Интерактивное оборудование, как важный элемент галереи ресурсов нашей современной школы.
статья на тему

Жанна Ивановна Кошляк

Интерактивное оборудование, как важный элемент галереи ресурсов нашей современной  школы

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Президентскую просьбу в нашем регионе услышали. И теперь, в образовательном процессе я использую возможности современного инструмента - интерактивной доски (далее ИД) с программным обеспечением к ней под названием Intwrite Workspace, которая  установлена в классном кабинете в комплекте с ПК и проектором. 

Первоначально было много вопросов и сомнений: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных традиционных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов? 

Но опробовав возможности доски, я пришла к выводу: любой урок имеет, всё также, двух субъектов - учителя и ученика. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска обучает, а учитель. Лишь наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это лишь полезный инструмент в руках специалиста. Работает, прежде всего, выбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. 

Почти у каждого первоклассника сегодня есть современный гаджет, и хорошо, что дети  свободно оперируют кнопками, знают сочетания клавиш клавиатуры, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем. 

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Век таков! Школа, как самое основное социальное пространство для детей, не может быть уважаема школьником, если он воспринимает её, как нечто архаичное, несовременное. Запрос быстро развивающегося Человечества на качество среды сформирован!

Интерактивная доска является инструментом визуального представления данных (ведь физиологически в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и это грань перехода на наглядно-образное мышление). 

Доска реализует в начальной школе наглядность; на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, фишки, фигуры, таблицы, тексты, каллиграфические образцы, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты) 

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену видов математических фишек для визуальных вспомогательных схем, разлиновку доски в линейку или клетку для образцов  написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на  очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала.

Благодаря большим размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения, увы, не уравновешены. 

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания. Способы действия запоминаются детьми с использованием ИД быстрее.

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.

Итак, в процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом); 
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; 
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. 

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Только, как раньше предлагалось, 1 к 12 уже использовать не удастся. Используем ежедневно.

Наверно, лишнее описывать, как разлиновка экрана в клетку и  в линейку актуальна  на уроках у первоклассников, и что именно это позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, при усвоении правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр. 

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся к ней выходить. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие. Более того, им это просто увлекательно и ново, следовательно, стоит ожидать повышение мотивации к образованию.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, за любые периоды, можно сохранить и, если нужно просмотреть при необходимости.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы 

ИД помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс качественной школьной среды помогает излагать новый материал очень живо. 

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов. 

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ребята  класса обозначают твёрдые и мягкие согласные звуки, а также гласные, и  делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия». 

Записи, выделения сигнальным цветом в «слабых» позициях слов могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах. Также интересно использовать функцию «Шторка», когда нужно сделать акцент на чем-то одном, а остальное прикрыть. Например, фронтальное разучивание четверостишия для письма по памяти.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской (только с белой).  Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе. 

Как научить учащихся выполнять работу, которую им иногда делать совершенно не хочется?  Итак, интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся с учителем  на новый уровень. Возможно, это  решение проблемы отсутствия мотивации. Поверьте, это здорово - видеть восхищенные детские глаза!!!!

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ob_interaktivnoy_doske_v_1_a_klasse.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное оборудование, как важный элемент галереи ресурсов нашей современной  школы

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Президентскую просьбу в нашем регионе услышали. И теперь, в образовательном процессе я использую возможности современного инструмента - интерактивной доски (далее ИД) с программным обеспечением к ней под названием Intwrite Workspace, которая  установлена в классном кабинете в комплекте с ПК и проектором. 

Первоначально было много вопросов и сомнений: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных традиционных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов? 

Но опробовав возможности доски, я пришла к выводу: любой урок имеет, всё также, двух субъектов - учителя и ученика. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска обучает, а учитель. Лишь наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это лишь полезный инструмент в руках специалиста. Работает, прежде всего, выбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. 

Почти у каждого первоклассника сегодня есть современный гаджет, и хорошо, что дети  свободно оперируют кнопками, знают сочетания клавиш клавиатуры, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем. 

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Век таков! Школа, как самое основное социальное пространство для детей, не может быть уважаема школьником, если он воспринимает её, как нечто архаичное, несовременное. Запрос быстро развивающегося Человечества на качество среды сформирован!

Интерактивная доска является инструментом визуального представления данных (ведь физиологически в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и это грань перехода на наглядно-образное мышление). 

Доска реализует в начальной школе наглядность; на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, фишки, фигуры, таблицы, тексты, каллиграфические образцы, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты) 

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену видов математических фишек для визуальных вспомогательных схем, разлиновку доски в линейку или клетку для образцов  написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на  очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала.

Благодаря большим размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения, увы, не уравновешены. 

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания. Способы действия запоминаются детьми с использованием ИД быстрее.

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.

Итак, в процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом); 
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; 
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. 

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Только, как раньше предлагалось, 1 к 12 уже использовать не удастся. Используем ежедневно.

Наверно, лишнее описывать, как разлиновка экрана в клетку и  в линейку актуальна  на уроках у первоклассников, и что именно это позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, при усвоении правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр. 

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся к ней выходить. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие. Более того, им это просто увлекательно и ново, следовательно, стоит ожидать повышение мотивации к образованию.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, за любые периоды, можно сохранить и, если нужно просмотреть при необходимости.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы 

ИД помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс качественной школьной среды помогает излагать новый материал очень живо. 

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов. 

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ребята  класса обозначают твёрдые и мягкие согласные звуки, а также гласные, и  делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия». 

Записи, выделения сигнальным цветом в «слабых» позициях слов могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах. Также интересно использовать функцию «Шторка», когда нужно сделать акцент на чем-то одном, а остальное прикрыть. Например, фронтальное разучивание четверостишия для письма по памяти.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской (только с белой).  Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе. 

Как научить учащихся выполнять работу, которую им иногда делать совершенно не хочется?  Итак, интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся с учителем  на новый уровень. Возможно, это  решение проблемы отсутствия мотивации. Поверьте, это здорово - видеть восхищенные детские глаза!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....

Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...

ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе

Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...

Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса

Аннотация:  Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях  айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...