Основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в деятельности учителя-словесника
статья по теме

Представлены основные направления программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в моей педагогической деятельности.
( основаны на программе информатизации школы)

Цель:     повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий.

Приоритетные направления деятельности учителя.

  1. Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.
  2. Изучение и внедрение учебных программ с ипользованием ИКТ.
  3. Внедрение в учебный   процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  4. Осознание Итернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
  5. Использование Интернет-ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроках
  6. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет на различных этапах урока.
  7. Уроки на основе готовых программных продуктов.
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
  9. Создание банка данных обучения и развития школьников .
  10. Повышение педагогического мастерства через активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах
  11. Дистанционное образование,  постоянное повышение квалификации
  12. Внедрение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
  13. Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.
  14. Использование метода проектов в образовательном процессе.
  15. Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях (и др.) с использованием информационных технологий.
  16. Разработка и использование методик с использованием ЭОР.
  17. Разработка методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
  18. Участие в работе сетевых сообществ.
  19. Создание  собственного сайта, сообществ.
  20. Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

Механизм реализации программы:

Программа реализуется через работу ШМО и РМО учителей и систему методической работы , непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы для учащихся - одно из направлений работы учителя-словесника

Зачем учащимся участвовать в различных конкурсах? Данная работа поможет ответить на этот вопрос. Опыт работы по теме был представлен на методическом объединении учителей русского языка и литературы....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника

Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...

«Внедрение компонента профессионального самоопределения в образовательную и досуговую деятельность школьников на примере реализованной целевой программы «Шаг в будущее» в рамках опытно-экспериментальной работы»

Направление «3-ПРО современной школы: профиль, профориентация, пробы». В ГБОУ Школа № 102 Выборгского района СПб была разработана и экспериментально апробирована целевая программа &la...