МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ. АНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ.
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
АНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ.
1) Какое место данный урок занимает в изучении темы? Какому этапу тематического блока он соответствует? В связи с этим, насколько обоснован выбор данного типа (и вида) урока?
2) Каковы цели учебного занятия? Чем они обусловлены? Как в них отражаются современные подходы к целям и содержанию школьного исторического образования?
3) В какой степени учебный материал урока соответствует Временным требованиям к содержанию образования образовательной области «Обществознание» (История)?
4) Как в содержании занятия отражены новые данные исторической науки, современные подходы к анализу и оценкам прошлого, наличие неоднозначных версий и суждений по поводу
изучаемых фактов?
5) Что (или кто) был для учащихся основным источником информации по новой теме? Как он был представлен (единственный и безапелляционный, один из достоверных, своеобразный и спорный, т.п.)? Обучал ли учитель школьников приемам критического анализа исторических источников?
6) В чем заключалась учебная работа школьников? На каком уровне познавательной деятельности она была организована? С какими средствами обучения они работали?
7) Какими приемами и средствами учитель актуализировал знания учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке, учитывал и поощрял познавательные особенности детей?
8) Насколько взаимосвязанными и преемственными были этапы урока? Насколько целостным и внутренне логичным получилось все занятие? Как это занятие подготавливает проведение следующих?
9) В чем выражаются результаты урока? По каким критериям учитель и ученики судят о его результативности?
Проблемный анализ урока истории может быть посвящен одной из дидактических проблем, например: формирование хронологических знаний и умений школьников в курсе истории древнего мира;
формирование картографических знаний и умений (конкретно каких) при изучении темы «___»; использование наглядных средств обучения для формирования ярких образов исторической эпохи (конкретно какой); обучение учащихся составлению стереотипных планов при изучении однородных исторических фактов; диагностика и развитие творческих способностей учащихся на уроках истории; организация творческо-поисковой деятельности школьников при изучении региональной (локальной) истории и т.д.
Анализ урока можно провести и по одной из современных проблем школьного исторического образования: изучение отечественной (региональной) истории в контексте европейской и мировой; формирование у школьников критического отношения к источникам исторической информации; воспитание школьников в духе толерантности и терпимости, интереса и уважения к истории своей страны и других стран мира; использование семейных архивов и материалов краеведческих музеев при изучении курсов новейшей истории и т.д.
Проведите структурно-функциональный анализ учебного материала одного из уроков, заявленного в календарно-тематическом планировании, сформулируйте его целевую установку и подготовьте развернутый конспект в соответствии с выбранной формой. План-конспект урока истории (примерный).
Тема: «________________» Класс ___
Цели урока:
Тип (вид) урока Средства обучения:
1) Проверка знаний и умений учащихся: (формы, приемы и средства, познавательные задания)
2) Обобщение и подведение учащихся к изучению новой темы: (краткие выводы по предыдущей теме/занятию, формулирование новой темы, проблемных заданий) ______________
3) Изучение новой темы:
- Основные вопросы темы
- Приемы и средства преподавания
- Познавательные задания учащимся
4) Первичное повторение и обобщение нового материала (краткие выводы, контрольные тесты, познавательные задания на воспроизведение и преобразование учебного исторического материала, проверка опережающих заданий) ________________
5) Организация домашнего задания (развернутая инструкция): ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения анализа урока
Совершенствование учебно-воспитательного процесса может происходить только через постоянную оценку деятельности и ее результатов самим учителем.Учителей необходимо учить самоанализу урока, то есть той...
Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры
Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...
Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс. Учитель математики Левая И.Ю., Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72
Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс.Учитель математики Левая И.Ю.,Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
Методические рекомендации учителю истории
Методические рекомендации учителю истории содержат: 1. Алгоритм анализа политических событий и явлений;2.Алгоритм комментирования политического высказывания;3. Памятку-алгоритм к изуче...
Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен учителям иностранного языка. Необходимость разработки системы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению и укреплению знаний о з...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...