Положение о рабочей программе
методическая разработка на тему

Кущий Ирина Дмитриевна

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(ФГОС НОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_rabochey_programme.docx26.57 КБ
Файл rabochie_programmy.pptx396.99 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о рабочей программе

дополнительного образования детей

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(ФГОС НОО),

Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373", Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373", Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(ФГОС ООО), Приказом  Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)общего образования(ФГОС С(П)ОО), Приказом  Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов дополнительного образования,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам  от 27.11.2013 г. № 30468, Уставом МАОУ МО г. Нягань ДОД «Центр детского творчества».

1.2. Рабочая программа (далее - Программа ) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, модифицированной или авторской общеобразовательной программе детского объединения.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целями и задачами Программ является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

2.1.1. Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

2.1.2. Соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному, общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

2.1.3. Направленностям дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, эколого-биологической, художественно-эстетической, культурологической, естественно-научной, социально-педагогической);

2.1.4. Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и

управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

3. Содержание Программы

3.1. Содержание Программы должно быть направлено на:

3.1.1. Создание условий для развития личности ребенка;

3.1.2. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

3.1.3. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

3.1.4. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

3.1.5. Профилактику асоциального поведения;

3.1.6. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур;

3.1.7. Укрепление психического и физического здоровья детей;

3.1.8. Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

4. Технология разработки Программы

4.1. Программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу дополнительного образования детей, на текущий учебный год.

4.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного направления. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

5. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

5.1. Программа предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.

5.2. Структура Программы 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели с учетом специфики курса.
  3. Общую характеристику курса.
  4. Описание места курса в учебном плане.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса.
  6. Содержание курса.
  7. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
  8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  9. Приложения к программе.

5.3. Структурные элементы Программы  педагога

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы директором учреждения с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание возраста учащихся и год обучения;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы

Пояснительная

 записка

- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);

- особенность по отношению к ФГОС;

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую направленность входит данный учебный курс;

- кратко формулируются общие цели учебного курса для ступени обучения;

- конкретизируются задачи с учетом специфики курса года обучения;

- сроки реализации программы;

- кому адресована программа: краткая характеристика детского объединения;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей дополнительного образования по данному курсу с другими предметами (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В течение  какого времени изучается, недельное и годовое кол-во часов, режим занятий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного, курса

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого детского объединения; могут быть дифференцированы по уровням.

Требования к подготовке учащихся по курсу в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;
  • формы занятий, используемые при обучении

Требования к учащимся концу изучения курса

Универсальные учебные действия:

-личностные;

-регулятивные;

-коммуникационные;

-познавательные

Формы подведения итогов реализации рабочей программы

Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

формы и вопросы контроля;

формируемые универсальные учебные действия;

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

-дата проведения;

- темы отдельных занятий и учебные материалы к ним;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- указание на формируемые универсальные учебные действия учащихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства  обучения: средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

Список литературы

Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый педагогом  учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Дополнительная литература для  учащихся.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников. Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Приложения к программе

- основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.

5.4.  Календарно-тематическое планирование

Таблица календарно-тематического планирования по (название курса) на  … детское объединение

Дата проведения

Тема занятия

Элементы содержания

Кол-во часов

  УУД

деятельность  учащихся

всего

теория

практика

6. Утверждение рабочей программы

6.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 октября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

6.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом, курирующим данное направление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, модифицированной или авторской общеобразовательной программе детского объединения .

Слайд 2

Федеральны й закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 . Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» НОРМАТИВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО )» Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)общего образования(ФГОС С(П)ОО )» Примерные требования к программам дополнительного образования детей, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам от 27.11.2013 г. № 3046

Слайд 4

Структура Программы Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального и среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного курса. Общая характеристика курса. Описание места курса в учебном плане . Описание ценностных ориентиров учебного курса Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса. Содержание учебного курса. Тематическое планирование с указанием основных видов универсальных учебных действий обучающихся . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 5

- указывается модифицированная дополнительная общеобразовательная программа, на основе которой разработана рабочая программа; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - кратко формулируются общие цели учебного курса для ступени обучения; - конкретизируются задачи с учетом специфики курса года обучения; Пояснительная записка

Слайд 6

- указывается направление развития личности учащихся: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, спортивно-оздоровительное; - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей дополнительного образования по данному курсу с другими предметами (при наличии таковых); - кому адресована программа: краткая характеристика детского объединения; - сроки реализации программы. Общая характеристика учебного курса

Слайд 7

Базовые ценностные ориентиры содержания общего образования, положенные в основу данной программы Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа , стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества .

Слайд 8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС и модифицированной дополнительной общеобразовательной программы конкретизируются для каждого детского объединения и могут быть дифференцированы по уровням. Планируемые результаты освоения учебного курса (обучающийся научиться, обучающийся получить возможность научиться).

Слайд 9

- перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - формы и вопросы контроля; -возможные виды самостоятельной работы учащихся; - формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные). - требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; Содержание учебного курса

Слайд 10

Календарно-тематическое планирование -дата проведения; - темы отдельных занятий и учебные материалы к ним; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятия (теоретическое или практическое, количество часов); - указание на формируемые универсальные учебные действия учащихся .

Слайд 11

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Средства обучения: средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал .

Слайд 12

Образец размещения источников литературы в списке: Фадеева Е. И. Лабиринты общения: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2003. - 96 с. или Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Положение о рабочей программе по предмету

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....

Положение о рабочей программе

Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...

Положение о рабочей программе учителя

Положение о рабочей программе учителя...

Положение о рабочей программе

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...

Положение о рабочей программе

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Положение о рабочей программе дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....