ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
методическая разработка на тему

Рыжиков Сергей Николаевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Планирование видов, форм, содержания самостоятельной работы учебных дисциплин и профессиональных модулей в условиях очного и заочного обучения

Слайд 2

Самостоятельная работа реализуется В библиотеке, дома, в общежитии, в образо - вательном учреждении при выполнении обучающимся учебных и творческих задач. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на уроках теоретического и практического циклов, практических занятиях, при выполнении лабораторных работ . САМОТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РЕАЛИЗУЕТСЯ

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Систематиза ция и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся Углубление и расширение теоретических знаний Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу ЦЕЛЬ п одготовка специалиста с профессиональным образованием и сформированными общими и профессиональными компетенциями Формирование самостоятель-ности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализа-ции ЗАДАЧИ

Слайд 4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СРС В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ СРС ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ СРС В ИНТЕРНЕТ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ АННОТИРОВАНИЕ КНИГ И СТАТЕЙ ДОКЛАД РЕФЕРАТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВЫСТУПЛЕНИЯ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, ПРОЕКТЫ,КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, «МОЗГОВАЯ АТАКА» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА В СЕТИ СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ WEB- КВЕСТОВ И WEB- СТРАНИЦ

Слайд 5

Web-квест Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации. Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам .

Слайд 6

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Аудиторная Внеаудиторная ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЛЯ ЗАКРЕЛЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ

Слайд 7

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта урока и учебной литературы ; поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблематике ; изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку; домашнее задание или домашняя контрольная работа, предусматривающее решение задач, выполнение упражнений, тестов для самопроверки и т. д; подготовка к лабораторным занятиям;

Слайд 8

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовка к практическим занятиям; практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения; подготовка к контрольной работе; подготовка к экзамену; написание реферата (эссе) по заданной проблеме; выполнение расчетно-графической работы; выполнение маркетинговых исследований; выполнение специальных заданий; выполнение программного продукта; подготовка отчетов по практике; подготовка тезисов; разработка бизнес-плана; выполнение курсовой работы или проекта;

Слайд 9

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ участие в научных конференциях и семинарах, конкурсах научных работ, олимпиадах; подготовка публикаций по результатам исследовательской работы; аналитический разбор научной публикации по заранее определенной преподавателем теме; работа в кружках; подготовка публикаций; анализ статистических данных, результатов эксперимента, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов; подготовка к групповой дискуссии, подготовка к деловой игре; письменный анализ конкретной ситуации, «кейс Study » и пр.

Слайд 10

РАБОТА НА ЛЕКЦИИ Составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. В лекциях – вопросы для самостоятельной работы студентов, указания на источник ответа в литературе. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций. Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии обучения. В этом плане эффективной формой обучения являются проблемные лекции. Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить обучающихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

Слайд 11

РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Студент учится выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

Слайд 12

«МОЗГОВАЯ АТАКА» Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация (творческого характера). За определённое время студенты предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведённого времени «в бой» вступают «эксперты». В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление студентам на занятии возможности предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление и повышает степень доверия к преподавателю, но и делает обучение «комфортным».

Слайд 13

Игровая форма проведения занятия («Что? Где? Когда ?») Студенты заранее разделены на три группы, розданы домашние задания, подготовлены номера команд, листы учёта с фамилиями игроков для капитанов. Игра состоит из шести этапов. 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Разминка – повторение всех ключевых вопросов темы. 3. Устанавливается время на обдумывание вопроса и количество баллов за ответ. 4. Игра «Что? Где? Когда?». 5. Подведение итогов. 6. Заключительное слово преподавателя .

Слайд 14

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Такое занятие удобнее проводить при повторении и обобщении темы. Группа разбивается на команды (2–3). Каждая команда получает задание и затем озвучивает их решение. Проводится обмен задачами.

Слайд 15

КРУГЛЫЙ СТОЛ Характерной чертой круглого стола является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Выбирается ведущий и 5–6 комментаторов по проблемам темы. Выбираются основные направления темы, и преподаватель предлагает студентам вопросы, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает занятие, он даёт слово комментаторам, привлекает к обсуждению всю группу.

Слайд 16

АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности студентов. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу жизненных и профессиональных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить своё отношение к ситуации, предложить варианты решения проблемы.

Слайд 17

МЕТОД ПРОЕКТОВ Для реализации этого метода важно выбрать тему, взятую из реальной жизни, значимую для студента, для решения которой необходимо приложить имеющиеся у него знания и новые знания, которые еще предстоит получить. Выбор темы преподаватель и студент осуществляют совместно, раскрывают перспективы исследования, вырабатывают план действий, определяют источники информации, способы сбора и анализа информации. В процессе исследования преподаватель опосредованно наблюдает, дает рекомендации, консультирует. После завершения и представления проекта студент участвует в оценке своей деятельности .

Слайд 18

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СФОРМИРОВАННОСТЬ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ОБОСНОВАННОСТЬ И ЧЕТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ОТВЕТА ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМ

Слайд 19

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование умений и навыков, их закрепление. Фундамент для самостоятельной работы. Копирующие действия учащийся по заданному образцу путем сравнения. - Цель: нахождение конкретных способов решения задач. Формирование фундамента для творческой деятельности, мотивация познавательной деятельности. Репродуктивная деятельность по обобщению приемов и метода познавательной деятельности, перенос на решение более сложных типовых задач. - Цель: поиск новых решений, систематизация знаний, перенос их на решение нестандартных ситуаций формирует потребность к самообразованию. Продуктивная деятельность: применения приобретенных задач в новых ситуациях. I уровень. Воспроизводящий тип самостоятельной работы II уровень. Реконструктивно - вариативный тип III уровень. Эвристический тип самостоятельной работы.

Слайд 20

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IV уровень. Творческий тип самостоятельной работы. Цель: получение новых заданий, закрепление навыков самостоятельного поиска знаний, формирование творческий личности. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях по составлению принятия решений.

Слайд 21

Результативность самостоятельной работы обучающихся во многом определяется наличием активных методов ее контроля Text in here Title in here Text in here Text in here ВХОДНОЙ ПРОМЕ ЖУТОЧНЫЙ ТЕКУЩИЙ САМОКОН-ТРОЛЬ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 22

СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ: входной контроль знаний и умений обучающихся при начале изучения очередной дисциплины ; текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях; промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса; самоконтроль , осуществляемый обучающимся в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена; контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовое проектирование как условие обеспечения качества профессионального обучения в среднем специальном учебном заведении

Слайд 2

Необходимость формирования профессиональных знаний и навыков студентов с помощью курсового проектирования вызвана следующими доминирующими потребностями учебного процесса: мотивацией познавательной деятельности; высоким уровнем информатизации в процессе обучения; потребностью в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний; для организации самостоятельной познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля.

Слайд 3

Целями курсового проектирования являются систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студентов структурированной системы знаний и профессиональных навыков путем воздействия на особенности их интеллектуального поведения. В результате выполнения курсовых работ студенты получают практические навыки анализа социально-экономических и организационных процессов, учатся формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, делать обоснованные выводы и рекомендации, имеющие практическую направленность.

Слайд 4

Курсовое проектирование способствует формированию субъекта познавательной деятельности, требует создания комплекса педагогических условий для развития устойчивой, качественной мотивации обучения; именно в нем большая роль отводится самостоятельному овладению знаниями, умениями, навыками.

Слайд 5

Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Слайд 6

При написании курсовых работ перед студентами стоят следующие задачи: изучение литературы, нормативно-правовых актов, справочных, научных, документальных и других источников по избранной проблеме, включая зарубежные; самостоятельный анализ основных концепций, положений по изучаемой теме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами; четкое, последовательное изложение своих взглядов при анализе проблем, способность творчески применять полученные на занятиях знания, связывать их с практикой;

Слайд 7

закрепление и углубление знаний по данному блоку дисциплин; изучение имеющегося практического опыта (отечественного и зарубежного) по заданной теме, широкое использование и анализ документов, фактических данных и показателей. формирование предложений, имеющих практическую значимость, с целью для разрешения выявленных проблем по рассматриваемой теме. При написании курсовых работ перед студентами стоят следующие задачи:

Слайд 8

Итогом курсовой работы должно являться достижение профессиональной компетентности, т.е. совокупности качеств личности, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. В состав данных качеств включены такие характеристики, как профессионально важные знания, умения и навыки, способности, мотивация и опыт профессиональной деятельности, интеграция которых представляет собой единство теоретической и практической готовности к конкретному труду и позволяет специалисту проявить на практике способность реализовать свой потенциал для успешной творческой профессиональной деятельности.

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В курсовом проектировании наиболее удачно сочетаются обучение теории и практики. В рамках исследовательской работы студент сначала приобретает первые навыки анализа научной литературы, знакомится с практическими методами анализа социальных и экономических процессов, затем овладевает научным аппаратом исследования. Курсовое проектирование способствует тому, что студент учится самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним учебных задач.

Слайд 10

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом; формирование профессиональных умений; формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; развитие самостоятельности мышления; формирование убеждённости, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Слайд 11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Государственный образовательный стандарт по специальности. Рабочий учебный план по специальности. Рабочая программа по дисциплине. Календарно-тематический план занятий по курсовой работе. Перечень тем для курсовой работы, утвержденный заведующим учебной частью. Методические указания для студентов по написанию и оформлению курсовой работы. Список рекомендуемой литературы. Перечень действий руководителя по организации подготовки и защиты курсовой работы.

Слайд 12

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ организационный этап; подготовительный этап; этап выполнения (проведение консультаций для студентов); этап проверки; этап защиты; итоговый этап.

Слайд 14

Изучение государственного образовательного стандарта по специальности Изучение нормативных документов по методическому обеспечению учебного процесса Изучение прав и обязанностей руководителя курсовой работы Изучение рабочего плана по специальности Изучение требований к выпускникам Изучение общих рекомендаций по курсовому проектированию Изучение методических указаний по написанию и оформлению курсовой работы ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 15

Составить календарно-тематический план занятий. Разработка тематики работ. Составить список литературы для подготовки курсовой работы СОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 16

Разъяснение целей выполнения курсовой работы Разъяснение назначения, задач, структуры и объема, принципов разработки и оформления курсовой работы, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей, ответы на вопросы студентов. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЦЕЛЕПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 17

Консультация по выбору темы курсовой работы Утверждение темы Консультация по выбору объекта исследования Консультация по выбору предмета исследования Консультация по определению целей исследования Консультация по определению задач исследования Консультация по определению методов исследований ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 18

Консультация по выбору библиографического сопровождения и использованию Интернет-ресурсов информационно-образовательной среды Консультация по составлению плана Консультация по рубрикации работы ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Слайд 19

Консультация по выполнению основной (теоретической) части работы: по теоретическим и методологическим аспектам проблемы. по выявлению исторических, национальных, местных и иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем изучаемого явления по разработке практических рекомендаций по совершенствованию изучаемого явления Консультация по выполнению введения Консультация по выполнению практической части: по изучению организационно-правовой характеристики предприятия; по построению организационной структуры предприятия по экономическому обоснованию принимаемых решений Консультация по выполнению заключения (выводов и предложений) Контроль хода выполнения курсовой работы ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 20

Консультация по защите по составлению доклада по выполнению презентации КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ

Слайд 21

Проверка работы Рецензирование: оценка актуальности темы курсовой работы; уровня самостоятельности студента в процессе подготовки работы; оценка степени успешности достижения целей и задач исследования; выделение положительных и отрицательных сторон каждого раздела работы оценка обоснованности выводов и рекомендаций; оценка практической значимости исследования и определение возможностей рекомендации предложений руководству предприятий оценка логичности и грамотности изложения материала и оформления работы. Передача студенту для ознакомления и исправления недостатков ЭТАП ПРОВЕРКИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 22

Ознакомление с доработанным вариантом работы Организация защиты Защита Вопросы преподавателя Проверка действующих моделей и образцов Общее заключение о курсовой работе ЭТАП ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 23

Выставление оценки Поощрение лучших курсовых работ Планирование перспектив дальнейших исследований Направление курсовых работ, несоответствующих требованиям, на доработку для повторной защиты ИТОГОВЫЙ ЭТАП ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Слайд 24

-------------- выполняет цикловая комиссия, учебная часть, ……………. выполняет преподаватель, _______ выполняет студент Рисунок 6 - Операционная модель подготовки, выполнения, представления на защиту и оценки курсовой работы

Слайд 25

СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ 1.Титульный лист и содержание. Титульный лист и содержание выполняются в соответствии с образцами. 2.Аннотация. В аннотации автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать цели, которых стремится достичь студент под руководством преподавателя, задачи, которые будут решаться в работе, определить методы решения задач

Слайд 26

3.Введение. Введение к работе - это наиболее важная часть текста. Объем введения небольшой - от одной до двух страниц. Здесь необходимо раскрыть актуальность исследования, его цель, предмет, гипотезы и задачи, методы сбора и анализа данных, ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных проблем, с указанием фамилий самых известных авторов, чьи труды использовались в работе. Кроме того, во введении необходимо разъяснить теоретическое и практическое значение исследования. Введение пишется уже после того, как написана основная часть работы. К моменту написания введения студент должен полностью понимать выбранную тему. Собственно текст этой части работы представляет собой краткий пересказ проделанного, с учетом вышеизложенных требований. Введение не должно содержать таблиц и рисунков. Необходимо вставить введение перед первой частью работы. Объем введения 1-3 стр. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 27

Основная часть. В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 раздела, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число разделов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий разделы посвящены анализу изучаемого явления, выявлению его исторических, национальных, местных и иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. В последнем разделе предлагаются практические рекомендации по совершенствованию. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы. Объем каждого раздела должен составлять 5-6 страниц печатного текста. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ Объем основной части 12-18 страниц.

Слайд 28

Практическая часть. Во второй (практической) части курсовой работы раскрываются проблемные вопросы на примере конкретных предприятий, организаций, органов местного управления, исходя из общих теоретических положений. Для этого используются действующие нормативные документы, материалы научно-практических конференций, самостоятельные исследования, статистические данные, отражающие конкретные социально-экономические процессы в конкретной организации. Независимо от разрабатываемой тематики, раздел курсовой работы, в котором производится экономическое обоснование принимаемых решений, должен отражать следующие вопросы: Постановка экономической проблемы, цель и задача исследования. Выбор вариантов для сравнения. Статистическая обработка содержательной информации. Разработка методики расчетов: Стоимостной оценки затрат. Стоимостной оценки результатов. Расчет экономической и других видов эффективности. Выводы и рекомендации. Объем практической части 12 - 15 страниц. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 29

Заключение . Заключение обязательно должно содержать оценку работы: что в ней получилось, а что - нет; как можно применить результаты исследования на практике; каковы перспективы дальнейших исследований. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Объем заключения 1-2 страницы. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 30

Перечень принятых сокращений. В курсовой работе используются только общепринятые текстовые сокращения [1] или аббревиатуры. Например, РФ, ЦБ и т.д. Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то в ней должен быть приведён перечень принятых сокращений, который помещают после последней страницы заключения, на отдельной странице, перед перечнем терминов. [1] Целесообразно придерживаться правил сокращения слов, определённых ГОСТ 7.12-93.Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 18с. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 31

Перечень принятых терминов. Если в работе используется специальная терминология, то в конце работы перед списком литературы должен быть помещён перечень принятых терминов. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 32

Список литературы. В конце курсовой работы в алфавитной последовательности составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении курсовой работы. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 33

Приложения. Приложения помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. Обязательным приложением к курсовой работе является «Системная модель исследования». Также в курсовой работе возможны приложения, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т.н.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст, первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.). Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается. Обязательным требованием при формировании приложений является: Наличие их в содержании курсовой работы; Ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе; Анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 34

Доклад к защите курсовой работы. Доклад представляет самостоятельную работу студента, которая является кратким изложением самых значимых результатов курсовой работы и излагается в устной форме. Объем доклада должен быть рассчитан так, чтобы время на его изложение не более 7 минут. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 35

Презентация. Для защиты курсовой работы оформляется доклад и презентация в формате Microsoft Office PowerPoint, не более 15 слайдов. Первый слайд содержит реквизиты титульного листа курсовой работы, второй – системная модель исследования. Презентация должна содержать текст, рисунки и таблицы, иллюстрирующие доклад к защите курсовой работы. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ

Слайд 36

Пример оформления титульного листа

Слайд 37

ПРИМЕР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ» ТЕМА: «Совершенствование организационной культуры муниципальных служащих (на материалах администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области)» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: организационная культура муниципальной службы администрации Лебедянского района Липецкой области. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: поведенческие характеристики муниципальных служащих, совокупность социально-психологических явлений, возникающих в процессе функционирования коллектива администрации Лебедянского района на основе становления внутренних связей, форм и способов удовлетворения потребностей его членов (морально-психологический климат), способы общения, общественное мнение, настроение, обычаи и традиции, природа внутригрупповых конфликтов, структурные элементы организационной культуры муниципальной службы. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: проанализировать современные концептуальные, теоретические и методологические подходы к изучению организационной культуры; обосновать необходимость исследования феномена организационной культуры; выявить особенности корпоративной культуры муниципальной службы и организационной культуры коллектива администрации Лебедянского района; на основе структурного анализа организационной культуры уточнить содержание её основных уровней и компонентов; определить возможности, направления и методы модернизации организационной культуры в целях содействия социальному развитию региона. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе анализа существующих подходов и эмпирических данных выявить возможности, потенциал модернизации организационной культуры коллектива администрации Лебедянского района и направления, методы его повышения как фактора социального развития региона, составить этический кодекс муниципального служащего. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 38

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» студента (ки) 2-го курса группы «Д» специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)» Рыбочкина М.И. на тему: «Организация рабочего места руководителя» выполнена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Менеджмент (по отраслям)» СПО. Построена по логической схеме: аннотация, содержание, введение, основная часть, практическая часть, заключение, список литературы. В основной части хорошо раскрыты следующие вопросы: Организация интерьера офиса, подходы к улучшению качества трудовой жизни, концепция инжиниринга, концепция реинжиниринга рабочего места. Практическая часть построена на основе исследования рабочего места старшего бухгалтера на заводе ОАО Экспериментальный завод «Лебедянский». раскрывает значение рабочего места, как части трёхмерного пространства с наличием оборудования и предназначенного для достижения целей. Решены задачи ознакомления с основными параметрами, характеризующими рабочее место бухгалтера, методами анализа и планирования рабочего места. Работа содержит рисунки, таблицы, графики и фотографии, которые позволяют наглядно представить пути решения рассматриваемого вопроса. Учебная и дополнительная литература изучены хорошо, самостоятельно, работа содержит примечания. Ссылки на источники данных приведены. Поставленные в курсовой работе цели достигнуты не полностью, так как не рассмотрена возможность реинжиниринга рабочего места старшего бухгалтера Сделанные выводы отражают сущность рассматриваемой проблемы. Представленные предложения имеют практическую направленность Предложения студента(ки) можно рекомендовать руководству ОАО Экспериментальный завод «Лебедянский» для внедрения. Замечания и недостатки: предложения студента необходимо дополнить : рассмотреть возможность улучшения эргономических параметров рабочего места, показать место инструментов реинжиниринга и его необходимость для реорганизации рабочего места старшего бухгалтера . Курсовая работа выполнена самостоятельно , содержательная часть полностью раскрывает изучаемый вопрос. Тема курсовой работы раскрыта полностью Работа к защите допущена Оценка: «отлично». Дата: « 12 » апреля 2010 г Подпись преподавателя Иванов И.Л.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"4 ноября - день народного единства. История праздника в картинках". Презентация. Учебно-методическое пособие.

Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1612 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осоз...

"Три века Зимнего дворца". Презентация. Учебно-методическое пособие.

История создания, строительства, реконструкции, восстановления Зимнего дворца в фотографиях и картинах....

Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

Презентация "Учебно-методический комплекс"

В презентации представлен алгоритм создания УМК педагога дополнительного образования...

Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...

Презентация учебно-методического комплекса ДООП "Конструирование технических объектов".

Презентация представляет собой обощение педагогического опыта по разработке, подготовке и систематическому обновлению учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей ...