"Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьясбережения"
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья школьника за период обучения в школе; формирование у обучающегося необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни; использование полученных знаний в повседневной жизни.
Целью моей работы является изучение и использование различных приемов для создания здорвьесберегающей среды при обучении математики. Наша школа является областной экспериментальной площадкой по реализации инновационного проекта: «Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Здоровьесберегающий урок
находчивость сообразительность Урок-игра навыки в оля к победе инициатива интерес
-познавательно-развивающие игры; -ролевые и деловые игры; -соревновательные игры; -игры , моделирующие известные теле- и радио передачи.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Дробная страна
МЕТОД ПРОЕКТОВ ЗАДАЧИ КРОССВОРДЫ УРАВНЕНИЯ ШАРАДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ВНЕКЛАС C НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «За семью печатями» «Своя игра» «Что? Где? Когда?» «Поле чудес»
Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 минут. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
На уроке должна присутствовать смена поз, которые соответствовали бы видам работы учащихся. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни .
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Задача 1 В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32 ? Ответ : 7, 12,5,5, 5.
Задача 2 Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа . Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг .
Задача 3 Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ: 12 и 6.
Физкультминутка уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы ; активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний .
«Буратино» «Поймать комара» «Массаж» «Муха» «Раскрашивание» «Согреть руки» «Задуть свечу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-203151-1673963510.jpg)
Применение различных педагогических технологий на уроках математики
Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-73868-1419349174.jpg)
Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-365622-1387371918.jpg)
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Доклад на педсовет. Из личного опыта работы учителя математики....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-250754-1706715921.jpg)
"Использование новых педагогических технологий на уроках математики, направленных на развитие психофизиологических особенностей учащихся как фактор повышения качества образования"
Предоставлены материалы наработки по данной теме: исследования и результаты, тесты, теоретический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...