Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
рабочая программа на тему

В статье показаны результаты участия  педагога в региональном проекте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_sentyabrya_2011_goda_mbou_kyshtovskaya_sosh.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние участия в региональном проекте
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на  высокое  качество организации образовательного процесса

С сентября 2011 года МБОУ Кыштовская СОШ №1 является пилотной площадкой инновационного регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области». Проект реализовывается в рамках комплекса мер модернизации общего образования Новосибирской области и направлен на повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Его задача – создать такие условия для учащихся, чтобы они в дальнейшем смогли овладеть необходимыми компетенциями, позволяющими получить выбранную профессию и стать успешными людьми. В ходе реализации проекта каждое образовательное учреждение должно выстроить свою систему качества образования с учетом своих особенностей и ресурсов. Конечный результат будет зависеть  от умения управлять процессами создания среды, которая сможет удовлетворить и требования семьи, и требования государства.

Я активно работаю  в проекте третий год, вхожу в состав творческой группы, являюсь внутренним аудитором СМК. Мною  изучены стандарты ISO, нормативно-правовые документы по СМК, изучается опыт разработки и внедрения СМК через СМИ, ИНТЕРНЕТ.

На сегодняшний день  можно  отметить следующие положительные тенденции  моей педагогической деятельности в результате участия в проекте .

 1. Наибольшая моя  инновационная «продвинутость» связана с определением приоритетной направленности своего педагогического стиля на развитие познавательного интереса к предмету, творческую активность.

2. Значительная расположенность к восприятию и применению инновационных педагогических технологий проявилась в ориентации на практическую направленность обучения как одного из ведущих средств мотивации.

 3.  Стремлюсь  критически анализировать методические рекомендации, опыт педагогов, собственную деятельность при выборе необходимых средств обучения , а также постоянно меняю свои планы-конспекты в соответствии с новыми научно-методическими подходами . В итоге у меня  наблюдается постоянная готовность работать в инновационном режиме при разработке содержания образования и технологий его реализации.

4. Среди педагогических технологий моё предпочтение получили также технологии, позиционируемые как инновационные: интерактивные технологии (организационно-деятельностные, ролевые, деловые игры, тренинги, компьютеризированные технологии и др.), а также индивидуальные образовательные технологии.
        Кроме того, в ходе реализации проекта мною  постоянно осуществляется измерение традиционных показателей качества образования и их корреляция. Таким образом, промежуточная диагностика хода моей  инновационной деятельности   показала в целом эффективность принимаемых мер по обеспечению качества образования на основе внедрения модели управления качеством. В то же время, полученные результаты позволяют выделить ведущие условия оптимизации качества образования и скорректировать дальнейшее планирование инновационной, опытно-экспериментальной работы ОУ,  в том числе осуществить разработку программы управления качеством образования в школе как один из основных результатов инновационной деятельности по реализации проекта.

Согласно полученным результатам. за время  реализации проекта мною  ведётся  работа по развитию взаимодействия нашей школы  с социумом, с другими образовательными учреждениями (через открытые уроки, семинары, мастер-классы, проведение окружного фестиваля проектной деятельности на базе МБОУ КСОШ №1, участие в научно-исследовательской конференции на базе МКОУ НСОШ, проведение совместного фольклорного праздника на базе Усманской ООШ) . Моё участие в опытно-экспериментальной работ по реализации проекта в значительной степени способствует повышению  методической, коммуникативной и исследовательской компетенций. Активно  использую в своей работе материалы  семинаров, практикумов, педсоветов, педагогических чтений по теме проекта, внедряю на своих уроках современные педагогические технологии или их компоненты, изученные в системе научно-методической работы в школе  в период опытно-экспериментальной работы по реализации проекта, наблюдаю   повышение качества своих   уроков.

Неоднократно принимала участие в конференциях, семинарах различного уровня, постоянно транслирую  накопленный опыт.

 За время участия в проекте качество обучения в классах, в которых я  работаю,повысилось.

. Глубокий аналитический подход к подготовке каждого урока, умение органично сочетать его цели и задачи, организация нетрадиционных занятий (лекции, конференции, интегрированные уроки, уроки-исследования, погружения, семинары) позволяют максимально реализовать учебные возможности учащихся, обеспечивают высокую качественную успеваемость. За время моего участия   в проекте мои  школьники показывают оптимальный уровень обученности по её  предметам. При 100% абсолютной успеваемости по русскому языку и литературе, качественная успеваемость по русскому языку составляет 60-75%, по литературе – 84-89% Годовые и четвертные оценки учащихся подтверждаются при выполнении административных контрольных работ, при сдаче ГИА и ЕГЭ, на устном экзамене по выбору (литература) Показатель качественной успеваемости  моих учащихся при сдаче ГИА (2012-2013 год) составил 71 %, который выше по сравнению  районным  показателелем (56%)

Отмечается высокий уровень обученности  учащихся  и при выполнении диагностических работ, проводимых центром мониторинга. При выполнении диагностической работы в 10 «А» классе(2012/13 уч. г) 88, 24% учащихся показали результаты выше базового уровня,

Повысилось количество призовых мест на мумиципальном уровне: в международной лингвистической игре  «Русский медвежонок»; в  районных олимпиад (за 3 года -16 призовых мест). Четверо победителей муниципального этапа районной олимпиады принимали участие в областном туре Всероссийской олимпиады школьников (2012, 2013  годы).Также наблюдается повышение качества творческих работ учащихся. В 2012 году  9 моих учеников участвовали в международном конкурсе «Краеведение в стихах: Лимерик по-соседски», трое из них стали дипломантами, остальные получили грамоты за активное участие. Работы дипломантов включены в электронный сборник лучших работ конкурсантов, размещены на сайте областной библиотеки им.Горького, в журнале « Библиотекарь».Участница международного конкурса «День Енота-2012», Чусова Ирина, ученица 6 класса заняла 2 место в номинации «Поэзия». Её работа вошла в электронный диск лучших работ. В 2013 году ученица 10 класса Гореликова Юлия, участвуя в международном интернет- конкурсе «Память, бережно хранимая» стала лауреатом 3 степени. Её работа включена в электронный диск лучших работ. В 2013году мои  учащиеся результативно участвовали  в дистанционных олимпиадах по русскому языку. В олимпиаде для 7-8 классов дипломами победителей награждено 3 человека (Покровская М., Енин Д., Ерёмина А., а в олимпиаде для 9-11 классов четверо получили дипломы победитетей (Воронин М, Дмитриев М., Литвинов В.,Гришмановска А.). 

В конкурсе «Родное слово»(2013 год) мои  воспитанники заняли 8 призовых мест по стране
(1-победитель, 2 человека-2 место ;
4 чел -3 место),во Всероссийском конкурсе «Дети Гоголя»- 3 призовых места по стране. Учащиеся под моим  руководством  демонстрируют исследовательские, проектные, информационно-коммуникативные умения.  В 2012-2013 уч. году на окружной научно-практической конференции школьников мои ребята  успешно представили свои творческие проекты, лучшим из которых был проект   «Школьная газета», разработанный и и реализуемый в школе под моим руководством..  В 2013 году её ученик Воронин Максим принял участие в 9 школьной международной заочной  конференции «Проба пера». Его исследовательская работа вошла в сборник работ конференции. Заметно возросла активность и результативность  моего участия в различных мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства. В 2012 году участвовала в работе Третьего Всероссийского Слёта учителей в Сочи, награждена дипломами за распространение педагогического опыта, проведение мастер-класса. В 2013 году приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС», выступала с докладом «Формирование межкультурной коммуникации и толерантности у современных школьников». Принимала участие в Международном конкурсе классных руководителей «Самый классный класс»(2012 год), во Всероссийских  конкурсах: «Учитель-наставник» (2013 год), «Сценарий медиаурока с компьютером»(2013 год), «Лучшая презентация к учебному занятию»(2013 год). В 2013 году стала победителем районного конкурса методических разработок в двух номинациях: «Методическое обеспечение воспитательного процесса» и «Методическое обеспечение учебного процесса».  Участвуя во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим» (2013 год) награждена серебряной медалью. За представленный проект на  Всероссийском конкурсе « Мир молодости» стала победителем, награждена золотой медалью.

     Таким образом, работая в проекте, я  полностью пересмотрела свою  педагогическую деятельность (в том числе и использование инновационных технологий, эффективных методик диагностики,  оценивания и исследования удовлетворённости потребителей образовательного процесса) в соответствии с требованием системы менеджмента качества. Основным принципом СМК является ориентация на потребителей (учащихся, родителей), выявление их требований и оценка степени удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг. В результате можно отметить положительную динамику этих показателей, которая отражается в повышении рейтинга преподаваемых мною предметов, уровня удовлетворённости учащихся и родителей.

Работа в проекте  позитивно повлияла на обеспечение высокого качества образовательного процесс и  на повышение моего  педагогического мастерства.

Список литературы

С.В. Егорышев, Х.М. Ахмадуллина, Л.В. Фархутдинова, Н.Г. Хахалкина, С.С. Хабирзянова. «Современные подходы к формированию системы менеджмента качества образования» // Вестник ВЭГУ. № 1 (33).

Д.А. Иванов. Управление качеством образования в ОУ 2009 г.

Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Международный стандарт ISO 9000// Москва, 2006 г.

Системы менеджмента качества. Требования. Международный стандарт ISO 9001 // Москва, 2009 г.

Д.О. Крюков. Система менеджмента качества образования: понятие, актуальность, основные модели и мировые тенденции // Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2009 г.

Г.И. Скворцова. Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования // Справочник заместителя директора школы, 2009, № 2, № 3.

http://www.websib.ru/new_detail_print.php?new_id=6998 // Качеством образования можно управлять – интервью с Каменщиковой Л.А., зав. кафедры управления образовательными учреждениями НИПКиПРО, к.п.н. профессор, Заслуженный учитель России