Краевые диагностические работы как средство повышения качества подготовки к ОГЭ
статья (9 класс) по теме

Короткова Ася Эдиковна

Выступление на педагогическом совете об организации работы с учащимися по подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx29.79 КБ
Файл prezentats.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, которая проводится по матиматике в формате государственного экзамена по новой форме.

Мы работаем в общеобразовательной школе, наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

На первом этапе своей деятельности каждый учитель детально знакомиться  со спецификацией контрольных измерительных материалов,  кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся и освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,  демоверсией для проведения государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по математике, подготовленными ФИПИ. Учитель делает анализ типологии заданий в модулях «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» 1 части и прогнозирует типичные ошибки, допускаемые выпускниками, а так же знакомиться с основными требованиями к оформлению 2 части, с критериями оценивания. Слайд  Всё это способствует выработке определённых методов и форм эффективной организации подготовки обучающихся. Далее класс делится на группы по уровню знаний и  начинается кропотливая работа на уроках и во внеурочное время с группами учащихся, осуществляется разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося

.

Особое внимание в процессе деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ по математике занимает мониторинг качества обученности . Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускной ОГЭ. Поэтому мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по математике, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного экзамена. Мониторинг обеспечивает выявления детей с высокими, средними и низкими показателями и помогает в организации индивидуальной и дифференцированной работы.

Одной из форм контроля подготовки 9 классов к итоговой аттестации являются контрольные диагностические работы (далее – КДР), разработанные кафедрой физико-математических дисциплин ККИДППО города Краснодара. Департамент образования и науки Краснодарского края проводит с 2005 года краевые диагностические работы по обязательным дисциплинам (русскому языку и математике), а в последние годы – по предметам по выбору. Тексты контрольных работ составляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями ФИПИ к контрольным измерительным материалам при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Основной целью проведения диагностических работ  является подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации и выстраивание эффективной региональной системы внешней оценки качества.

 Оценка по КДР достаточно приближена к результатам экзамена. Задания выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков текущего учебного года.

Методика и организация проведения данных работ призваны помочь учащимся получить представление об особенностях экзамена по каждому предмету, объективно оценить степень собственной готовности к нему и провести совместно с педагогами корректировку системы подготовки к экзамену.

Системное проведение  КДР позволяет учителю диагностические данные использовать для корректировки знаний ,проводить анализ типичных ошибок ; осуществлять дифференцированный подход при обучении учащихся, организацию индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях; добиваться значительных результатов обученности и качества знаний; выбрать более интенсивную методику обучения; уточнить направление дальнейшей работы.

 В 2011-2013 годы краеваые диагностические работы состояли из 10 заданий, три из которых с выбором ответа, шесть с кратким ответом – задания базового уровня сложности, и одно задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом, правильное развернутое решение которого оценивалось в 2 балла. Задания проверяли знания учащихся, полученные по математике за 7-8 классы  и программный материал 9 класса. Задания 1-5 относились к модулям «Алгебра», «Геометрия», 6-9 к модулю «Реальная математика», 10 задание к модулю «Алгебра».

 Рассматривая диаграммы результативности диагностических работ в нашей школе за последние два года, когда структура экзаменационной работы изменилась,  можно увидеть динамику роста   количества детей успешно осваивающих элементы подготовки ГИА базовой части и повышенного уровня.

После выполнения  последней диагностической работы в апреле  каждого года проводится мониторинг выполнения заданий. Такой мониторинг проводился и в прошлом 2012/2013 учебном году. На основании этого анализа сделаны выводы. 

Цель учителя – дать качественные знания по предмету. Результатом деятельности учителей математики нашей школы является стабильно высокое качество экзамена ГИА в новой форме учащихся 9 классов.

В настоящее время число Краевых диагностических работ сократилось. Работа состоит из 20 заданий трех модулей базового уровня «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика», согласно элементам содержания Демонстрационного варианта экзаменациооной работы для проведения государственной итоговой аттестации( в новой форме) по матиматике, подготовленным ФИПИ. На выполнение всей работы отводится 90 минут. Поэтому сравнительный анализ результатов выполнения учащимися диагностической работы отличается от предыдущего года и демонстрирует другую картину . 

Статистический и методический анализ всех работ выставлен в открытом доступе на сайте ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в разделе «Краевые диагностические работы / Анализ» . 

Экзамен  ГИА давно уже стал не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях.

По общему мнению учителей математики города, было лучше, когда диагностические работы проводились 6 раз в год в течении 45минут. Мы выпускаем в 9 классе учеников разного уровня знаний и воспитания. Часть учащихся морально не готова решать задания в течении 90 минут и эти учащиеся, либо покидают аудиторию раньше или же мешают в аудитории, так как они пишут диагностическую работу со сторонними наблюдателями – учителями другого профиля.Считаю целесообразным перессмотреть в будующем график проведения   Краевых диагностических работ, их количество и протяженность работы по времени.

Для наглядной результативности обучающихся учитель создает индивидуальные диагностические карты работы по направлениям предмета: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика», а также диагностические карты для слабоуспевающих учащихся.Гиперссыл  В качестве примера, такие карты продемонстрированы на сайте ККИДППО кафедры физико-математических дисциплин в разделе «Методическая копилка». Гиперссыл В своей работе учителя нашей школы используют диагностические карты такого вида

К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам  математики. Тьюторы города Краснодара предложили учителям проводить индивидуальные занятия , используя особые тетради.  Каждый ученик 9 класса при подготовке к экзамену должен иметь дополнительно тетради по алгебре и геометрии, где записываются основные теоретические аспекты вопроса и практическая часть. Под руководством учителя в тетради учащийся выполняет работу над ошибками Краевой диагностической работы по разделам  и  темам, для закрепления навыков и умений - дополнительные тематические задания.  Такие тетради служат учащимся пособием перед экзаменом для наглядного обзора повторения тематических вопросов.

Наверное, у каждого учителя создана папка материалов диагностических и тренировочных работ по математике. Многие учителя используют на уроках , при индивидуальной работе  электронное приложение, составленное из заданий диагностических работ Краснодарского края.   Методическое пособие с подбором заданий по разделам есть в нашей школе.

 Текстами диагностических работ, проводимыми в  Краснодарском крае, пользуются учителя из всех регионов нашей страны, так как их можно увидеть после проведения работы в сети Интернет на известных сайтах:

Среди источников информации следует отметить продуктивность сети Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки в режиме он-лайн.

Широко использую в своей работе Интернет — порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.

С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

 Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ФИПИ по математике (http://mathege.ru). На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям.

 Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену Дмитрия Гущина (http:// sdamgia.ru/). – это обучающая система для подготовки к экзамену в форма ЕГЭ,создана в апреле 2011 года творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.Представлены все виды заданий ГИА по математике.Учащиеся моего 9 класса стали постоянными участниками этого проекта.

Существуют бесплатные возможности для прохождения тренировочных работ обучающимися:

  Демонстрационные версии экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 на сайте федерального института педагогических измерений –

ГИА-9 http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/

ЕГЭ http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

Открытый сегмент федеральной базы тестовых заданий на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" –

ГИА-9 http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=

ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=

Помощниками в работе учителя при подготовке к ОГЭ стали страницы сайтов:

         Сообщество учителей Горкуновой Ольги (http:// gorkunova/ucoz.ru/) - на этом сайте предложены все прототипы заданий для подготовки к экзамену, есть много тренажеров в режиме on-line.

         Сеть творческих учителей (http://   ) здесь   представлены документы, уроки для подготовки к итоговой аттестации, видеоконференции с разработчиками КИМов.

Для подготовки к ОГЭ очень хороший сайт видеоматериалов Валерия Волкова ГИА по математике 2014 и 2013 года (новая форма экзамена). Разбор заданий Дистанционные занятия онлайн для школьников и студентов (http://www.youtube.com/watch?v=tPQA9AvJ5eg)

Сеть Интернет полна различных сайтов и материалов для подготовки к государственной аттестации учащихся.Однако, ничто не заменит труд учителя. Наша любимая  работа требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий, на статистику. Поэтому всем вам я желаю здоровья, творческих успехов, терпения в вашей нелегкой работе.

Спасибо за внимание.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевые диагностические работы-средство повышения качества подготовки к ОГЭ

Слайд 2

Требования к результатам государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике базовых задач - 20 , высокого уровня сложности – 6 по алгебре – 3 по геометрии – 3 порог успешности – 8 баллов за 3 часа 55 минут

Слайд 3

Максимальное количество баллов – 36. Из них модуль «Алгебра» – 17 баллов , модуль «Геометрия» – 11 баллов , модуль «Реальная математика» – 8 баллов . Рекомендуемый минимальный порог 8 баллов.

Слайд 4

Мониторинг качества: контроль текущих оценок по математике контроль оценок по контрольным работ контроль оценок по самостоятельным работам результаты пробного внутришкольного экзамена.

Слайд 5

Основной целью проведения диагностических работ является подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации и выстраивание эффективной региональной системы внешней оценки качества.

Слайд 6

Методика и организация Оценка по КДР достаточно приближена к результатам экзамена. Задания выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков текущего учебного года.

Слайд 8

В 2011-2013 годы краеваые диагностические работы состояли из 10 заданий, три из которых с выбором ответа, шесть с кратким ответом – задания базового уровня сложности, и одно задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом, правильное развернутое решение которого оценивалось в 2 балла. Задания проверяли знания учащихся, полученные по математике за 7-8 классы и программный материал 9 класса. Задания 1-5 относились к модулям «Алгебра», «Геометрия», 6-9 к модулю «Реальная математика», 10 задание к модулю «Алгебра».

Слайд 9

Мониторинг выполнения заданий Модуль «Алгебра» 1 часть Модуль «Геометрия» 1 часть Модуль «Реальная математика» 1 часть Модуль «Алгебра» 2 часть Модуль «Геометрия» 2 часть

Слайд 10

Статистический и методический анализ всех работ выставлен в открытом доступе на сайте ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в разделе «Краевые диагностические работы / Анализ »

Слайд 11

Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Индивидуальные диагностические карты работы учащегося: на сайте ККИДППО, кафедра физико-математических дисциплин в разделе «Методическая копилка». Разработка индивидуальных планов работы со слабоуспевающими детьми. Разработка индивидуальных планов работы с одаренными детьми.

Слайд 12

Текстами диагностических работ Краснодарского края, пользуются учителя из всех регионов нашей страны

Слайд 13

Открытый банк заданий

Слайд 14

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену Дмитрия Гущина

Слайд 15

Бесплатные возможности для прохождения тренировочных работ обучающимися: Демонстрационные версии экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 на сайте федерального института педагогических измерений – ГИА-9 http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/ ЕГЭ http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/ Открытый сегмент федеральной базы тестовых заданий на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" – ГИА-9 http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj

Слайд 16

Помощниками в работе учителя стали страницы сайта:

Слайд 17

Помощниками в работе учителя стали страницы сайта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" (методический доклад)

Современных образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, которые содейсвуют развитию творческих способностей учащихся. В методическом докладе приводятся примеры использова...

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" презентация

Презентация  является приложением к методическому  докладу с аналогичным названием....

Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов.

Использование  инновационных технологий в обучении химии  как средство повышения качества  подготовки  специалистов.В настоящее время обсуждаются основные  направления развити...

Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...