Главные вкладки

    Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике
    статья по математике на тему

    Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

             Ключевые слова: качество образования, междисциплинарное обучение, компетентностный подход, междисциплинарные связи 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике

            Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

            Ключевые слова: качество образования, междисциплинарное обучение, компетентностный подход, междисциплинарные связи

            При утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее ФГОС) Правительство РФ поставило задачу повышения качества образования, которое удовлетворяло бы познавательные потребности обучающихся, обеспечивало высокий уровень их подготовки к итоговой аттестации, всесторонне  развивало личности.  Одним из способов успешной реализации данной задачи является междисциплинарное обучение, которое позволяет связать общей нитью многочисленные учебные предметы, обеспечивая тем самым цельность  содержания обучения и формирования у учащихся целостной картины мира. При этом сами учебные предметы не исчезают, не теряют своей специфики, а вносят лишь свой вклад в открытие и доказательство междисциплинарной идеи.

            Задачи Междисциплинарного обучения: 
    1.Создать условия для раскрытия и развития индивидуальности ребёнка. 
    2. Создать условия для развития творческих возможностей. 
    3.Развитие целостного миропонимания. 
    4.Развитие всех видов мышления и способности к решению проблем. 
    5.Развитие способности к самостоятельным исследованиям, умению работать совместно. 
    6.Развитие способности к самопознанию, формирование положительной «я - концепции», и понимания ценности и уникальности другого человека. 

            Реализация ФГОС  выдвигает на первый план компетентностный подход, который, с одной стороны, актуализирует проблему использования междисциплинарных задач и создает возможности для междисциплинарного переноса знаний.

            Междисциплинарные задачи выполняют следующие функции: образовательные, воспитательные и методологические.

            Образовательные функции позволяют сформировать общую систему знаний о мире, которые определяют взаимосвязь различных форм движения материи.

            Воспитательные функции междисциплинарных задач: политехническая подготовка, профессиональная ориентация, трудовое воспитание.         Методологическая функция междисциплинарных задач в учебном познании состоят в обеспечении единства многообразия процессов и явлений, изучаемых разными предметами. Это дает возможность интегрировать дисциплины.

            Взаимосвязь наук происходит в процессе исследования таких фундаментальных объектов познания как природа, общество, человек, труд, техника, искусство, язык, наука. Вокруг каждого объекта возникает междисциплинарное направление, объединяющее ранее известные и новые предметы смежного характера.

             Внедрение в учебный процесс задач, связанных несколькими дисциплинами, позволяет:

     • снизить загруженность учеников в рамках совмещенных, бинарных уроков;

     • последовательно реализовывать репродуктивные, частично – поисковые, творческие и научно – исследовательские, дидактические принципы по нескольким дисциплинам;

    • на основе дифференцированного личностно – ориентированного подхода к обучению выбирать уровень сложности решаемой задачи;

    • развивать самостоятельность и ответственность при выполнении индивидуальных заданий.

            Таким образом, обучающиеся по  программе междисциплинарного обучения, более эффективно осваивают каждый предмет; при этом решаются задачи развития рефлексии, логического мышления, формирования навыков учебной деятельности, что способствует повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика решения задач с параметрами при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-х классах

    Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. В данной работе приведены методы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений с параметрами, уравнений с пара...

    Статья "Учебно-познавательная задача как средство повышения качества образования"

    .Статья посвящена конструированию  учебно-познавательных задач по математике как одного из средств повышения качества образования. Рассмотрены универсальные учебные действия на уроках математики,...

    «Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроках биологии»

    Работа содержит материалы по формам и методам работы на уроках биологии, направленных на повышения мотивации учащихся к обучению и на повышения качества знаний по предмету....

    «Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

    Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике

    Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...

    Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению

    Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...