Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
методическая разработка по музыке на тему

Асанова Зарема Исмаиловна

 

Анализ деятельности

руководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И.

 

Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя кружка,  его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в нашей стране до сих пор не выработана система объективной оценки качества подготовки воспитанниковдополнительного образования, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере дополнительного образования.

Без выработанных четких критериев создается почва для искажения, оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.

Только с их введением (критериев)появится:

·  возможность разработки инструментария для диагностики;

·  эталон, через который возможно сравнение качества подготовки воспитанников, работы педагогов, коллективов;

·  система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.

Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

руководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И.

 

Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя кружка,  его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в нашей стране до сих пор не выработана система объективной оценки качества подготовки воспитанников дополнительного образования, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере дополнительного образования.

Без выработанных четких критериев создается почва для искажения, оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.

Только с их введением (критериев)появится:

  • возможность разработки инструментария для диагностики;
  • эталон, через который возможно сравнение качества подготовки воспитанников, работы педагогов, коллективов;
  • система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.

Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач.

                                                                                                                                         

Вокальной группы «Аэлита»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                               

Отслеживание качества

учебно-воспитательного процесса

Определенно, отслеживание качества учебно-воспитательного процесса необходимо вести по направлениям:

  1. Мотивации, потребности детей в общении с искусством .
  2. Уровню исполнительских навыков, диапазону  способностей.
  3. Опыту творческой деятельности, его продуктивности, наличию творческой продукции детей.

Результаты диагностики мотивации воспитанников вокальной группы, потребности детей в общении с искусством .

Для определения мотивационных тенденций среди воспитанников группы  в январе 2010 года было проведено повторное ежегодное  анкетирование. В анкетировании приняли участие  16 учеников центра образования с разных классов. Результаты были обработаны и сведены в таблицы, на основе которых были созданы диаграммы.

2. Нравится ли тебе заниматься  в вокальном кружке ?

Мне нравится заниматься вокалом

3

5

5

Мне не совсем  нравиться заниматься вокалом

10

5

0

К сожалению, не нравится, но приходится  заниматься

0

1

1

3. Как ты думаешь,  поможет ли посещение  вокального кружка определиться тебе с выбором будущей профессии:

Да, поможет

1

0

4

Может и нет, но мне нравится посещать кружок , заниматься  любимым делом

4

8

8

Не знаю, время покажет

6

7

4

Нет

6

0

0

Надо отметить, что показатель мотивации относится к базисным, универсальным, всеобщим и отражает обязательную норму, тот минимум , который необходимо дать в образовательном учреждении. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества относителен и индивидуален, зависит от природных задатков, от мотивации и является производным от первого. Опыт восприятия, исполнительский и творческий должны быть сбалансированы и проникать во все виды образовательной деятельности.

Результаты диагностики уровня исполнительских навыков

воспитанников группы «Аэлита»

                                   

 Оценка диапазона освоенных практик

В процессе практики  выработались четкие способы учета исполнительских навыков занимающихся в вокальном коллективе. Заниматься  приходят дети разных возрастов, уровня подготовленности, представления о вокальном искусстве.

При поступлении в кружок  дети и подростки проходят процедуру тестирования уровня основных, базовых навыков и умений: тесты на уровень знания певческого дыхания, уровня развития музыкального слуха, дыхания, дикции, ритма, звукообразования, звуковедения, унисона. Оцениваются данные параметры по шкале от 1 до 10 баллов. Процедура тестирования повторяется через определенное время. Результаты обсуждаются с воспитанником, при этом педагог. нацеливает его (ее) на дальнейшее продвижение и улучшение результатов.

Далее приводятся результаты тестирования одной из групп . Показатели даны с разрывом в 1 год. Динамика позитивных изменений, ставших результатом усилий педагога и самих воспитанников, налицо.

Результаты тестирования

На уровень развития музыкального ритма.

                     

1

Суриков  В.

1

3

5

2

Аксенов  А.

1

3

4

3

Жданова Настя

1

3

3

4

Исаева Влада

1

3

5

5

Асанова Зера

5

5

5

6

Горелова Арина

1

2

4

Тест на певческое дыхание

1

Суриков  В.

4

5

4

2

Аксенов  А.

4

5

4

3

Жданова Настя

3

4

4

4

Исаева Влада

3

4

4

5

Асанова Зера

5

4

5

6

Горелова Арина

4

5

5

Тест на уровень развития музыкального слуха

1

Суриков В .

4

5

5

2

Аксенов А.

4

5

4

3

Жданова Н.

4

5

4

4

Исаева В.

4

5

5

5

Асанова З.

5

4

5

6

Горелова А.

3

4

5

                     

Тест на уровень развития музыкальной дикции

1

Суриков

4

5

5

2

Аксенов

4

5

5

3

Жданова

3

4

5

4

Исаева

4

5

5

5

Асанова

5

4

5

6

Горелова

3

4

5

Тест на уровень развития музыкального Звуковедение

1

Суриков

3

4

4

2

Аксенов

3

3

3

3

Жданова

3

4

3

4

Исаева

4

4

4

5

Асанова

5

5

5

6

Горелова

4

4

4

                                                                                                                                                           

Тест на уровень развития музыкального звукообразования

         

1

Суриков

3

4

4

2

Аксенов

3

3

3

3

Жданова

3

3

3

4

Исаева

4

4

4

5

Асанова

5

5

5

6

Горелова

4

4

4

                                             

Динамика итоговых показателей (средних значений сумм баллов за тесты)

                           

1

Суриков

3,1

4,3

4,5

2

Аксенов

3,2

3,5

4

3

Жданова

2,9

3,2

3,5

4

Исаева

4,0

4,0

4,0

5

Асанова

5,0

5,0

5,0

6

Горелова

3,4

4,0

4,0

                                          20%                          33%              73%

Опыт творческой деятельности воспитанников вокального коллектива ,

его продуктивность,

наличие творческой продукции детей

                                                                                                                                               

Участие коллектива  в  городских мероприятиях:

***2010г. Диплом Лауреата Молодежного фестиваля военной песни посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Молодой Гвардии Единой России»Суриков и Аксенов.

***2010г. Диплом Лауреата Молодежного фестиваля военной песни посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Молодой Гвардии Единой России»Асанова З.

 ***2009г. Диплом Лауреата English First ART FESTIVAL песни на английском языке. ГУВД .г.Москва

                 

Участие коллектива  в  окружных мероприятиях:

*2010г. II место в окружном фестивале театрализованной песни военных лет  «Победа входит в каждый двор»в возрастной номинации 15лет.СуриковВ. Аксенов А.

  • 2010 II место в окружном фестивале театрализованной песни военных лет  «Победа входит в каждый двор»в возрастной номинации 8 лет. Горелова А.
  • 2010г. Диплом Лауреата окружного конкурса-фестиваля национальных культур «Мой многонациональный дом» проходивший в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.
  • 2010г.Дипломанты I степени окружного конкурса патриотической песни «Мы дети твои ,Россия»Суриков В.
  • 2010г.Дипломанты II степени окружного конкурса патриотической песни «Мы дети твои ,Россия»Группа «Аэлита»
  •  2010г.Диплом Лауреата окружного конкурса «Эстрадный вокал» в рамкахФестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.
  •   2010 г. Диплом лауреата окружного конкурса «Эстафета искусств» в рамках Фестиваля «Юные таланты Московии»

                               Участие коллектива  в  Районных мероприятиях:

       **  2010г. II место в фольклорном фестивале «Возьмемся за руки ,друзья»Группа « Аэлита»

       **2010г. Диплом Лауреата открытого конкурса военной песни                            «Марьинская весна- песни Победы»Асанова З.

    **2009г. Диплом за 1 место в  открытом конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Марьинская весна - Школа звезд».Асанова З,

**2009г.Диплом участника  в открытом конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Марьинская весна - Школа звезд».Васильева Яна. Давыдова Марго.

 **2008г.Диплом Лауреата детско-юношеского фестиваля «Марьинская весна».

 2007г.Диплом Лауреата  детско-юношеского фестиваля «Марьинская весн200         2007г.Диплом Лауреата окружного конкурса «Эстрадный вокал» в рамках

Фестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.

   Участие коллектива в традиционных, школьных мероприятиях:

        1.День знаний.

2.Посвящение в первоклассники.

3. Посвящение в пятиклассники.

4.День Учителя.

5.Театральный фестиваль «КЕША»

6.Новый год.

7.День защитников Отечества.

8. 8 Марта.

9.Прощай Азбука

10.Театральный фестиваль «Оскар»

11.День рождение школы.

12.Последний звонок.

Качество деятельности руководителя вокальной группы.

Критерии и параметры отслеживания  качества деятельности руководителя.

Качество деятельности педагога можно отслеживать по следующим показателям:

  • проектная деятельность  педагога, умение ставить цели, выделять главные, планировать на перспективные и отдаленные, выстраивать пошаговое движение к их реализации (через рабочие программы, программы развития);
  •  стремление к продуктивной конструктивной деятельности: вступление в кооперацию с коллегами в учреждении, за ее пределами для решения проблем центра образования, реализации ее концепции;
  •  умение строить свое педагогическое будущее, перспективу;
  •  методическая деятельность педагога: обобщение опыта, методические разработки, выступления на  семинарах.
  • социокультурная деятельность:  концерты, организация сотрудничества с другими творческими коллективами и школами, детскими садами, концертные программы для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзывы о деятельности руководителя вокального кружка Асановой З.И.

Отзывы о деятельности руководителя вокального кружка. Асановой З.И...

"Традиции и инновации в деятельности руководителя детского хора"

Доклад на первой конференции вокально-хоровой секциии Раменского территориального методического объединения....

Сценарий выступления детской вокальной группы «Шанс»

Сценарий выступления детской вокальной группы «Шанс»...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2015-2016уч. года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2015-2016уч. года...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»  Ткачевой Аллы Николаевны  за 2016-2017 уч. года...