Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
учебно-методический материал (10, 11 класс)

Петрова Татьяна Дмитриевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lektsiya.docx166.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

Teaching_cmyk_48LR

Выступлениена методической конференции«Развитие творческих способностей педагога»

по теме:

Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.

 Подготовила Петрова Т.Д.

Усмань 2022

Урок-лекция как форма преподавания астрономии в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.

1.Развитие творческих способностей студентов к обучению – забота каждого педагога.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом молодого поколения.  

Необходимость поиска резервов решения наиболее существенных задач, стоящих перед обществом, придает проблеме развития творческих способностей студентов особую актуальность. Исследования свидетельствуют, что человек с высокоразвитыми творческими способностями более успешно адаптируется к социальной среде, проявляет большую активность при решении профессиональных задач, более уравновешен в эмоциональном отношении, проявляет заметно более высокую независимость в социальном взаимодействии с окружающими.

Некоторые считают, что творческие способности — это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем.

2.Выделяются критерии эффективности современного урока:

  • реализация педагогом задач урока;
  • использование развивающих форм, методов;
  • формирование УУД;
  • осуществление оценивания и контроля;
  • Обучение через открытие;
  • Самоопределение студента к выполнению той или иной образовательной деятельности;
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
  • Развитие личности;
  • Способность студента проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность, открытость;
  • Осознание студентов деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал учащийся при этом;
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
  • Позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к открытию;
  • Студент испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие;
  • Педагог ведет студента по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью.

3. Бинарный открытый урок на тему«Происхождение Солнечной системы.  Планеты земной группы. Планеты-гиганты и их спутники. Основные гипотезы происхождения жизни на земле».

1. Организационная часть

2. Создание проблемной ситуации.Схема «Уровни организации материи»

3. Формулировка темы и целей урока

4.  Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос.

2.Тестирование и работа по карточкам.

5. Изложение нового материала:

  1. Возникновение Солнечной системы Петрова Т.Д.
  2. Теории возникновения жизни на Земле Степанова Н.В.

6. Физкультминутка.

7. Учебный фильм «Спутники планет»

Заполнение конспекта (получение знаний самими студентами)

8. Подведение  итогов

1)тестирование по электронному учебнику

2)фронтальный опрос-выводы.

3)тестирование онлайн на ПК(при условии быстрой работы студентов )

9.Оценки за урок.Оценочные листы

10. Рефлексия.

11.Домашнее задание.

4.Заключение: необходимо помнить, что настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»

Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...

Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...

Особенности преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

Статья посвящена основным особенностям преподавания математики в системе СПО...

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения...

Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...