ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
материал по теме

Гокова Елена Михайловна

 

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Создание региональной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования Кемеровской области»,  Положения  о системе оценки качества образования  в МОУ «Промышленновская СОШ №3» и направлена на реализацию Программы развития  школы.

Одной из важных задач, обозначенных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, является создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности образования при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования, достигаемом качестве.

В этих условиях создание системы мониторинга и статистики образования, которая обеспечит сообщество надежной информацией о состоянии и развитии системы образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  на заседании                                                            Утверждаю
педагогического совета  №                                                           Директор МОУ «Промышленновская  от                                                                                                     СОШ №3»                                                                                                            секретарь  Л.Н.Полушкина                                                            С.Ю.Меренкова                                                   «____» ________________ 20   г.

ПРОГРАММА

Система оценки качества  образования  

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Промышленновская средняя общеобразовательная

школа № 3»

Введение

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Создание региональной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования Кемеровской области»,  Положения  о системе оценки качества образования  в МОУ «Промышленновская СОШ №3» и направлена на реализацию Программы развития  школы.

Одной из важных задач, обозначенных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, является создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности образования при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования, достигаемом качестве.

В этих условиях создание системы мониторинга и статистики образования, которая обеспечит сообщество надежной информацией о состоянии и развитии системы образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования в школе.

Предпосылки для создания  Программы «Система оценки качества образования   МОУ «Промышленновская СОШ №3»:

  • Необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
  • Обеспечение документальной обоснованности принятия управленческих решений;
  • Актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
  • Использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

1.Цель и задачи  программы.

           Идея программы: изменить управление общеобразовательным учреждением ради личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

          Цель программы: совершенствование управления качеством образования, а также предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе.

С помощью системы критериев и показателей выявить зависимость между ресурсами, условиями обучения, с одной стороны, и результатами обучения,  с другой стороны.  

   

  Задачи программы:

  1. оценка возможностей  и ресурсов МОУ «Промышленновская СОШ № 3»; 
  2. создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ  «Промышленновская СОШ № 3», обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  3. повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  4. экспертиза педагогической целесообразности  и эффективности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий предлагаемых для реализации плана развития школы;
  5. произвести замеры ИКТ – насыщенности образовательной среды;
  6. оценить динамику развития у школьников способностей к саморазвитию и самосовершенствованию;
  7. провести комплексное отслеживание системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
  8. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  9. определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательном учреждении;                                                
  10. содействие принятию обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы;
  11. своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;
  12. предупреждение негативных тенденций в образовательном процессе;
  13. осуществление краткосрочного прогнозирования развития процесса образования в школе;
  14. оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса.

2.Условия реализации программы

2.1. Необходимыми условиями реализации Программы являются:

  • наличие необходимого ресурсного  обеспечения;
  • разработка научно-обоснованных методических материалов;
  • определение процедур сбора информации;
  • разработанная нормативная база;
  • распространение опыта работы.

2.2 Условиями успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и  оценки качества образования является наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией в том числе, и с использованием новых технологий для принятия управленческих решений и решать поставленные  задачи.

           2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

-  объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-  реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-  открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-  оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-  инструментальное и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-  сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

-  доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-  соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Организационно-технологическая схема функционирования СОКО

3.1. Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы.

Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные за сбор первичных данных (учителя - предметники), за обработку и  анализ данных (руководители МО); за представление информации и ведение баз данных назначаются  координаторы (заместители директора).

           3.2. Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации муниципалитета.

          3.3. Организационное обеспечение выполнения Программы

  • Процессы лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ
  • Процессы аттестации педагогических кадров
  • Результаты ЕГЭ и тестирования учащихся за курс начальной и основной школы
  • Мягкий социологический мониторинг состояния воспитательной работы в образовательном учреждении.

  3.4. Система управления качеством образования на разных уровнях

Директор,

заместитель

директора

Учитель

Классный

руководитель

Психолог

Ученик

Родитель

1. Создание

условий повы-

шения качества

образования

для обучающих-

ся и педагогов.

2. Определение

методик, форм,

критериев, пока-

зателей и про-

цедур оценки

результативно-

сти образова-

тельного про-

цесса.

5. Обеспечение

аффективного

социального

партнерства.

4.  Создание

единой инфор-

мационной сис-

темы.

5. Систематиче-

скoe изучение

образователь-

ного спроса

обучающихся,

родителей, а

также общест-

венности по

качеству обра-

зования

1. Обеспечение

условий развития личности

обучающегося

по показателям:

- обученность;

- обучаемость;

- уровень сфор-

мированности

общеучебных

умений и навы

ков, личностный рост.

2. Проведение

оценки результа-тивности образо-вательного

процесса по

установленной

циклограмме и

технологии мо-

ниторинга.

3. Обработка

результатов учебного процес-са по предмету.

4. Накопление

достижений и

формирование

портфолио

5.  Педагогиче-

ская рефлексия

и взаимооценка .

коллег

1. Обеспечение

взаимодействия

учителей-

предметников,

учащихся и ро-

дителей по про-

ведение мони-

торинга  резуль-

татов учебного

труда классного

коллектива.

2. Обработка

данных монито-

ринга уровня

обучаемости

учащихся класса.

З. Оформление

индивидуальной

карты результа-

тивности учеб-

ного процесса.

4. Индивидуаль-

ная работа с родителями по

выполнению

рекомендаций

психолога

1. Обеспечение

психологического сопровождения мониторинга

качества образова-тельного процесса

(педагогов, обучаю-щихся, родителей) по-средством про-

ведения консульта-ций, тренингов, индивидуальных и

групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение

нежелательных

явлений,, которые отражаются

на качестве

образовательного процесса

1. Стремление к

самопознанию.

самовоспита-

нию, саморазви-

тию, самореали-

зации и само-

презентации.

2. Овладение

ключевыми ком-

петентностями и

культурой умст-

венного труда.

3.  Накопление

достижений и

формирование

портфолио

1. Создание

условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное

развитие личности ребенка.

2. Обеспечение

систематического

контроля за резуль-татами обучения ребенка.

3. Исполнение

рекомендаций

психолога, учи-

теля, классного

руководителя.

4. Участие в

соуправлении

школой

4.Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

4.1.Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы данного образовательного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2.Объектами оценки качества СОКО  выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • участие педагогов в работе экспериментальной площадки;
  • качество организации образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • инновационная деятельность;
  • комфортность обучения;
  • доступность образования;
  • сохранение контингента обучающихся;
  • система дополнительных образовательных услуг;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • финансовое обеспечение;
  • открытость деятельности.

4.2.1.Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

  • единый государственный экзамен (ЕГЭ);
  • государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;
  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
  • мониторинговое исследование  готовности к обучению и адаптации обучающихся 1-х  классов;
  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х классов;
  • участие и результативность работы в НОУ, школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
  • доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании;
  • доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании особого образца;
  • доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании;
  • доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании особого образца.

В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;
  • динамика образовательных достижений;
  • отношение к учебным предметам;
  • внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
  • удовлетворенность образованием;
  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.).

4.2.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности включает в себя:

  • совершенствование системы аттестации;
  • отношение к инновационной работе;
  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, участие в научной работе и т.д.);
  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;
  • образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
  • подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
  • личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

4.2.3. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

  • результативность деятельности общеобразовательного учреждения согласно программе развития;
  • продуктивность и результативность образовательных программ;
  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
  • оценку достижений в конкурсах  разного уровня;
  • эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

4.2.4.Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

  • наличие и в перспективе увеличение мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;
  • программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования Интернет-ресурсов в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.

4.2.5. Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

  • оценку эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • положительную динамику результатов обучения школьников;
  • продуктивность работы по теме экспериментальной площадки;
  • полезность и практическая значимость инновационных процессов;
  • наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего обучения, социальными партнерами.

4.2.6. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02

(к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

  • оценку морально-психологического климата.

4.2.7. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

  • анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;
  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
  • конкурентоспособность  (отношение количества детей школьного возраста, проживающих  в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей,  проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);
  • оценку открытости  деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.

4.2.8. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся включает в себя:

  • мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;
  • наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с другими учреждениями (ОУ, ДОУ и др.),
  • расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.

4.2.9.  Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
  • степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;
  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
  • применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.

4.2.10. Процедура оценки организации питания включает в себя:

  • количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
  • количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;
  • мониторинг организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
  • соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

4.2.11. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • оценку  эффективности  оздоровительной работы (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие    программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления  детей в  каникулярное время и т.д.);
  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития,  группам здоровья, группам физической культуры).

4.2.12. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;
  • демократичности характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);
  • охват обучающихся  содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;
  • наличие положительной динамики в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенности школой, классом, обучением, использованием досуга, отношений с родителями, сверстниками, педагогами);
  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • участие классов в школьных мероприятиях;
  • оценка участия школы в мероприятиях разного уровня.

4.2.13. Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

  • оценку  объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
  • анализ штатного расписания;
  • анализ наполняемости классов;
  • анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;
  • оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

4.2.14. Процедура оценки открытости деятельности образовательного учреждения включает в себя:

  • эффективность взаимодействия образовательного учреждения с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом.
  • репутацию образовательного учреждения (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях).
  • качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

 

5. Мониторинг и оценка качества образования

         5.1. Цель мониторинга

Обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательное изменение в ход реализации образовательной программы с целью качества ее результатов.

  5.2. Объект мониторинга

учащиеся

педагоги

родители

социум

-количественные показатели;

-результаты учебной деятельности;

-характеристики состояния здоровья;

-результаты исследования психического развития учащегося;

-результаты воспитательной деятельности.

- удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью;

-уровень методических затруднений педагога;

-рейтинг педагогов;

-готовность педагога к профессиональной личностно-ориентированной деятельности;

-количественные показатели состава педагогов.

-социологическое исследование социального состава семей;

-исследование "Моя семья".

- социальная карта поселения.

    5.3. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными региональными, муниципальными и локальными актами.

Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем оценки качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе.

       5.4. Методы исследования

 

      5.4.1. Теоретические:

  • анализ отечественного педагогического опыта по организации обучения в условиях модернизации образования;
  • изучение и анализ нормативно - программных документов;
  • анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

      5.4.2. Эмпирические:

  • наблюдение за учащимися на уроках и внеурочных мероприятиях;
  • изучение и анализ карты наблюдения за развитием школьника;
  • анкетирование (удовлетворенность образовательным процессом учителей, учеников, родителей);
  • мониторинг личностного роста учащихся, качества образования школьников;
  • изучение результатов административных контрольных срезов.
  • изучение школьной документации (учебный план, классные журналы, дневники учащихся, тетради и т.д.);
  • изучение результатов углубленного медицинского осмотра школьников.

      5.5. Средствами оценивания результатов проекта будут являться:

  • анкеты для участвующих в реализации проекта;
  • контрольно - измерительные материалы;
  • анализ апробации экспериментальных программ, учебно-методических материалов;
  • анализ социализации учащихся после окончания школы.

5.6.Результаты оценки качества образования доводятся  до сведения  педагогического  коллектива, родителей обучающихся (законных представителей),  учредителя, общественности.

5.7.Администрация  школы ежегодно публикует  публичный доклад о состоянии  качества образования на сайте школы в Интернете.

6.Структура комплекса критериев и показателей

1. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И УРОВЕНЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ

п/п

Наименование

Единицы измерения

1

Доля учащихся успешно освоивших учебные программы (на «4» и «5»)

в том числе:

%

        в  3-4 классах

        в  5-9 классах

        в 10-11 классах

2

Доля второгодников:

%

        в  3-4 классах

        в  5-9 классах

        в 11 классах

3

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

%

4

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

%

5

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

%

6

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

%

7

Средний балл по русскому языку и математике выпускников

- 4 классов

- 9 классов

- 11 классов

8

Доля учащихся, продолживших обучение после 9 класса

%

        10 класс, другие школы

        учреждения начального профессионального образования (НПО)

        учреждения среднего профессионального образования (СПО)

        работают и обучаются

        не учатся и не работают

9

Доля учащихся, продолживших обучение после 11 класса

%

        учреждения среднего профессионального образования (СПО)

        высшие учебные заведения

        работают и обучаются

        работают

        не учатся и не работают

10

Доля выбывших из школы

        в 1-3 (4) классах

        в 5-9 классах

        в 11 классах

11

Распределение выбывших из общего образования по основным причинам выбытия

        доля выбывших в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку

        доля исключенных из общеобразовательных учреждений (по неуспеваемости и за недостойное поведение)

        доля переведенных в специальные учреждения и колонии

        доля поступивших на работу и не продолжающих обучение

        доля выбывших, которые не работают и не учатся

12

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам

%

13

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по математике и русскому языку

%

14

Средний балл ЕГЭ по предметам

15

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ на

%

-  «5»

-  «4»

-  «3»

        -  «2»

16

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам

%

17

Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5»  по результатам ЕГЭ

%

18

Доля обучающихся, участвующих предметных олимпиадах  разного уровня

%

19

Доля обучающихся, победивших в предметных олимпиадах разного уровня

%

20

Доля обучающихся, принимавших участие в  конкурсах и мероприятиях разного уровня  

%

21

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

%

22

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

%

23

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

%

24

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

Чел.

25

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции

%

                                 

2. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ

И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

№№ п/п

Наименование

ед. измерения

1

Доля случаев травматизма в школе

процент

2

Доля учащихся во 1-ю смену

процент

3

Доля учащихся в 2-ю смену

4

Доля преподавателей, имеющих ВО

процент

5

Доля преподавателей пенсионного возраста

процент

6

Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения

процент

7

Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем году

процент

8

Доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процент

9

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процент

10

Количество учащихся на 1 компьютер

чел.

11

Расходы на 1 учащегося за прошедший год

тыс. руб.

12

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

чел.

13

Наполняемость классов

чел.

14

Доля учащихся, охваченных горячим питанием

процент

        в 1-3 (4) классах

        в 5-9 классах

        в 10-11 (12) классах

15

Охват профильным обучением на старшей ступени

процент

16

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8-11 классов

процент

3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
СОЦИАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ОБЩЕСТВА

№№ п/п

Наименование

ед. измерения

1

Удовлетворенность обучающихся качеством общего образования

2

Удовлетворенность выпускников качеством общего среднего образования

3

Удовлетворенность родителей качеством образования

4

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов

процент

Рассмотрено  на заседании                                                            Утверждаю
педагогического совета  №                                                           Директор МОУ «Промышленновская  от                                                                                                     СОШ №3»                                                                                                            секретарь  Л.Н.Полушкина                                                            С.Ю.Меренкова                                                   «____» ________________ 20   г.

ПОЛОЖЕНИЕ


о системе оценки качества образования

«МОУ Промышленновская СОШ №3»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ «Промышленновская СОШ №3» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования школы (далее ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области, школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. СОКО школы представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их школьных систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами СОКО.

1.4. Основными пользователями результатов ШСОКО являются:

  • обучающиеся и их родители;
  • администрация школы, управление образования;
  • Школьный Управляющий Совет;
  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования, участвующих в образовательном процессе.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7. В Положении используются следующие термины:

«качество образования» – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

«оценка качества образования» – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Промышленновская СОШ №3».

2.1. Целями ШСОКО являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • обеспечение единого образовательного пространства;
  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации;
  • оценка состояния и эффективности деятельности учителя;
  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки.

2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования)
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными и областными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащиеся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
  • образовательные программы;
  • материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материально-техническая база ОУ).

2.5. Предмет оценки:

Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных
    программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

2.6. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах,
регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения педагогического совета по согласованию с Управляющим Советом учреждения.

2.7. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

3. Технология оценки качества образования

 3.1. Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

  • мониторинг     качества     образования     учащихся     4-х     классов     на     основе централизованного тестирования;
  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);
  • мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой)
  • аттестации выпускников 11 классов (в том числе ЕГЭ);
  • мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации образовательного учреждения;
  • мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   учащихся   по     завершении начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету и  по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
  • оценка качества предпрофильного образования;
  • мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в образовательном учреждении;
  • мониторинг учебных достижений учащихся  по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);
  • аттестация педагогических работников;
  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
  • самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
  • общественная экспертиза качества образования;
  • олимпиады;
  • творческие конкурсы.

3.2. Процедуры осуществления этих процессов определяются в соответствующих регламентах.

3.3. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки
выпускников (каждого в отдельности) образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в традиционной форме.

3.4. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ.

3.5. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных
статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.

3.6. Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с целями, критериями и процедурами, определенными требованиями по подготовке и проведения конкурса.

3.7. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями, путем оформления «Портфолио учителя». 

3.8. Основными методами оценки качества образования в школе являются экспертиза и измерение:

- экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса в школе, условий и результатов образовательной деятельности;

- измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

3.9. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.

4. Организация системы оценки качества образования МОУ «Промышленновская СОШ №3».

4.1. Нормативно-организационной основой системы оценивания качества образования выступают:

- областная программа развития образования, где определены критерии и показатели анализа и оценки образовательной системы области;

-школьная программа развития образования, где определены критерии и показатели анализа и оценки деятельности школы.

4.2. Оценка качества образования в школе осуществляется следующими организационными структурами:

  • Администрация школы;
  • Учителя школы;
  • Школьный Управляющий Совет.  

4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в лицее определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.

4.3.1. Администрация школы:

  • Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования.
  • Формирует стратегию развития системы образования школы;
  • Координирует деятельность учителей;
  • Разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
  • Анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает и представляет программы развития образования в управление образования, педагогическому коллективу, организует их выполнение;
  • Организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
  • Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
  • Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы;
  • Организует проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;
  • Организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
  • Осуществляет в своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
  • Осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за учителями;
  • Осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
  • Осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания,  предложений по совершенствованию измерительных материалов;
  • Устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
  • Утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в лицее;
  • Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.3.2. Предметные методические объединения:

  • разрабатывают методики оценки качества образования;
  • проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
  • разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем;
  • участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;
  • организует систему мониторинга качества образования в коле, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;
  • организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
  • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов муниципальной системы образования, относящейся к обеспечению качества образования;
  • изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.
  • организуют и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
  • принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических;
  • осуществляют экспертизу образовательных программ;
  • содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей-участников экспериментальной площадки.

4.3.3. Методический Совет:

  • анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
  • разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
  • осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею и их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
  • готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
  • анализирует и экспертирует стратегические документы с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
  • изучает, обобщает и распространяет лучший опыт по профилю;
  • разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, программ информатизации и т.д.), по развитию инновационной и экспериментальной деятельности; проектной деятельности и управлению проектами;
  • содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
  • разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей.

4.3.4. Педагогический Совет:

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
  • обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;
  • определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  школы и формирует предложения по их совершенствованию;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.3.5. Школьный Управляющий Совет:

  • утверждает программы развития образовательной системы школы, включая развитие системы оценки качества образования;
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;
  • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

4.3.6. Аттестационная комиссия школы создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования; принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.

4.4.  Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности  посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

4.5. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется регламентом.  

5. Схема оценки качества общего образования

Показатели

Процедуры

Продукты

Потребители продуктов

1.Оценка материально-технических условий.

2.Оценка информационно- коммуникационного ресурса

3.Оценка кадрового состава

4. Оценка финансового  обеспечения

5.Управленческий потенциал

6. Обеспечение лицензионных нормативов

7. Здоровьесбережение (питание, санитарно-гигиенические условия)

8. Содержание обучения (соответствие стандарту). Качество образовательных программ

8. Оценка качества результатов обучения

9. Индивидуальная оценка деятельности учащегося. Учебные достижения (предметные, факультативные), социально-личностные (здоровье, нормативность поведен

  1. Обязательное статистическое наблюдение
  2. Лицензирование образовательной деятельности
  3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций)
  4. Аттестация педагогических и руководящих кадров на вторую квалификационную категорию
  5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
  6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, включая ЕГЭ
  7. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся
  8. Олимпиады, конкурсы соревнования обучающихся
  9. Социологические исследования в области образования
  10. Мониторинг безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения
  11. Общественная аккредитация в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах
  12. Самоаудит (для составления публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения).
  1. Публичный доклад
  2. Лицензионные документы
  3. Результаты аккредитации образовательных учреждений
  4.  Аналитическая справка, справка ведомственных проверок
  5. Экспертные заключения
  6. Акты, предписания
  7. Раздел портала, сайт
  8. Результаты  конкурсов
  9. Мониторинг учебной деятельности
  10. Результаты социологического опроса
  11. Приказы
  12. Свидетельство ЕГЭ
  13. Аттестат
  14. Портфолио (олимпиады, творческие конкурсы),
  15. Программа развития образовательного учреждений

  1. Муниципальные  органы власти
  2. Общественные структуры
  3. Работодатели

Средства массовой информации

  1. Семья, родители (законные представители)
  2. Учащиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа

Нравственное и патриотическое  воспитание  школьников  в последние годы  приобретает  особенно  актуальное значение в связи  со сложившейся  международной...

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

«Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Педагоги  школы активно используют в своей работе современные технологии:1) развивающее обучение;2) проблемное обучение;3) разноуровневое обучение;4) технология решения исследовательских за...

Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.

Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...

Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» в Муниципальном общеобразовательном учреждении: Соловьевской средней общеобразовательной школе.

Акция «Час кода в России» показала себя как эффективное средство повышения учебной мотивации школьников. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля. Стоит только попробовать!...

ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...