Лекция 2. ФГОСы
материал на тему

Шалышкина Елена Анатольевна

Это вторая лекция курса. Тема презентации: Федеральные государственные стандарты второго поколения. Здесь в краткой форме изложены основные понятия ФГОС. К сожалению, мне пришлось удалить все картинки из презентации т. к. она превышала допустимый размер файла в 3 МБ ((((

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fogs.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные УМК по английскому языку как инструменты реализации требований Федерального государственного стандарта второго поколения Копылова Виктория Викторовна , к.п.н, доцент, руководитель Центра группы германских языков издательства «Просвещение», член группы разработчиков Программы по иностранным языкам

Слайд 2

Круг обсуждаемых вопросов Структура и содержание стандарта: начальная и основная школа Задачи обеспечения требований стандарта

Слайд 3

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2008-2010 гг.

Слайд 4

Требования к структуре основных образовательных программ Ядро содержания образования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Программы воспитания и социализации Программы внеурочной деятельности Модели оценивания Другие материалы Основа экспертизы и разработки УМК

Слайд 5

Инвариантная часть Базисный образовательный план Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям Формирование предметных навыков Формирование личностных качеств

Слайд 6

Вариативная часть Базисный образовательный план Этнические, культурные, региональные особенности содержания образования, индивидуальные потребности учащихся

Слайд 7

Внеурочная деятельность учащихся Базисный образовательный план Широкий спектр занятий, направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, школьные научные сообщества, соревнования, исследования

Слайд 8

Результаты образования Личностные Мета предметные  Предметные Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 9

Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры , осознание себя гражданином своей страны и мира

Слайд 10

Личностные - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

Слайд 11

Метапредметные планирование своего речевого и неречевого поведения; умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Слайд 12

Метапредметные - навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Слайд 13

Метапредметные - осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; - умение построить личную траекторию развития и самообразования.

Слайд 14

Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка  Основное содержание  Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Слайд 15

Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Экспертные и объективизированные процедуры

Слайд 16

Модели оценочной деятельности: процедуры Резуль- таты Внутренняя оценка Внутр . /Вн . Внешняя Учи- тель Кл. рук. Орга- низат. Школ. псих. Школ. админ . Роди- тели Ат. Мон. Др. Предмет . +  + + + + Метапр.    + + +  + Личност .  + + + + +  +

Слайд 17

Учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого

Слайд 18

Учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса

Слайд 19

Учитель Профессиональное мастерство Проектирование «учебных ситуаций»

Слайд 20

Учитель Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах ;

Слайд 21

Учитель индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности ;

Слайд 22

Учитель Оценочная деятельность

Слайд 23

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП Учебно-методическое обеспечение

Слайд 24

Подготовка УМК для внеурочной деятельности Учебно-методическое обеспечение

Слайд 25

Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение

Слайд 26

Примерные программы Начальная школа В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»

Слайд 27

Обсуждение www.standart.edu.ru

Слайд 28

Контакты Копылова Виктория Викторовна Телефон (раб.): (495) 689-1185 Email: vkopylova@prosv.ru Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "ФГОС и формирование УУД

Основные требования ФГОС к современному уроку. Формирование УУД на уроках биологии....

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"

Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....

КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)

В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....

Лекции по обновлённым ФГОС-2021

Модуль 1. Нормативно-правовая база реализации ФГОС ООО нового поколенияМодуль 2. Основные отличия между ФГОС ООО второго поколения и ФГОС ООО 2021Модуль 3. Организация образовательного процесса в соот...