Методический анализ на тему: «Искусство балетмейстера» 2014 год
методическая разработка по теме

Морозова Ольга Леонидовна

Методический анализ на тему:  «Искусство балетмейстера» 2014 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Искусство балетмейстера20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Детская школа искусств»

г. Инта Республика Коми

Методический анализ на тему:

 «Искусство балетмейстера»

                            Автор: Морозова Ольга Леонидовна –            

                             преподаватель хореографии в ДШИ

2014 год

  1.       При выборе фонограммы очень важно учитывать степень интеллектуально – духовного уровня. Постановщик часто делает акцент лишь на музыку, ее мелодию, ритм, гармонию, т.е. на технические аспекты, значение слов самой песни упускается. Таким образом, вся суть музыкального произведения теряется. Эта  грубая ошибка постановщика, которая неизбежно приводит к примитивности постановочной работы: исполнители воспроизводят ложный  смысл , то есть искажают информацию, которая заложена в музыке, словах и зритель неверно понимает произведение.

  1.       Общеизвестный факт, что музыка имеет огромное влияние на человека его сознание, чувства, душевное состояние, она способна кардинально изменить его. Из вышесказанного можно сделать вывод, что фонограмма, ее продуманность является важнейшим фактором постановочного процесса.   

  1.       Сегодня - эпоха плюрализма во всех сферах жизнедеятельности общества, особенно в духовной, в которую входит искусство способствует тому, что человек  имеет свое собственное представление об увиденном, услышанном. Задача хореографа не проста : необходимо донести до общества подлинность образов, действий, чувств, которые содержатся в мелодии. Для этого он должен глубоко погрузиться в музыкальную композицию, понять, что хотел сказать композитор.  Ведь  даже позитивные ноты могут нести трагическую историю.  Одна из сложнейших работ в  постановочном процессе – это подбор элементов и связок. Очень важно чтобы между движением и музыкой существовало взаимодействие, представляли целостность и гармонию хореографического произведения.

  1.          Создавая номер, постановщик должен обращать внимание на определенные   качества композиции:

Во - первых, направленность, то есть цель композитора музыкального произведение: будет ли она воздействовать на интеллект или же на эмоции . Постановщику важно понять на что воздействует  мелодия: на разум или чувства .
Во  -  вторых, возрастная категория . Музыка имеет возрастные характеристики, и очень важно соответствие возраста исполнителей  и  мелодии.
В  - третьих, длительность  хореографического  номера. Безусловно, он должен полностью раскрыть смысл задуманный  композитором и постановщиком. Номер не должен вызывать раздражение у зрителя.
В- четвертых, смыл. Смысл заключается в грамотном построение сюжетной линии: завязка, кульминация , развязка. Хаотичность  структуры танца путает сознание зрителя, делает просмотр номера не интересным,  несмотря   на грамотность исполнения. Только при слиянии этих трех аспектов хореографическая композиция приобретает целостность.

  1.       Не стоит упускать еще один момент - возможность  хореографа. Тема, уровень сложности элементов, опыт, должны соответствовать  интересу зрителей, подготовки исполнителей, а так же мастерству постановщика. При слиянии этих факторов  хореографическая композиция приобретает долгую жизнь.

    Проведя анализ искусства балетмейстера, можно сделать вывод, что каждый постановщик своим творчеством способен влиять на воспитание не только исполнителей, но зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ

    Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...

Анализ методической работы за I полугодие 2013-2014 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...

Выступление на методическом объединении на тему: «Искусство слышать и адекватно воспринимать».

«Музыка» в начальной школе в условиях введения ФГОСМузыка в начальной школе является одним  из основных предметов, обеспечивающих  освоение искусства как духовного наследия  человечеств...

Учебно-методическое пособие по теме " Искусство Франции 18 век"

Презентация по истории искусства, тема " Искусство Франции 18 век"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Искусство ставить и достигать цели»

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.Оборудование: мультимедийный проектор.«Бу...

Методические разработки по теме Искусство английский язык

Методическая разработка для самостоятельной работы учеников при подготовке презентации по теме "Искусство"...