Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
опыты и эксперименты по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Уланова Екатерина Антоновна

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать свои достижения. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования названы умение «работать индивидуально», «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий». Достичь такой результативности помогают различные проекты и учебные  программы.

Начиная с сентября 2018 года, у нас появилась реальная возможность бесплатно работать в онлайн–проекте «Веб-Грамотей». Программа «Орфо-9» рассчитана на повышение орфографической грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_doklad_gramotey.docx738.82 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx621.27 КБ
PDF icon list_web_gramotey_2018.pdf917.96 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн – проект  «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка»

как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать свои достижения. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования названы умение «работать индивидуально», «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий». Достичь такой результативности помогают различные проекты и учебные  программы.

Начиная с сентября 2018 года, у нас появилась реальная возможность бесплатно работать в онлайн–проекте «Веб-Грамотей». Программа «Орфо-9» рассчитана на повышение орфографической грамотности учащихся.

Цель данной программы:

1.Повысить грамотность учащихся 9-х классов в части орфографии.

2.Улучшить результаты ОГЭ по русскому языку.

3.Предоставить учителю РЯ современный эффективный инструмент обучения правописанию.

Принято решение воспользоваться появившейся возможностью и вступить в этот проект, зарегистрировав  учащихся 9-а класса нашей школы.

В течение всего первого полугодия (работа в каникулы, во время карантина  не прекращалась) учащиеся выполнили 11 упражнений. Материалом  для работы служили орфограммы, изученные в 5-7 классах. Вот пример одного из них (орфограммы, над которыми работали учащиеся):

 Задание, включающее в себя  пять орфограмм, выдается на 5 дней, в течение которых ученики должны выполнить тест (сроки указываются конкретно, например: 30.10-05.11). Учитель, заходя в журнал, видит, как движется работа над очередным заданием (я заходила ежедневно, чтобы похвалить первых, приступивших к заданию, «подтолкнуть» нерадивых, иметь материал для беседы с классным руководителем/родителями учащихся).

        Вот пример журнальной страницы за апрель. На странице видно, сколько заданий было, как они выполнены. Учащиеся выполняют упражнения на домашнем компьютере. Учитель получает итоги работы класса в единой таблице результатов.

        За каждое выполненное упражнение я выставляла оценку в журнал (стимулировать необходимо, иначе теряется интерес, исчезает новизна, работа становится обыденной). После общих результатов идут результаты отдельных учащихся.  

В целом из представленного материала видно, что система «Веб-грамотей» реализуется на следующих принципах:

Индивидуализация

«Веб-Грамотей» с каждым учеником работает по индивидуальной программе. Он запоминает ошибки школьника. А, обнаружив пробел в знаниях, тренажёр заставляет ученика повторять проблемное правило в следующих упражнениях. И так до тех пор, пока школьник не отработает правило до автоматизма.

Игрофикация

«Веб-Грамотей» делает обучение увлекательным! За компьютером дети работают охотнее, чем в скучной тетради. А возможность, выполнив задание, -  сразу же сравнить свои  результаты  с результатами одноклассников  подстёгивает дух азарта и вызывает желание посоревноваться.

Мониторинг

В любой момент учитель видит, кто из учеников уже закончил упражнение, а кто не приступал; сколько заданий выполнил каждый ребёнок и какие ошибки допустил; самые распространённые в классе ошибки (можно распечатать их список для проведения на уроке словарного  диктанта). Кроме того, тренажёр формирует отчёт по каждому ученику, позволяя отследить прогресс формирования навыка.

Экономия времени учителя

Тренажёр автоматически проверяет упражнение, проводит с каждым учеником работу над ошибками и рекомендует отметку. Это значительно облегчает работу учителя. Ведь создать упражнение и изучить отчёт о его выполнении можно всего лишь за 5 минут!

Для меня как учителя  данная «новая нагрузка» не составила особых временных затрат (все сделала машина), но результаты от данного эксперимента есть: грамотность действительно повысилась, орфографических ошибок стало на порядок меньше, о чем свидетельствуют последние работы учащихся 9а класса.

         При этом стоит отметить, что ряд учащихся, выполнявших задания не системно, в ходе прошедшего тренировочного экзамена показали  результат в орфографической грамотности ниже, чем у ребят, выполнявших задания ответственно и системно. Таким образом, считаю онлайн тренажер «Веб- грамотей» действенным средством повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения как средство повышения качества знаний учащихся по русскому языку.

Данный материал может быть использован педагогами как методические рекомендации при использовании активный форм обученияв образовательном процессе....

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"

Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Урок-практикум по русскому языку как средство повышения качества образования и мотивации учащихся

В статье показана роль уроков- практикумов по русскому языку в образовательном процессе., отображена продуманная система уроков , которая помогает обучающимся в  освоении предмета.В статье освеще...