Проектная мастерская (ПРМ) "Проектная технология, как инструмент социального взросления"
методическая разработка на тему

Калекова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Проектная мастерская (ПРМ)

"Проектная технология, как инструмент социального взросления"

Автор: Калекова Е.А.

Диагностика
психологического состояния коллектива

В начале и в конце мастерской  каждая группа составляет цветок из выбранных лепестков.

Таким образом, можно спрогнозировать уровень готовности коллектива к решению обозначенной проблемы.

Каждой группе участников предлагается выбрать лепесток (кружок) в соответствии с номинацией из 7 предложенных в начале и в конце мастерской.

Слайд 1: Основополагающий вопрос: Зачем учиться и как достичь качественных результатов?

Проблема:   необходимо ли учиться учителю английского языка?

Информация к размышлению:

      1.  Индуктор.  Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя-практика важным и злободневным является вопрос о повышении эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать работу педагога и его учеников.

      Безусловно, существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из них является проектная работа, которую я успешно практикую на протяжении последних лет.

      Слайд 2:    Историю моего успеха можно назвать «Если с Intel вышел в путь». Этот путь начался в 2007 году, когда я впервые пришла на курсы по программе Intel- V9 «Обучение для будущего». Обучение на курсах стало первым толчком к дальнейшему педагогическому творчеству. Затем покатился нарастающий ком, самостоятельное изучение новых технологий по дискам и справочным материалам программы Intel, неоднократные курсы повышения квалификации по различным программам: очные и дистанционные модули (Дальтон – технология, социальное проектирование, социальные сервисы Интернет,  электронный учебник,  педагогическая  мастерская, Интернет-форум, проектная технология, Интернет-конференция и наконец в 2010 году курсы по Intel-V10).

         Обучение на курсах было продуктивным и творческим. Ощутила меру сложности, получила, действительно, практическое руководство к действию по проектной деятельности. Был ли это для меня успех? Несомненно! Потому что степень моего везения зависела от моего желания действовать.

Слайд 3: Первый небольшой успех пришёл ко мне в 2007 году. Тогда, я впервые попробовала свои силы с учениками 11 класса в реализации проекта «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Работа оказалась интересной и плодотворной. Этот проект я представила на городской и   Приморский форумы образовательных инициатив, где он был признан победителем и финалистом. Эта первая победа воодушевила меня и моих ребят, и в 2008 году мы представили свой проект на всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2008 год - городской и Приморский форумы образовательных инициатив в номинации «Лучший учебно–методический пакет сезона» (УМП «Легко ли быть молодым» (9-11 класс), темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежь и наркотики», «Современная молодежная субкультура», «Суицид», «Сотовые телефоны», «Молодёжный сленг», «Есть такая профессия Родину защищать» (10 класс); УМП «Дела семейные» и «Выбор профессии – основа успешной карьеры»).

2009 год – городской, Приморский форумы образовательных инициатив (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», выполнили учащиеся 6 класса и волонтёрская группа 10 класса, награждены дипломом I степени, специальным призом;  конкурс VCT-проектов в рамках проекта Майкрософт "Академия учителей", федеральный этап (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», вышел в 5 лучших проектов, награжден дипломом и поощрительным призом.).

           2010 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом I степени);  краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом II степени и серебряной медалью);  Общероссийский конкурс учебных проектов-2010 «Человек есть то, что он ест», победитель в номинации «Лучшая организация учебных ситуаций для формирования общекультурных и предметных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами нового поколения», награждён дипломом и поощрительным призом.

          Подходя к школе, часто вспоминаю слова Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Преподавателю отводится по статусу скромная, но важнейшая по назначению роль – проводника и посредника, человека, призванного научить находить путь к цели в огромном поле информации. Поэтому так важен и актуален поиск единомышленников, которые готовы не только сами отправиться в путь по этому бескрайнему, порой непаханому полю, но и помочь своим ученикам найти именно ту тропинку, которая, минуя «пропасти во ржи», приведет к успеху.

          Коллеги, присоединяйтесь, и Ваш успех не останется незамеченным!

          Слайд 4: Что может служить единицей измерения успеха? На мой взгляд, успех – это количество реализованных проектов, это участие детей в проектной деятельности, позитивный настрой, состояние удовлетворения от реализованного замысла, осуществление цели, успехи моих учеников, терпение, активная жизненная позиция.

          Слайд 5: Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его,  достичь поставленные цели.

  1.  Самоконструкция. (запись слов по ассоциации). Уважаемые коллеги! Что такое "успех" в вашем понимании? За 1 минуту напишите список из 10 слов связанных с понятием успех. (Можно на английском языке).

Форма работы: индивидуальная

3. Социоконструкция. (пополнение списка слов). Работа в группах. Прочитайте, послушайте друг друга. Пополните свой список понравившимися словами.

Форма работы: групповая

Коллеги: 

Каких людей можно назвать успешными?

Каким образом личные качества отдельной личности могут помочь достичь успеха?

Как достичь определённого успеха, благодаря собственным усилиям? Спасибо!

«Как стать успешной личностью?» - это ли не проблема для нашего учебного проекта?

Итак, наша Проектная мастерская, в рамках которой мы создадим учебный проект (от имени учеников)  по проблеме «Как стать успешной личностью?» открыта.

         4.  Разрыв. Эпиграфом к мастерской я взяла китайскую мудрость:

Слайд 6:                 Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю".

 (китайская пословица)

Слайд 7:

Цель:  

  • Овладение инструментарием построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»
  • Формирование проектных умений посредством  построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»
  • Формирование профессиональных компетенций учителя посредством проектирования по программе Intel «Обучение для будущего»

             

Задачи мастерской:

Педагогические:

  • продемонстрировать эффективные формы, методы и приёмы работы, направленные на решение проблемы;
  • приобщить к индивидуальной и командной творческой деятельности через предоставленные права свободного выбора;
  • создать атмосферу эмоционального подъема;
  • разработать учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.

Методические:

  • освоение технологии проведения мастерской  конструирования, самопознания и творчества.

Слайд 8:   По окончании проектной мастерской участники:

  • получат знания по развитию проектных умений;
  • научатся использовать приемы работы в своей педагогической практике;
  • приобретут навык работы в режиме диалога и сотрудничества;
  • научатся выстраивать учебные проекты по программе Intel «Обучение для будущего» на основе реалистичных игровых техник;
  • разработают учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.

         Нам придется обратиться к собственному педагогическому опыту: как положительному, так и неудачному.

         Мы будем считать достигнутыми цели занятия в том случае, если наряду с некоторыми ответами у вас появятся новые вопросы. А значит, наше занятие может продлиться в форме сотрудничества посредством информационных технологий и сети Интернет. Будем дружить “емейлами”!

Слайд 9:  Прежде чем начать планирование проекта давайте примем правила работы над проектом:

  • Правило поднятой руки.
  • Нет безразличию.
  • Умение слушать и слышать.
  • Регламент.
  • Точность, краткость.
  • Обсуждать не личность.
  • Взаимоуважение.
  • Юмор.
  • Отвергая, предлагай.

Слайд 10:  Задание 1: Ваши знания о методе проектов.

Расчетное время: 2 минуты

1. Заполните первые две колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как.

Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?

Что Вас интересует в методе проектов?

Форма работы: индивидуальная

Для разминки давайте сделаем экскурс в историю метода проекта.

1) Проект от латинского “projektus” означает буквально

а) выброшенный вперед

б) брошенный назад

в) стоящий на месте

г) идущий вперёди

2) Проектная методика,   это:

а) обучение в центре, которого находится учитель

б) обучение в центре, которого находится ученик

в) обучение в центре, которого находятся и ученик, и учитель

г)  обучение в центре, которого находятся учитель и группа учеников

3) Относительно английского  языка,  проект – это:

а) самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности  (аудирование, чтение, говорение, письмо)

б) намерение, которое не осуществится  в будущем

в) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

с) обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат

4) Метод проектов возник в начале ХХ века в:

а) США

б) России

в) Англии

г) Канаде

5) Основоположники метода проектов:

а) Дьюи и Килпатрик

б) Эминеску и Коллингс

в) Шацкий и Щедровицкий

г) Флитнер и Рубинштейн

6) Проектная форма педагогической деятельности предпочитает:

а) репродуктивный («знаниевый») подход

б) теоретический подход

в) продуктивный  подход

г) информационный подход

7) Проектная деятельность:

а) пассивная

б) никакая

в) активная

г) средняя

Проект-это отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. На мой взгляд, проектная деятельность – источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Проекты делают работу насыщенной, увлекательной, яркой.

"В школе, в которой работают по методу проектов,

первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"  

Коллингс

Слайд 11:  Какую же роль выполняет учитель,   работающий  над  проектом? Прежде всего, он:

Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Слайд12:  Известно, что проект это 6П: проблема, планирование, поиск информации, продукт (итог деятельности), презентация (представление и защита), портфолио. Это логическая цепочка элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат.

Слайд13:                                                      Планирование проекта

5. Деконструкция. (В процессе обсуждения полученных материалов участники групп предлагают свои точки зрения.)

Реконструкция. (В течение 15 - 20 минут идет создание творческого продукта, который надо будет индивидуально или группой предъявить всем участникам мастерской.)

Афиширование. (Представление творческого продукта.) 

Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах

Расчетное время: 2 минуты

Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:

  1. Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме Нашего проекта.
  2. Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

Стандарты

Идеи проектов

Английский язык 8 класс

Предметная тематика:

"Планы на будущее"

"Проблема выбора профессии" "Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру"

Учащиеся создают презентации об успешных людях

Умения диалогической, монологической и письменной речи:

Учащиеся создают вики-сайты об успешных людях

Социокультурная компетенция

Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме об успешных людях.

6. Реконструкция. Афиширование.

Задание 3: Качества и умения 21 века

Расчетное время: 2 минуты

  1. Проанализируйте качества и умения 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
  2. Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.

Форма работы: групповая

Умения  и качества человека 21 века:

  • приобретут навыки самостоятельной работы;
  • научатся критически оценивать информацию из очень разнообразных источников;
  • научатся использовать иностранный язык как практическое средство для решения личностно-значимых задач;
  • сформируют навыки публичного выступления;

научатся распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований и делать общие выводы;

  1. Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.   Запишите свои идеи в таблицу №4.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

  • существенно расширить словарный запас по предложенной теме;
  • вести диалог - обмен мнениями, выражать свою точку зрения, соглашаться/не соглашаться с точкой зрения партнёра, выражать сомнение, одобрение, давать свою эмоциональную оценку, используя соответствующие формулы речевого этикета и суждения оценочного характера;
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то обосновывать; написать краткое сообщение о человеке, достигшем определённого успеха путём собственных усилий; лексически, грамматически и орфографически правильно письменно оформить тезисы для презентации

7. Деконструкция.

Задание 4: Придумайте творческое название проекта.

Форма работы: коллективная

8. Реконструкция. Афиширование.

Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.

Расчетное время: 3 минуты

Слайды 13-17:

  1. Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.

Форма работы: коллективная

Основополагающий вопрос

Как стать успешной личностью? How to become a successful person?

Проблемный(е) вопрос(ы)

1.Что создаёт успех? What makes success?

2. Каков ваш путь к успеху? What is your way to success?

3. Кого, на ваш взгляд, можно назвать успешной личностью? Who do you think is believed to be a successful person?

 

М. Эминеску о том, что «ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно».

9. Реконструкция. Афиширование.

Слайд18:

Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Расчетное время: 5 минут

   Форма работы: групповая

Группа «Знак качества»

Проблема: 

1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха?

2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно?

Учебные вопросы

  1. Какие качества личности способствуют достижению успеха? What personal qualities can help people to become successful?
  2. Какие качества личности препятствуют достижению успеха? What personal qualities can prevent people from being successful?
  3. Каким образом можно внешне "излучать" уверенность в себе? How can you "radiate" your self-confidence?
  4. Какие прилагательные для описания характера человека вы знаете? What adjectives describing people do you know?
  5. Как сделать подписи к картинке, фотографии?  How do we make up captions to images and pictures?
  6. Как составить рассказ-описание?  How do we write a story?

Группа «Богатые тоже плачут»

Проблема:

 Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? 

Учебные вопросы

1. Вообразите миллиардера. Объясните, как он, по вашему мнению, выглядит и ведёт себя. Imagine a billionaire. How do you think he would look and behave?

2. Как вы думаете: быть богатым - это единственнный способ достижения успеха? What do you think is being rich the only way of being successful?

3. Как составить текст аргументативного характера? How do we write a text-argument?

4. Как составить текст – инструкцию? How do we write a text-instruction?

5. Как составить рекламный текст? How do we write a text-advertisement? 

Группа «Успешные люди»

Проблема: 

Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников?

Учебные вопросы

  1. Какие слова, по вашему мнению, входят в семантическое поле понятия "успех"?  What words do you think make a mind map of a word "success"?

2. Напишите слова из семантического поля понятия "успех" в порядке важности для достижения успеха. Объясните, почему вы так думаете.

Write the words from the mind map "success" in order of their importance for success. Explain why you think so.

3. Какие условия необходимы для становления успешной личности?

What other conditions are necessary for success?

4. На кого я хотел бы быть похож? С кого я беру пример? Who is your role model?

5. Как заполнить анкету?  How do we fill a form?

6. Как пользоваться двуязычным словарём и справочником фразеологизмов на английском языке?  How do we use an English-Russian dictionary? 

10. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.

Задание 7: Планирование заданий

Расчетное время: 4 минуты

1. С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.

 Форма работы: групповая

2.  Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема.  Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: индивидуальная, парная

Группа «Знак качества» 

Проблема:

Решение:

1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха?

2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно?

1. Собрать информацию, составить анкету и провести анкетирование.

2. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы.

3. Продумать способ публикации. Презентация качества успешного человека.

Продукты проекта:

1. Информационный бюллетень "Кумиры наших подростков".

2. Причинная карта "Положительные и отрицательные стороны  успеха"

3. Публикация “Семь правил успешной личности”

4. Вики-статья  “Воспитывай позитивное видение жизни”

Группа «Богатые тоже плачут»

Проблема:

Решение:

Быть богатым – это единственный способ достижения успеха?

1.Собрать информацию об условиях достижения успеха.

2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов

3. Оформить опросный лист.

4. Провести опрос.

5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы

6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся об условиях достижения успеха.

7. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации.

Продукты проекта:

1. Социологический опрос "Быть богатым - это единственный способ достижения успеха?", оформленный как электронная презентация

2. Видеофильм  “Школа чемпионов”

Группа «Успешные люди»

Проблема:

Решение:

1. Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников.

1. Собрать информацию об успешных людях в печатных и электронных источниках.

2. Составить план письменного сообщения об успешной личности.

3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся.

4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об успешной личности. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии.

5. Представить результаты своей работы в форме информационного бюллетеня.

Продукты проекта:

1. Буклет для подростка "Как стать успешным"

2. Лента  времени "Хронология успеха человека"

3. Публикация “20 условий успешной жизни”

11. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.

Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.

Расчетное время: 3 минуты

  1. Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Форма работы: групповая

Группа «Знак качества»

До начала проекта

Формирующее оценивание

  • Стратегия выявления первоначального опыта (входная диагностика, графический планировщик «Рыбий скелет» (используется во время мозгового штурма на этапе выявления первоначального опыта и интересов учащихся), стартовая презентация/мозговой штурм, карта З-И-У (Карта Знаю - Интересуюсь - Учусь)
  • Стратегия  развития самостоятельности и взаимодействия (самооценка совместной работы, визуальное ранжирование для самооценки работы группы)

Группа «Богатые тоже плачут»

Во время работы над проектом проекта

Промежуточное оценивание

  • Стратегия метапознания (журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта)
  • Стратегия мониторинга проекта (контрольный список наблюдений за навыками мышления, отчёт по продвижению в создании Вики-статьи (презентации), ведение «бортового» журнала)

Группа «Успешные люди»

После завершения проекта

Итоговое оценивание (демонстрация понимания)

  • Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания (карта З-И-У, коллективная рефлексия: “Самооценка успешности” работы групп  в  проекте, “Самооценка успешности” готовности групп  к защите  проекта, оценка индивидуального вклада: "Оценка навыков сотрудничества")
  • Стратегии, доказывающие  понимание и умения: информационные продукты (листы оценки:   Вики-статьи, мультимедийной презентации, публикации, буклета, творческой работы, сообщения)

12. Рефлексия

Задание 9: Самооценка работы в группе.

Расчетное время: 1 минута

Задание 10: Рефлексия. Принцип  ПОПС

Расчетное время: 1 минута

Слайд19:                                                         Рефлексия

Принцип  ПОПС

Выступление творческих групп строится по принципу:

П – позиция (Мы считаем что …)

О – обоснование (потому что …)

П – пример (например, …)

С – следствие (поэтому …)

Каждая из творческих групп освещает результаты работы с позиции принципа ПОПС.

Н а п р и м е р, 1-я группа по обработке анкет учителей:

П – считает, что микроисследование социума определяет необходимость базового и дополнительного образования.

О – потому что позволяет спрогнозировать образовательные потребности социума.

П – например, высокий уровень гуманизации образовательного процесса способствует привлечению в лицей учащихся из других микрорайонов.

С – поэтому необходимо ввести в образовательный процесс интерактивные формы обучения, способствующие социализации учащихся.

            Не зря я начала историю успеха с основополагающего вопроса «Зачем учиться и как достичь качественных результатов?». А необходимо ли учиться учителю английского языка? Ведь не даром говорят: «Век живи – век учись».

              А технология "Интел" является одной из самых перспективных в современном образовании, путеводной нитью в достижении успеха. И желаю, чтобы эта нить привела нас всех к большому успеху, так же как и тысячи других людей, идущих по этому пути. Надеюсь, что у нас все получится!

Слайд 20:                                                        

Вывод:
учителю необходимо учиться в любом возрасте независимо от его квалификации, потому что:

  • это интересно;
  • это развивает;
  • это позволяет не стоять на месте.
  • «Ученье везде найдёт себе примененье»

            Хочется закончить наше общение словами Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Я желаю всем учителям попутного ветра и успеха! Желаю, чтобы каждый учитель стремился идти в ногу со временем. Да будет так, ведь дорогу осилит идущий!

            Я не устану повторять свою любимую фразу «Побеждать – значит уметь подняться каждый раз, когда ты упал».

Слайд21-22

Поздравления                                                        

       «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить», - эти слова Иммануила Канта являются для меня своеобразным педагогическим кредо, так как считаю, что только овладение культурой познания, т. е. умением думать, обеспечивает формирование ключевых социальных компетенций. От наблюдения, описания и простого воспроизведения к анализу и синтезу, сравнению и доказательству, выводам и суждениям, – вот, на мой взгляд, основная задача думающего педагога, главный результат образования.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)

  Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...

Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)

План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....

Социальное взросление и здоровье школьников

На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспи...

Информационно-коммуникативные технологии как инструмент формирования универсальных учебных действий и реализации проектно – исследовательской деятельности учащихся

Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...

Методическая разработка мастер-класса «Проектная деятельность на уроках технологии. Творческая мастерская»

Цель данного мастер-класса ознакомить коллег с применением проектного метода обучения на уроках технологии, как современного подхода для развития творчества и успешности школьников. Предоставить возмо...

Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии

Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...