Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
презентация к уроку по теме

Васильева Людмила Валентиновна

Выступление с презентацией на тему "Информационная образовательная среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya_ios_-_kopiya.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Васильева Людмила Валентиновна 19.09.2013

Слайд 2

Введение Что такое ИОС Задачи ИОС Ожидаемые результаты ИОС Актуальность ИОС Пользователи ИОС Кто формирует ИОС Роль современного учителя в организации ИОС Профессиональная деятельность учителя в ИОС

Слайд 3

Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкий учитель не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности. Изложенный в моём выступлении материал, скорее, практические рекомендации тем, кто взялся за создание информационной среды в своей профессиональной деятельности.

Слайд 4

Информационно-образовательная среда сегодня понимается как системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса

Слайд 5

оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами, доступом в Интернет. активное обучение учителей работе как самим ИКТ, так и работе в Интернет.

Слайд 6

Информационно - образовательная среда каждого учителя в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.

Слайд 7

Это все участники образовательного процесса – администрация школы, учителя, ученики, их родители, представители общественности.

Слайд 8

Это и учитель в отдельности, который определяет содержание программы непосредственного своего предмета и курса, со своими выработанными методом и стилем преподавания. Это и педагогический коллектив образовательного учреждения, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов. Это и государство как общественный институт, который определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Слайд 9

Информационно-образовательную среду школы можно рассматривать, как эффективную образовательную систему, которая позволит более эффективно и качественно осуществлять дифференциацию обучения , повысит мотивацию учащихся к самостоятельному получению новой информации и новых знаний, обеспечит наглядность представления практически любого материала. Все перечисленные факты являются необходимым условием достижения нового качества образования .

Слайд 10

Для того чтобы создание информационно-образовательной среды было успешным, необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса: учителей , обучающихся родителей учеников или их законных представителей

Слайд 11

В настоящее время в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования учителю сегодня необходимо уметь выстраивать учебный процесс в современной информационной образовательной среде.

Слайд 12

Должны измениться содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования.

Слайд 13

Информационно-образовательная среда определяет новую роль учителя, готового к профессиональному использованию средств информационно-коммуникационных технологий , входящих в среду. В этой связи повышение его квалификации, профессиональная переподготовка являются необходимым условием работы учителя в информационно-образовательной среде. Преподаватель-консультант (или тьютор) должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата .

Слайд 14

состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности.

Слайд 15

при переходе к работе в информационно-образовательной среде предполагает изучение и анализ возможностей, методов, форм и средств обучения в этой среде, а также видов учебной деятельности, обеспечивающих получение ожидаемых результатов

Слайд 17

Сетевая технология - использование сети Интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.

Слайд 18

в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Слайд 19

Т ворческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способна обогатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.

Слайд 20

Цель создания сайта: Создание информационной площадки для учеников и их родителей. Задачи: Информационное обеспечение учеников и родителей. Поддержка учебного процесса. Обеспечение взаимодействия учителя с учащимися, родителями.

Слайд 21

Возможность его –это читать и комментировать дневник пользователей сети, принимать участие в обсуждениях различных тем на его страницах.

Слайд 23

Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанн ая с повышением квалификации .

Слайд 24

Intel «Обучение для будущего» всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Инициатива на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей из 40 стран мира.

Слайд 25

Ведущая идея Программы: содействие профессиональному развитию педагогов в освоении новейших информационных и педагогических технологий, способствующих повышению эффективности работы со школьниками и позволяющих развитию у учащихся ключевых компетенций. Информационно-образовательная среда программы Intel «Обучение для будущего» – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации педагогами проектной деятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

Слайд 26

Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

Слайд 27

В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с зарубежными коллегами и т.д.

Слайд 28

Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Слайд 29

Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

Слайд 30

• обмен педагогическим опытом; • общение с коллегами различных регионов; • повышение квалификации; • получение новых знаний.

Слайд 31

• дистанционное обучение в рамках сообщества; • общение в форумах, чатах; • создание веб-страниц, сайтов • Обучающий семинар • Виртуальная конференция • Конкурс • Проект • мастер-класс • Фестиваль проектов • Телеконференция • вебинар

Слайд 32

Следует поддержать развитие сетевых п едагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. Путин

Слайд 33

ВикиПедия, Учительский портал, www.letopisi.ru, www.wiki.openclass.ru, www.campus.ru, Все школы России (http://www.proshkolu.ru/), сеть творческих учителей, блоги, документы google

Слайд 34

Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/content/view/19357 Образовательная галактика Intel® https://edugalaxy.intel.ru/ Видеоуроки в сети Интернет http://www.videouroki.net/ Международный образовательный форум Hi-Tech Show 2013 «Digital Fabrication» (РГГУ) https://sites.google.com/

Слайд 35

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана http://www.specialist.ru Образовательное дистанционное обучение http://www.mirapolis.ru/ Открытый молодежный университет г.Томск http://nou-otkrytyj-molodezhnyj-universitet.tiu.ru

Слайд 36

Итак, чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем бо...

Эссе "Роль наставника в профессиональной деятельности учителя-логопеда"

   Президент России, объявив 2023 год Годом педагога и наставника, подчеркнул значимость наставнического труда.       В профессиональной судьбе молодого ...

Новые информационно-коммуникационные технологии и особенности их применения в профессиональной деятельности учителя биологии

Новые информационно-коммуникационные технологии и особенности их применения в профессиональной деятельности учителя биологии...