ДОКЛАД: Современные технологии художественного образования
статья на тему

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.sovremennye_tekhnologii_khudozhestvennogo_obrazovaniya.docx433.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии в художественном образовании.

Доклад подготовила:

Рогудеева Лилия Анатольевна,

учитель ИЗО, МХК

МОБУ Новобурейской СОШ № 3.

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет дерево»

Важнейшей функцией образования является сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Воспитание формирует образ человека культуры, его родовые культурные качества, в числе которых приоритетным является художественное творчество. Сегодня обществу нужны творческие люди, соответствующие изменившимся условиям жизни, которые будут способствовать его дальнейшему развитию и совершенствованию. Поэтому для формирующейся личности особую важность приобретают:

- готовность к продуктивной творческой деятельности;

-развитие творческой самостоятельности;

-социальная адаптация;

-способность легко ориентироваться в решении творческих задач;

-национальное самосознание.

 Именно эти качества необходимо формировать в процессе обучения и воспитания обучающихся.

В структуру Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации входят образовательные области "Искусство" (музыка, ИЗО, МХК), "Ознакомление с окружающим миром", "Технология", включающая "Изобразительное искусство и художественный труд", "Обязательные занятия, занятия по выбору", внеурочная деятельность. В Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 года подчеркивается, что система образования призвана обеспечить разностороннее и своевременное развитие молодежи, ее творческих способностей, умений самореализации.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

    - ребёнок научился учиться

   -  открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений

  • Учителя с детьми
  • Детей друг с другом
  • Каждого ребёнка с учителем
  • Ученика с коллективом

Идея сотрудничества  исходит от древних мудрецов, проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

В работе с обучающимися могут использоваться современные образовательные технологии:

  1. технология развивающего обучения,
  2. здоровьесберегающие,
  3. проектные,
  4. информационно-коммуникационные   технологии  
  5. интерактивные технологии
  6. игровые технологии. 

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.

В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Пассивный метод

                                             Ученик

   Учитель                                  Ученик

                                             Ученик

Активный метод

                                           Ученик

   Учитель                                  Ученик

                                            Ученик

Интерактивный метод

                                           Ученик

   Учитель                                  Ученик

                                            Ученик

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Методические приёмы интерактивного обучения:

  • Игра
  • Парные и групповые
  • Древо решений
  • «Мозговой штурм»
  • «Общая дискуссия»
  • Проекты 
  • Кейсы 
  • Лекции
  • Семинары
  • «Общий галдёж»
  • Словесные ассоциации
  • ПОПС-формула
  • Воспроизведение информации

Классификация игр:

  • По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
  • По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
  • По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
  • По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

 «Метод проектов» - это технология, которая располагает целым спектром методов обучения.

Типология проектов.

Дифференциация проекта по типу деятельности:

  • 1.        Прикладной.
  • 2.        Исследовательский.
  • 3.        Информационный.
  • 4.        Ролевой, игровой.

Данный метод позволит разнообразить формы работы с обучающимися, привлечь к совместному коллективному творчеству. В ходе проекта обучающиеся  приобретут навыки, которые будут способствовать формированию эстетически образованной, высоко – культурной  личности.

Правила управления успехом на уроке

1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.

2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.

3. Благоприятный психологический климат на уроке.

4. Способность учителя удивлять.

5 . Умение правильно оценить интерактивную деятельность.

Любовь к детям.

6. Индивидуальный подход.

7. Умение учителя выдавать домашние задания.

8. Комментирование отметки.

9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

Выводы:

  • Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
  • Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...

ДОКЛАД «Информационные технологии в образовании»

Мы живем в нестабильном неспокойном мире. XXI век поставил ряд сложных глобальных проблем, от решения которых зависит будущее человечества. Эти проблемы часто называют вызовами XXI века.Для решения эт...

Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

Доклад «Инновационные технологии в образовании»

В докладе освящена проблематика применения инновационных педагогических технологии...

Доклад « Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе поликультурного типа»

Городское методическое объединение учителей истории и обществознания19.11.14время доклада: 25 минутДоклад« Современные технологии обучения и воспитания на уроках истории и обществознания в школе...