Выступление на заседании районного МО преподавателей ОБЖ
учебно-методический материал по теме

В выступлении  предлагаются основные направления, формы и методы проведения современного урока по ОБЖ в свете требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx14.17 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБОУ Фоминская СОШ

Преподаватель - организатор ОБЖ Грищенко П.П.

                          Выступление.

На заседании районного методообъединения преподавателей ОБЖ

                                                                   26 августа 2013 года.

По теме: отличие современного урока от традиционного.

Отличие современного урока от традиционного.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) ( учитель консультирует)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашние задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей



Предварительный просмотр:

Приложение 2. Самоанализ проведенного урока учителем.

Аспекты самоанализа

Вопросы для самоанализа

1.Цели (задачи) урока

В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировал (а) достичь ( решить) в ходе урока?

2.Содержание и организация учебного занятия

Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно- ориентированного подхода, целям (задачам) урока?

3.Технология работы педагога

Какие технологические приёмы я использовал(а) для того, чтобы на уроке:

- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

- создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения;

- строить учебное взаимодействие диалога и полилога;

- учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?

4.Результативность проведенного урока

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)?Насколько проведённое занятие было направлено на:

а) становление и проявление индивидуальности учащихся;

б) развития творческих способностей школьников;

в) формирование положительной Я-концепции личности учеников;

г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранных языков

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....

Выступление на заседании районной творческой группы учителей информатики

Выступление в рамках заседания районной творческой группы учителей информатики на тему: «Опыт работы по организации внеурочной деятельности обучающихся по информатике»....

Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.

Из всех показателей оценки школы, главным следует считатьсамочувствие в ней человека.Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взросломуВ.А. Караковский   Созда...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...