"Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьясбережения"
проект по теме

Котова Инна Владимировна
›Цели и задачи:
сохранение здоровья школьника за период обучения в школе;
›формирование  у обучающегося  необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни;
›использование полученных знаний в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_metodicheskiy_sovet.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьесбережения

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья школьника за период обучения в школе; формирование у обучающегося необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни; использование полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 3

Целью моей работы является изучение и использование различных приемов для создания здорвьесберегающей среды при обучении математики. Наша школа является областной экспериментальной площадкой по реализации инновационного проекта: «Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Слайд 4

Здоровьесберегающий урок

Слайд 5

находчивость сообразительность Урок-игра навыки в оля к победе инициатива интерес

Слайд 6

-познавательно-развивающие игры; -ролевые и деловые игры; -соревновательные игры; -игры , моделирующие известные теле- и радио передачи.

Слайд 7

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Слайд 8

Дробная страна

Слайд 9

МЕТОД ПРОЕКТОВ ЗАДАЧИ КРОССВОРДЫ УРАВНЕНИЯ ШАРАДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 10

ВНЕКЛАС C НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «За семью печатями» «Своя игра» «Что? Где? Когда?» «Поле чудес»

Слайд 12

Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

Слайд 13

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 минут. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

Слайд 14

На уроке должна присутствовать смена поз, которые соответствовали бы видам работы учащихся. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни .

Слайд 15

Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Слайд 16

Задача 1 В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32 ? Ответ : 7, 12,5,5, 5.

Слайд 17

Задача 2 Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа . Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг .

Слайд 18

Задача 3 Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ: 12 и 6.

Слайд 19

Физкультминутка уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы ; активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний .

Слайд 20

«Буратино» «Поймать комара» «Массаж» «Муха» «Раскрашивание» «Согреть руки» «Задуть свечу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение различных педагогических технологий на уроках математики

Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Доклад на педсовет.  Из личного опыта работы учителя математики....

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...