Анализ деятельности ШМО 2014
методическая разработка по теме

Маслак Марина Николаевна

Анализ деятельности ШМО учителей естественнонаучного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

деятельности ШМО учителей естественных наук

2013/2014 учебный год

Методическая проблема: 

Ключевые компетенции учащихся и способы их развития на уроках предметов естественнонаучного цикла.

 

Основные задачи МО учителей естественных наук:

  • Совершенствование педагогического мастерства;
  • Совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • Развитие ключевых компетенций учащихся;
  • Создание оптимальных условий для развития личности учащихся и учителей.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Формирование у учащихся единого естественнонаучного представления о законах природы.
  • Совершенствование воспитательного процесса: экологического, санитарно-гигиенического воспитания.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МО:

  • Анализ результатов контрольных работ по оценке знаний, умений учащихся (входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестация).
  • Анализ результатов пройденных тем (графики тематических контрольных работ).
  • Анализ работы со способными и слабоуспевающими учащимися.
  • Анализ школьного и районного  туров предметных олимпиад.
  • Анализ уровня и качества обученности учащихся за четверть, полугодие, год
  • Анализ прохождения программного материала по предметам.
  • Анализ результатов единого государственного экзамена.
  • Анализ организации повторения на уроках.
  • Анализ уроков с применением информационно-коммуникативных технологий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  • Участие в работе районных и городских методических объединений.
  • Планирование работы методического объединения учителей естественных наук.
  • Составление рабочих программ и календарно-тематических планов.
  • Проведение входной диагностики по определению стартовых позиций на начало года.
  • Составление графика контрольных работ на каждую четверть.
  • Изучение преемственности в преподавании естественных наук.
  • Проведение заседаний методического объединения.
  • Составление планов учебной деятельности для наиболее способных учащихся.
  • Изучение состояния техники безопасности в кабинетах физики, химии, биологии.
  • Внедрение элементов новых педагогических технологий.
  • Изучение форм и методов работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
  • Разработка заданий для подготовки учащихся к проведению предметных олимпиад.
  • Отчет учителей, составление презентаций по своим методическим проблемам.
  • Выявление динамики академической успешности учащихся по всем классам и всем предметам.

Тематика заседаний ШМО учителей естественнонаучного цикла

  • Рассмотрение фонда оценочных средств по предметам естественнонаучного цикла.
  • Анализ государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
  • Утверждение планов работы учителей по самообразованию.
  • Организация планирования и работы с одаренными детьми.
  • Тематика и планирование  работы исследовательской деятельности учащихся.
  • Современные образовательные технологии при введении ФГОС.
  • Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе выполнения практических и лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла.
  • Совершенствование методики подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
  • Особенности деятельностного подхода в обучении.
  • Планирование проведения недели естественных наук в школе и согласование графика открытых мероприятий.
  • Анализ готовности выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ результатам пробных ЕГЭ и ГИА.
  • Рассмотрение рабочих программ по предметам естественнонаучного цикла на 2014/2015 учебный год и выполнение программ за 2013/2014 учебный год

Единые методические темы школы.

Работая в направлении концепции школы, на заседаниях ШМО учителей естественных наук представлялся опыт работы по использованию современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности:

  •  ИКТ:

- Коряковцева Т.А., Маслак М.Н., Шерстнева Т.П.являются участниками инновационного проекта «Школа цифрового века»

- Все учителя ШМО в своей работе используют информационные технологии: как лицензионные продукты, так и авторские. Информация об их использовании содержится в рабочих программах педагогов.

  •   Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе:

- Использование Интенет-ресурсов при выполнении исследований в области естественных наук, Маслак М.Н., опыт представлен на заседании ШМО.

- Формирование исследовательских умений на уроках физики при выполнении лабораторного эксперимента в 10 классе.  Шубаевой  И.К., опыт представлен на заседании ШМО.

  •  технология Интегратор как разновидность технологий по усовершенствованию учебного материала /представлялся опыт работы Т.П.Шерстневой на заседании ПРМО учителей физики/

Учителя ШМО учителей естественных наук стали участниками районных, городских  семинаров:

  • Представление опыта работы Маслак М.Н. « Основные направления формировании профильной и  профессиональной направленности обучения в контексте ФГОС ООО» на городском семинаре учителей химии «Формирование профильной и профессиональной направленности обучения учащихся"» на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного аграрного университета

Темы для самообразования учителей ШМО.

  • «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по физике», учитель Шубаева И.К.. опыт представлен на заседании ШМО, 21.01. 2014г.
  • «Биологический тренажер для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии», учитель Сухова Г.А., опыт представлен на заседании ШМО, 21.01.2014г.
  • «Совершенствование демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике», учитель Шерстнева Т.П., опыт представлен на заседании ШМО, 17.12.2013г.
  • «Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала», учитель Коряковцева Т.А., опыт представлен на заседании ШМО, 16.01.2013г.
  • «Инновационные образовательные технологии в обучении химии», учитель Маслак М.Н., опыт представлен на заседаниях ШМО 26.11.2013г. и 18.02. 2014., ПРМО февраль 2014г., городском семинаре март 2014г.,

Работа ШМО по проблемам:

  •  обобщение опыта учителей с целью подготовки к ЕГЭ

С переходом к новым формам итоговой аттестации учащихся  по биологии, физике, химии накоплен опыт подготовки учащихся у педагогов Суховой Г.А., Шубаевой И.К., Маслак М.Н. В работе этих учителей используется дидактический материал для тематического тестового контроля, опорные конспекты учебного материала по вопросам,  вызывающим наибольшие затруднения у учащихся, варианты заданий  - тренажеры по формированию  знаний и умений и т.п.  в области изучаемых наук. Методика их  составления и использования представлялась на заседании ШМО.

  • по внедрению современных технологий

- ИКТ

Коряковцева Т.А., Маслак М.Н., Сухова Г.А., Шерстнева Т.П. активно применяют в работе современные образовательные технологии, эффективно используют цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках инновационного проекта «Школа цифрового века»

На заседаниях ШМО представлялся опыт использования ИКТ по направлениям: «Использование Интенет-ресурсов при выполнении исследований в области естественных наук», «Использование ИКТ при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии».  Информационные технологии широко используются при выполнении исследований и проектов по предметам наших наук. Все отчеты по исследованиям и проектам учащихся выполняются с использованием ИКТ.

- исследовательская и проектная деятельность:

Учителями ШМО ежегодно проводится большая работа по использованию проектов и исследований на уроках и во внеурочной деятельности. Так, Шубаева И.К. в течение года работала в рамках проекта «Спорные вопросы в современной физике». Лучшие исследования учащихся были представлены на школьной конференции: «Роботы», «Практическая акустика».

Изучение биологически важных веществ в химии проходило также в рамках проекта. Лучшие проекты учащихся «Лекарства», «Гормоны» также были представлены на школьной конференции.

Элементы исследований используются при изучении природоведения в 5-х классах. На конференции со своими исследованиями «Растворы и кристаллы», «Алмаз» нас познакомили учащиеся. Таким образом, школьная конференция является итоговым мероприятием, иллюстрирующим уровень проектно-исследовательской деятельности в области естественных наук.

  • Введение ФГОС ООО в основной школе

- В рамках этого направления было проведено заседание ШМО по теме «Современные образовательные технологии при введении ФГОС». Учителя познакомились с нормативными документами ФГОС ООО по предметам естественнонаучного цикла (проекты), обсудили проблему «Современный урок  в рамках ФГОС»

-  На заседании ШМО «Особенности деятельностного подхода в обучении»  были рассмотрены такие актуальные вопросы, как сущность деятельностного подхода в обучении, проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода, системная организация учебной деятельности школьников, функции УУД, методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

- Маслак М.Н. являлась участником городской научно-методической конференции «Современный урок химии: преподавание в условиях реализации ФГОС второго поколения», Всероссийских семинаров: «ФГОС второго поколения.  Химия и естествознание: альтернатива или интеграция», «Химия в школе - 2013». Материалы семинаров были рассмотрены на заседании ШМО.

5.Итоги проведения декады наук

Декада естественных наук проходит в апреле каждого учебного года. Предметная декада является комплексной формой работы по предмету, в каком-то смысле итогом деятельности коллектива учителей и учащихся. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив.

Предметная декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Подробная информация о предметной декаде представлена в Анализе этого мероприятия.

Итоги повышения квалификации

№ п/п

Ф.И.О.

Тематика

(предмет)

Годичные, проблемные, семинары и др.

Срок прохождения

Где обучался

 Итоги школьного тура олимпиады

Предмет

Класс

Кол-во участников

Победители

Учитель

Участников районного этапа

биология

11а

15

Худяков Ал.

Сухова Г.А.

2

10а

15

Иванова Ел.

Сухова Г.А.

2

9а, 9б

20

Коточигова Ек.

Пупков Ал.

Сухова Г.А.

2

8 а, 8 б

20

Бадин В.

Иванов В.

Коряковцева

Т.А.

2

7 а, 7 б

25

Николаева К.

Сухова Г.А.

1

физика

7а, 7б

9

Чистякова В.

Калюжнова Ан.

Шерстнева Т.П.

3

8а, 8б

3

------

Шерстнева Т.П.

2

4

------

Шерстнева Т.П.

3

10а

8

Ситников М.

Кондратьев Ал.

Шубаева И.К.

2

11а

3

------

Шерстнева Т.П.

2

химия

8 а, 8 б

8

Грибовская Ан.

Маслак М.Н.

3

9 а, 9 б

6

Аксенова Ел.

Маслак М.Н.

3

10а

5

Лавренова Ал.

Маслак М.Н.

1

11а

3

Чупейда Ел.

Маслак М.Н.

1

Итоги районных  и городских олимпиад

Уровень

Предмет

ФИО участника

результат

ФИО учителя

Районный

Химия

Аксенова Ел.

Диплом 3 степени

Маслак М.Н.

Результаты предметных  и творческих  конкурсов

Уровень

Название конкурса

ФИО участника

Результат

ФИО учителя

Всероссийский

Конкурс исследовательских работ учащихся «Химия и искуство» им. В.Я.Курбатова

Лавренова Александра

Победитель

1 место

Коряковцева Т.А.

Маслак М.Н.

Районный

Интерактивная интеллектуальная игра «Юный химик»

Грибовская Ан.

Корягина С.

Карелина Ел.

Позднякова М.

Платонов Ал.

Призеры

2 место

Маслак М.Н.

Межрайонный

Интерактивная интеллектуальная игра «Юный химик»

Грибовская Ан.

Корягина С.

Карелина Ел.

Позднякова М.

Платонов Ал.

Участники

Маслак М.Н.

Проблемы, выявленные в процессе работы и пути их  решения в следующем году

---------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014

Анализ деятельностируководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...

Анализ деятельности ПРМО 2014 год

Анализ деятельности ПРМО учителей химии в 2013/2014 учебном году...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования за 2013 – 2014 учебный год

Согласно учебного плана  на 2013 – 2014 уч.г.  было скомплектовано 3 учебные группы (1-го, 2-го и 3-го года обучения)  кружка художественного вязания «Искусница» с общим количеством уча...

Анализ деятельности РМО учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год.

Анализ деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год....

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...