План работы и анализ ММО учителей математики
материал по теме

Деревянко Инна Васильевна

Материал состоит из планирования работы ММО учителей математики и анализа работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ММО-планирование,анализ.21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

муниципального методического объединения учителей математики

2010 – 2011 учебный год

1. Педагогические кадры

        В ОУ города работает 39 учителей математики. Среди них

Учебный год

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без категории

2009/10

13(30%)

22(51%)

4(9%)

4(9%)

2010/11

15(38%)

16(41%)

4(10%)

4(10%)

По стажу работы

От 1 до 5 лет

От 6 до 10

От 11 до 15

От 16 до 20

От 21 до 25

От 26 до 30

От 31 и более

3

1

2

5

2

9

17

8%

3%

5%

13%

5%

23%

44%

        

        Следует заметить, что кадровый состав учителей математики в городе практически не меняется, не обновляется молодыми специалистами.

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

        Во всех ОУ города реализуется БУП – 2004. Учителями математики разработаны рабочие программы по математике, геометрии, алгебре, алгебре и началам анализа базового и профильного уровней.       Рабочие программы  составлены на основе примерных программ, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта образования.

3. Работа над единой методической темой

Методическая тема ММО учителей математики: освоение  ИКТ.

Цель: Повышение профессиональной компетенции учителей математики.

Задачи:

- изучать нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей математики;

- способствовать созданию условий для обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей математики;

-  продолжить работу по повышению педагогического мастерства в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала;

- удовлетворять информационные, учебно-методические потребности педагогов.      

В рамках реализации поставленной цели и задач было проведено 4 заседания ММО, 9 практических семинаров по подготовке к ЕГЭ и 8 практических семинаров  по подготовке к ГИА. На заседаниях ММО рассматривали:

№ 1 «Итоги года. План работы ММО на 2010-2011 учебный год».  

№ 2 «Нормативно-правовая база учителя математики».

№ 3  «Профессиональная компетенция учителя математики».

№ 4   Обмен опытом

        По решениям ММО были пополнены банки данных по различным направлениям деятельности:

- банк данных об учителях ММО;

- банк данных контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА;

- банк данных по программно-методическому обеспечению учебного процесса (рабочие программы).

        Использовался наработанный положительный опыт по использованию электронного банка контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. В течение года учителя использовали материалы тренировочных и диагностических работ для подготовки к ЕГЭ и ГИА варианты представленные СтатГрадом разработчиками ФИПИ. Эти материалы рассматривались на предметных семинарах и отрабатывались с детьми при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

        В 2010 – 2011 учебном году в конкурсе методических работ приняли участие: Алескерова Р. М. и авторский коллектив в составе Ростовцевой Ю. В., Солоповой А. М., Аверьяновой Н. Б. В число лучших учебно - методических работ города вошла разработка

- «Геометрия в ЕГЭ»-1 место, автор Алескерова Р. М.

        Учителя математики ежегодно принимают участие в «Фестивале открытых уроков».

На заключительном заседании ММО учителя математики нашего города познакомились с опытом работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА Заслуженного учителя РФ Мельниковой А. М. из города Междуреченск.

В 2010-2011 учебном году Ростовцева Ю. В. организовала работу  творческой мастерской  «Программные обучающие продукты и их применение на уроках математики».  Цель:  теоретическое изучение и приобретение практических навыков работы с интегрированными математическими пакетами как действенными средствами повышения эффективности образовательного процесса.

        При изучении затруднений в работе учителей математики выявлены следующие западающие аспекты:

-новое содержание образования;

-использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии);

-освоение эффективных методик и технологий;

-компетентностный подход;

-планирование КТП с учётом типов заданий и проблемных тем, включённых в ЕГЭ;

-методы диагностики результатов образовательного процесса;

        Для заседаний методических объединения необходимо отобрать те формы, которые позволят реализовать по прежнему западающие аспекты:  

  • открытые уроки и их анализ;
  • взаимопосещение и анализ уроков;
  • «круглые столы»;
  • семинары-практикумы;
  • консультации для молодых специалистов по организации и

      проведению урока, тематическому планированию;

  • творческие отчеты учителей по обобщению опыта;
  • создание рабочих групп;
  • презентации уроков или их фрагментов;
  • анкетирование.

        Следует отметить активное сотрудничество с ММО школьных методических объединений и их руководителей: МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №4, МС(К)ОУ  С(К)ОШ №7, МОУ ООШ №3, МОУ СОШ №12.

Состояние преподавания, качества знаний, умений и навыков

Результаты ГИА (приложение 1)

Результаты ЕГЭ (приложение 2)

        Для повышения уровня математической подготовки школьников учителям и методическим объединениям учителей математики рекомендуется:

  • изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ и ГИА по математике.
  • Продолжать использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ЕГЭ, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по математике для проведения ЕГЭ);
  • проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
  • использовать результаты государственной (итоговой) аттестации  выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности  базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции  при изучении основных тем курса;
  • особое внимание уделять формированию вычислительных навыков, математическим  понятиям, осознанному усвоению их школьниками,  практической направленности;

        В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику  компетентностный подход;
  •  использовать тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать элективные учебные предметы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

1. Внеклассная работа по предмету

1) Во всех ОУ в течение года традиционно проводятся предметные недели с целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах, развивающие у обучающихся математический кругозор и интерес к предмету.

2) Для обучающихся 3 -8 классов в МОУ СОШ №1, а для 9-11 в МОУ ООШ №3 проведены интеллектуальные игры, при проведении которых создаются условия  для творческой самореализации детей и развития познавательной компетентности школьников.

3) Обучающиеся  всех школ активные участники международной математической игры «Кенгуру» девиз которой - МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ, а цель- пробуждение у широкого круга школьников интереса к математике, помощь в преодолении препятствия о ней как скучной, формальной и трудной науке. Задания веселы, занимательны и в большинстве своем доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям.

Количество участников по параллелям

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

всего

130

139

111

134

118

96

98

123

53

1006

Распределение мест по городу

5 кл

6 кл

7 кл

8кл

9 кл

10 кл

I

Шк.3

Шк.5

Шк.12

Шк.1

Шк.5 и шк.12

Шк.4

II

Шк.1

Шк.5

Шк.4 и шк. 10

Шк.12

-

Шк.12

III

Шк.5 и шк.12

Шк.4

Шк.4

Шк.12

Шк. 2

Шк. 2

2. Работа с одарёнными детьми

  Учащиеся МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №4 и МОУ СОШ №5, МОУ ООШ № 3 продолжили занятия в «Школе Пифагора», организованной Алескеровой Р. М.

        На протяжении нескольких лет обучающиеся успешно представляют свои работы на городской научно - практической конференции.

Дипломами 2 степени «За лучшую творческую работу»  отмечены:

- Козырев Борис и Пашинский Илья, руководитель Алескерова Р. М.

        Проведена городская предметная олимпиада, результаты которой не позволили выдвинуть кандидатов для участия в областном туре.

Результаты олимпиады

ФИ участников

Учитель,школа

Класс

Кол-во баллов

Место в городе

Веретёхин Артём

МОУ СОШ № 4

7

20

1

Чергинец Ольга

МОУ оОШ № 3

9

14

1

Лоскутникова Варвара

МОУ СОШ № 4

9

13

2

Отрицательные стороны деятельности ММО:

  • Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях

ММО.

  • Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.
  • Отсутствие полномочий  для вознаграждения активных членов ММО и порицания недобросовестных.
  • Недостаточно  ведётся работа по обобщению опыта работы.
  • Недостаточно рассматривался вопрос технологии подготовки урока, его самоанализа и самоконтроля своей деятельности (деятельности учителя).
  • Не используются разнообразные формы работы ММО.

Положительные стороны деятельности ММО:

  • Изучены стандарты математического образования и нормативные документы.  Учителями математики разработаны рабочие программы по математике, геометрии, алгебре, алгебре и началам анализа базового и профильного уровней.       Рабочие программы  составлены на основе примерных программ, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта образования.
  • Постоянно действующие семинары практикумы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  • Использование банка данных контрольно-измерительных материалов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  • Мобильность в удовлетворении учебно-методических потребностей педагогов.
  • В методобъединении благоприятный микроклимат способствует творческой деятельности каждого учителя.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год

- продолжить изучать нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей математики;

- способствовать созданию условий для обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей математики;

-  продолжить работу по повышению педагогического мастерства в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала;

Руководитель ММО  ____________________ И. В. Деревянко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.

План работы методического объединения учителей математики...

План работы методического объединения учителей математики

При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...

План работы методического объединения учителей математики и информатики

Здесь размещен примерный план работы методического объединения учителей математики и информатики...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...