презентация "Современные аспекты использования УМК в школьной практике".
презентация к уроку

Жигульская Марина Ивановна
В  условиях школьной практике, при введении ФГОС должен  быть предложен ориентир,  который определяет пути и способы овладения содержанием образования, целесообразные уровни его изложения и усвоения, а также оптимальный состав учебно-методического и информационного сопровождения
Ведущую роль в качестве такого ориентира должны сыграть новые УМК.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные аспекты использование УМК в школьной практике Жигульская М.И. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 62

Слайд 2

Ускорение процессов глобализации Информационная революция Изменение системы общественных отношений Активные процессы обновления общественных наук Новые требования государства к выпускникам системы образования Система требований, определяемых стандартом общего образования второго поколения. П роблема существенного обновления школьного исторического и обществоведческого образования:

Слайд 3

В этих условиях школьной практике должен был быть предложен ориентир, который определяет пути и способы овладения содержанием образования, целесообразные уровни его изложения и усвоения, а также оптимальный состав учебно-методического и информационного сопровождения Ведущую роль в качестве такого ориентира должны сыграть новые УМК.

Слайд 4

Учебный план Задачник Практикум Учебная программа Учебник Учебно-методическое пособие Учебные пособия Справочное издание Хрестоматия Ц ифровые образовательные ресурсы Основные компоненты УМК:

Слайд 5

Согласно статье 32 Закона РФ "Об образовании" "...к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе… ". Согласно статье 55 Закона РФ "Об образовании " "...при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе …осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением".

Слайд 6

1 . Соответствует ФГОС НОО, ООО. 2. Отражает специфику региональной системы образования. 3 . Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ. Принципы выбора УМК могут быть следующие

Слайд 7

на сайтах: 1. Всё об учебниках федеральных перечней ( http://fp.edu.ru/asp ) 2. Издательство « Просвещение ( http ://www.prosv.ru ) 3. Издательство Дрофа ( http://server2.webisgroup.ru/drofa.ru ) 4. Издательство Русское слово (http:// www.russkoe-slovo.ru ) 5.Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ ( http://www.vgf.ru ) 6. Издательство БАЛАСС ( http://www.school2100.ru ) Подробная информация о современных УМК по истории и обществознанию

Слайд 9

Издательство «Русское слово»

Слайд 10

Соответствие требованиям ФГОС. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Значительный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Деятельностный подход. Отработка теоретических знаний в практической деятельности. Приближенность содержания к реальной жизни. Дифференцированный подход. Возможность выбора индивидуальной образовательной траектории. УМК издательства «Просвещение »

Слайд 11

УМК « Обществознание. 10-11класс» автор Л.Н. Боголюбов (базовый уровень).

Слайд 13

УМК « Обществознание. 10-11класс» автор Л.Н. Боголюбов профильный уровень

Слайд 14

Ключевые идеи , заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК , соответствующие ФГОС : Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Обучение в деятельности Формирование ценностных ориентиров. Направленность на результат Синтез традиций и инноваций Вариативность

Слайд 15

Системно- деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по обществознанию О т учителя требуется применения деятельностных технологий и приёмов, позволяющих реализовать поставленные задачи: - глубокое и полное усвоение обществоведческих понятий; - систематизация, обобщение знаний; - достижение высоких баллов на ЕГЭ, ГИА по обществознанию.

Слайд 16

Системно- деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ , ГИА 5 работа с тренажёрами . 1 работа с понятиями 4 работа с рабочими тетрадями работа с текстами 2 работа с интерактивными презентациями поэтапная подготовка

Слайд 17

С1 -С2 ЗАДАНИЯ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ: Вопросы и задания к документу. Задания: Охарактеризуйте… Согласны ли вы с…. Объясните как вы понимаете… Приведите аргументы… Конкретизируйте свой ответ примерами…. Дайте оценку…. Сделайте выводы…. Подсчитайте…. Сравните… Сформулируйте…Соотнесите.. Найдите в материалах СМИ…. Рубрика «Мысли мудрых »

Слайд 18

Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным , учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля , оценки и самооценки .

Слайд 19

Спасибо за внимание! Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Некоторые аспекты использования информационных технологий в воспитательной работе"

Выступление на городской конференции. Опубликовано в сборнике Департамента образования г. Москвы...

теоретические аспекты использования активных методов обучения

теоретические аспекты использования активных методов обучения...

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Представлен обзор подходов к системе оценивания...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.

Статья посвящена краткому обзору основных научных методов, которые встречаются в исследовательских работах  учащихся 9-11 классов по биологии и экологии. В статье кратко рассмотрены проблемы и во...

Использование музейной педагогики в школьной практике

Внеклассная работа по предмету (литературное и историческое краеведение)....

Использование элементов куклотерапии в практике школьного учителя – логопеда по коррекции устной и письменной речи на логопедических занятиях с учащимися с ЗПР

Инновационная технология – куклотерапия, делающая занятия интересными, эмоционально окрашенными, дающая возможность испытывать удовлетворение от занятий.          ...

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Информатика как школьный предмет появилась в Российской Федерации и относительно недавно и, вместе с тем, давно. В статье рассмотрены основные нормативные документы, перечни учебно-методических компле...