Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
методическая разработка

Презентация "Инновационная деятельность  учителя как условие повышения качества обучения" для выступления по теме на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения

Слайд 2

КИРЕЕВА ЗАУРА АХМАДУЛЛОВНА УЧИТЕЛЬ МАОУ «СОШ № 21 Г.ЧЕЛЯБИНСКА» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска» 454081, г.Челябинск, проспект Победы, 113-А, тел.: (351) 772-12-44, тел/факс 772-09-28, E-mail:school_21_chel@mail.ru

Слайд 3

Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица

Слайд 4

Инновация - ( от латинского « innovation » - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков) Это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

Слайд 5

Различается два принципиально разных типа инноваций: 1. глобальная инновация - то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет 2. локальная инновация – где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь

Слайд 6

Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем : -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы . ( Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)

Слайд 7

Важнейшие составляющие педагогической инновации: ( П.Г.Щедровицкий): -наличие соответствующего исследовательского компонента; -наличие соответствующего проектного компонента; -наличие соответствующего управленческого компонента.

Слайд 8

Инновационная деятельность целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Слайд 9

Инновационные технологии - это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии предполагают организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Слайд 10

Основные цели инновационной деятельности: развитие умения мотивировать действия; самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; формирование творческого нешаблонного мышления; развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей; использование новейших достижений науки и практики; качественное изменение личности ученика.

Слайд 11

Направления инновационной деятельности -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса.

Слайд 12

К инновационным школам в образовании могут быть отнесены лишь те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы « от замысла до воплощения», а не просто внедряют готовые разработки. Школа в этом случае одновременно выполняет функции и научной лаборатории, и экспериментальной площадки, и является пространством жизнедеятельности детей и взрослых. (А.Н. Тубельский)

Слайд 13

В качестве инновационной может рассматриваться школа, которая: - разрабатывает или реализует отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; -разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования; -разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога.

Слайд 14

Инновации требуют высокого профессионализма учителя Развитие индивидуальной творческой личности детей. Качества нового педагога - неповторимый почерк, личная позиция, стремление к самореализации. От привычных функций учителя - к ориентации на воспитание новой личности! Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте.

Слайд 15

являются общекультурные качества личности: духовность, эрудиция, гражданственность. Исходной базой инновационной культуры педагога

Слайд 16

Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.

Слайд 17

Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

Слайд 18

Как учителю начать освоение информационных технологий Приступая к работе, прежде всего, определите, в каком режиме собираетесь использовать

Слайд 19

Правильное использование компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях. Информационные технологии - это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.

Слайд 20

Возможности использования ИКТ на уроках огромны, но интерактивная доска и ПК не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста, воспроизведенной картинки отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.

Слайд 21

1.http://www.teacher-of-russia.ru Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с.АЛЕКСАНДРОВА В. Г. «Инновации как способ изменения качества педагогической реальности в процессе творческого освоения профессионального опыта» 2. http://festival.1september.ru/articles/632548/ Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии».

Вряд ли у кого есть сомнения в том, что новые инновационные технологии помогают лучше усвоить и понять материал, но в чём их преимущество?Об этом и рассказано в моей работе; а также рассказано об...

Интеграция общего и профессионального образования как условие повышения качества обучения физике в старших классах.

Рассмотрены основные направления реализации социального партнерства в системе «школа-вуз» на примере  совместной деятельность МОУ лицея № 1 города Волгограда и центра довузовского образования Вол...

Технология развития критического мышления как условие повышения качества обучения

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано жел...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения математике.

    Одной из проблем процесса  обучения в школе остается  проблема повышения  качества знаний. Как увлечь ребенка в процесс обучения, чем новым его заинтересовать...

Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества обучения математике

Рассматривается применение инновационных образовательных технологий в информационной области, диагностической области...

Инновационная деятельность как условие повышения качества образования

Инновационная деятельность как условие повышения качества образования...