Система оценивания учащихся
статья по теме

Клепикова Елена Ивановна

При традиционном методе контроля педагогически неверно ориентирована система оценивания: она строится по методу «вычитания». Другими словами, точкой отсчета является отметка «5», и в зависимости от недочетов и ошибок ,допущенных учеником, оценка снижается. Это, во-первых, не дает возможности ввести достаточно информативные, содержательные критерии оценки. во-вторых оценка является наказанием, а не средством поощрения и свидетельством уровня достижения ученика. Альтернативной рассмотренному является оценка методом «сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого уровня требуется от каждого учащегося в обязательном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenivaniya_uchashchikhsya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                          Система оценивания учащихся.

Важнейшей особенностью традиционных методов контроля и оценки математической подготовленности школьников являлось то, что они были полностью ориентированы на некоторый максимальный уровень усвоения материала. В том состояло принципиальное достоинство традиционной системы контроля: она задавала высокий уровень требований и обеспечивала тем самым высокий уровень подготовки хорошо успевающих учащихся. Однако такая система была довольно жесткой для тех, кто шел ниже этого уровня. При традиционном методе контроля педагогически неверно ориентирована система оценивания: она строится по методу «вычитания». Другими словами, точкой отсчета является отметка «5», и в зависимости от недочетов и ошибок ,допущенных учеником, оценка снижается. Это, во-первых, не дает возможности ввести достаточно информативные, содержательные критерии оценки. во-вторых оценка является наказанием, а не средством поощрения и свидетельством уровня достижения ученика. Альтернативной рассмотренному является оценка методом «сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого уровня требуется от каждого учащегося в обязательном порядке. Критерии оценок более высоких уровней формируются на базе минимального посредством содержательного приращения по глубине или объему усвоения.

Традиционные подходы к контролю не отвечают идеям уровневой дифференциации.

При применении метода «сложения» под контролем учителя находятся достижения уровня обязательной подготовки и  на повышенном уровне. Учитель получает объективную информацию о состоянии знаний, умений и навыках, а, значит, информацию, которая помогает обоснованно управлять процессом обучения и мотивированно осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С другой стороны, обеспечивает ученикам с разным уровнем подготовки возможность продемонстрировать свои достижения. Достоинство оценки «сложением» - повышается мотивация учебного успеха, а возможность последовательного приращения сложности задач позволяет обеспечить  и существенно усилить дифференцированную возможность контроля.

Основное требование , необходимое при разработке содержания контроля, состоит в том, что в целом контроль должен обеспечивать возможно большую полноту проверки на обязательном уровне. Это свидетельствует о полноте   готовности или неготовности ученика  усвоения учеником программных требований.

Принципы контроля

1.На повышенном уровне не следует требовать от учащихся проявления полноты усвоения материала; здесь основной акцент делается на проверку глубины усвоения, понимание, гибкость знаний.

2. На повышенном уровне учащему следует предоставить возможность выбора с учетом индивидуальных особенностей его подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые системы оценивания учащихся

Актуальность изучения процесса оценивания  отмечается всегда. Без обратной связи  управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания  отмечают все участники ...

Традиционная и инновационная система оценивания учащихся

Доклад рассказывает о разных системах оценивания достижений учащихся в средней школе...

Модернизация образования:критериальный подход в системе оценивания учащихся

Презентация "Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся", Ким Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И., методическая лаборатория географии МИОО...

Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...

Система оценивания учащихся на уроках физики согласно ФГОС.

Cистема оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ образов...

Система оценивания учащихся

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык», представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам о...