Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике (Конюхова О. Н. - учитель физики, руководитель НОУ)
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике (Конюхова О. Н. - учитель физики, руководитель НОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_uchitelya_v_zdorovesberegayushchey_pedagogike.ppt243.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Конюхова О.М.

Слайд 2

компоненты здоровья здоровье физическое здоровье психическое здоровье социальное здоровье нравственное

Слайд 3

Негативные «школьные» факторы здоровья: недостаток двигательной активности учащихся; несоблюдение гигиенических требований; стрессовые воздействия авторитарной педагогики; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; неправильное питание; несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; недостаточная подготовка педагогов в процессах развития и охраны здоровья детей; неблагополучное состояние здоровья самих педагогов.

Слайд 4

Задачи педагогов _ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые ОУУН(УУД) по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Психологическая комфортность предусматривает создание на уроке атмосферы доверия и взаимопонимания, даёт возможность для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют на здоровье школьников.

Слайд 6

Советы учителю Не скупитесь на похвалу; Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение: «Хорошо поработал, но в работе есть ошибки. Давай найдем их»; Даже в море неуспеха можно найти островок успешности: «Посмотри, в этом предложении ты допустил всего одну ошибку. Если ты и впредь будешь так стараться, ты вскоре научишься писать очень грамотно»; Помните: формула «опять ты не...» - верный способ выращивания неудачника.

Слайд 7

Что педагог должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики здоровьесбережения; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики здоровьесбережения; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Слайд 8

Больше улыбайтесь на уроках - так Вы сохраните здоровье и себе ,и Вашим ученикам

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей эстетического цикла "Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика"

В последние годы все больше говорят о необходимости внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Почему эта проблема так актуальна? Что может сделать учитель в своей педагогической практике...

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5  класса  базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  7 – 9  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  10 - 11  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Статья "Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике"

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящие время  можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше...

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии  в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»  ...