Главные вкладки

    Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»
    презентация к уроку по биологии на тему

    Минизанова Фарида Махмутовна

    Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии  в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника» 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ped_sovet_o_zdorove.ppt1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»

    Слайд 2

    Эпиграф к педагогическому совету “ Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач” Н.К. Смирнов

    Слайд 3

    Цель педсовета: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса, определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

    Слайд 4

    Задачи педсовета - ознакомить педагогов школы с сущностью понятия «здоровье», «культура здоровья» и возможностями его влияния на образовательный процесс; - изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса; - определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

    Слайд 5

    Ожидаемый результат. Создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе. Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

    Слайд 6

    Ход педсовета I. Вступительная часть. II. Информационно-теоретическая часть. 1. Выступление заместителя директора школы по УР Минизановой Ф.М. 2.Выступление классных руководителей анализом тестирования учащихся школы 3. Выступления педагогов школы с представлением опыта работы по теме педсовета 1. Здоровьесбрегающие технологии на уроках физкультуры- Кузьмин Р.В. 2. Здоровьесбрегающие технологии на уроках начальной школы – Куртымова Л.В. 3. Здоровьесбрегающие технологии на уроках музыки и изо – Мифтахутдинова К.К., Глинская Л.А III . Работа педагогов в группах для решения проблем

    Слайд 7

    Данные НИИ физиологии детей и подростков РФ Уч-ся 1 кл - физиологические отклонения в здоровье до 30%, уч-ся 10-11 кл - 80-85%. Состояние школьной тревожности - у 67% школьников, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счет чего у школьников снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, что обуславливает повышение заболеваемости среди детей.

    Слайд 8

    Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей? Первый — это инструктивно-программирующие методики Второй фактор, губительный для здоровья, - это продолжительное воздействие на детей школьной среды Третий фактор. Словесно-информационный — вербальный принцип построения учебного процесса Четвёртый фактор — это чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального развития»

    Слайд 9

    К этим факторам можно добавить следующие 1) Интенсификация обучения: 2) Ухудшение питания 3) Факторы социального риска 4) Факторы экологического риска

    Слайд 10

    Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся

    Слайд 11

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Слайд 12

    Каковы основные принципы здоровьесберегающей технологии -Принцип не нанеси вреда -Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. -Принцип триединого представления о здоровье ( физическое, нравственное и психическое здоровье). -Принцип непрерывности и преемственности (ежедневно и на каждом уроке). -Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися (индивидуальный подход к учащимся). -Принцип соответствия содержания и организации обучения. -Принцип активных методов обучения. _Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями )

    Слайд 13

    Технологии . Медико-гигиенические технологии (МГТ). .Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 3доровьесберегающие образовательные технологии

    Слайд 14

    3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются - организационно-педагогические технологии (ОПТ), - психолого-педагогические технологии (ППТ) - учебно-воспитательные технологии (УВТ)

    Слайд 15

    Факторы, связанные с образовательным процессом: Объём учебной нагрузки Расписание уроков, распределение нагрузки по дням Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80 Количество видов учебной деятельности должно быть от 4 до Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в первой ступени 5 минут. Число видов преподавания не менее 3 Наличие физической или эмоциональной разрядки, минимум 2 Чередование позы ученика.

    Слайд 16

    Задания I . «УРОК» Требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий II. «Перемена» Требования к перемене с позиции здоровьесберегающих технологий III. «Домашнее задание» Требования к домашнему заданию с позиции здоровьесберегающих технологий

    Слайд 17

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи ) Учителем на уроке должен осуществляться контроль осанки учащихся, проводиться смена видов деятельности. Должен учитываться индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников. Нужно создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения. Необходимо следить за освещенностью рабочего места школьника. Проводить физминутки. Согласовывать сроки изучения сложных тем, проведения контрольных работ с учителями-предметниками, работающими в классе

    Слайд 18

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи) Учителям начальных классов и учителям-предметникам не задерживать учащихся после звонка. Проветривание классных комнат на перемене. Во время перемен горячие завтраки. Использовать спортзал или комнату для игр, по желанию установить теннисный стол, шахматы, шашки и другие игры. Прослушивать тихую спокойную музыку. В коридоре установить скамейки для отдыха учащихся. Рекомендовать проводить на перемене занятия, комплексные упражнения с учащимися, которые имеют определенные заболевания.

    Слайд 19

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи) В целях устранения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания:руководствоваться временными рамками, установленными СанПИНом. С этой целью координировать объем домашнего задания с другими учителями-предметниками. Предупреждать излишнее увеличение объема домашнего задания, которое может привести к перегрузке учащихся. С этой целью избегать:а) заданий, рассчитанных лишь на механическую работу, нетворческого характера. б) громоздких заданий, отнимающих много времени (Д/з не должны превышать 1/3 классной работы). в) рассчитывать только на те ЗуНы, которыми ученик реально владеет. г) не переоценивать способностей учащихся работать в ускоренном темпе. д) не давать заданий, о порядке и приемах, выполнения которых у учащихся нет ясных представлений.

    Слайд 20

    Второе задание «Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам вынужден поменять школу (например, в связи с переездом в другой район, город). Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»

    Слайд 21

    Третье задание Участники каждой группы составляют 10 самых главных, на их взгляд, дел администрации школы и педагогического коллектива, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников, учителей и персонала образовательного учреждения.

    Слайд 22

    Проект решения педсовета: 1.Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. 2 . На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, употребления наркотиков и спиртных напитков. 3.Учителям физкультуры создать программу для занятий с детьми с ослабленным здоровьем. 4.Регулярно проводить Дни Здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья, приобщения их к здоровому образу жизни (ответственные – классные руководители, руководители спортивных секций). 5. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек (ответственные – педагог-психолог, классные руководители, общественный инспектор). 6.Утвердить комплексно-целевую программу школы «Здоровье и здоровый образ жизни ».

    Слайд 24

    Мы за здоровый образ жизни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся

    Доклад на МО классных руководителей по теме  "      "Система  работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...

    Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения

    Применение  работе здоровьесберегающих  технологий помогает организовать коррекционный  процесс с учетом  интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...

    «Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

    Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...

    Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»

    При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю ва...

    Игровые сетевые технологии как фактор развития творческого потенциала школьника

    В данной статье раскрываются особенности игровых педагогических технологий...

    Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".

    Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....