Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
методическая разработка

Презентация "Инновационная деятельность  учителя как условие повышения качества обучения" для выступления по теме на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения

Слайд 2

КИРЕЕВА ЗАУРА АХМАДУЛЛОВНА УЧИТЕЛЬ МАОУ «СОШ № 21 Г.ЧЕЛЯБИНСКА» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска» 454081, г.Челябинск, проспект Победы, 113-А, тел.: (351) 772-12-44, тел/факс 772-09-28, E-mail:school_21_chel@mail.ru

Слайд 3

Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица

Слайд 4

Инновация - ( от латинского « innovation » - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков) Это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

Слайд 5

Различается два принципиально разных типа инноваций: 1. глобальная инновация - то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет 2. локальная инновация – где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь

Слайд 6

Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем : -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы . ( Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)

Слайд 7

Важнейшие составляющие педагогической инновации: ( П.Г.Щедровицкий): -наличие соответствующего исследовательского компонента; -наличие соответствующего проектного компонента; -наличие соответствующего управленческого компонента.

Слайд 8

Инновационная деятельность целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Слайд 9

Инновационные технологии - это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии предполагают организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Слайд 10

Основные цели инновационной деятельности: развитие умения мотивировать действия; самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; формирование творческого нешаблонного мышления; развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей; использование новейших достижений науки и практики; качественное изменение личности ученика.

Слайд 11

Направления инновационной деятельности -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса.

Слайд 12

К инновационным школам в образовании могут быть отнесены лишь те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы « от замысла до воплощения», а не просто внедряют готовые разработки. Школа в этом случае одновременно выполняет функции и научной лаборатории, и экспериментальной площадки, и является пространством жизнедеятельности детей и взрослых. (А.Н. Тубельский)

Слайд 13

В качестве инновационной может рассматриваться школа, которая: - разрабатывает или реализует отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; -разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования; -разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога.

Слайд 14

Инновации требуют высокого профессионализма учителя Развитие индивидуальной творческой личности детей. Качества нового педагога - неповторимый почерк, личная позиция, стремление к самореализации. От привычных функций учителя - к ориентации на воспитание новой личности! Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте.

Слайд 15

являются общекультурные качества личности: духовность, эрудиция, гражданственность. Исходной базой инновационной культуры педагога

Слайд 16

Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.

Слайд 17

Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

Слайд 18

Как учителю начать освоение информационных технологий Приступая к работе, прежде всего, определите, в каком режиме собираетесь использовать

Слайд 19

Правильное использование компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях. Информационные технологии - это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.

Слайд 20

Возможности использования ИКТ на уроках огромны, но интерактивная доска и ПК не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста, воспроизведенной картинки отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.

Слайд 21

1.http://www.teacher-of-russia.ru Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с.АЛЕКСАНДРОВА В. Г. «Инновации как способ изменения качества педагогической реальности в процессе творческого освоения профессионального опыта» 2. http://festival.1september.ru/articles/632548/ Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии».

Вряд ли у кого есть сомнения в том, что новые инновационные технологии помогают лучше усвоить и понять материал, но в чём их преимущество?Об этом и рассказано в моей работе; а также рассказано об...

Интеграция общего и профессионального образования как условие повышения качества обучения физике в старших классах.

Рассмотрены основные направления реализации социального партнерства в системе «школа-вуз» на примере  совместной деятельность МОУ лицея № 1 города Волгограда и центра довузовского образования Вол...

Технология развития критического мышления как условие повышения качества обучения

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано жел...

Организация внеклассной работы, как условие повышения качества обучения немецкому языку.

Один из способов улучшить качество обучения по предмету  – взаимодействовать с учениками. Внеклассная работа по немецкому  языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающ...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения математике.

    Одной из проблем процесса  обучения в школе остается  проблема повышения  качества знаний. Как увлечь ребенка в процесс обучения, чем новым его заинтересовать...

Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения математике

Рассматривается применение инновационных образовательных технологий в информационной области, диагностической области...