Заповеди воспитателя
учебно-методический материал по теме

Иванова Зоя Павловна

Заповеди воспитателя в работе с детьми.b htrjvtylfwbb/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi_vospitatelya.docx16.24 КБ
Файл rekomendatsii_vospitatelyu.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди воспитателя:

  • Внимательно слушай говорящего.
  • Не критикуй собеседника, чтобы он не сказал.
  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком.
  • Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
  • Относись к другим  так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
  • Терпимо относись  к мнениям и оценкам других.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что  он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  •     НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии детей.
  •  НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
  •  НЕ навязывай детям свою волю.
  •  НЕ держись изолированно от детей.
  •  НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчинения.
  •  НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время.
  •  НЕ слушай только себя.
  •  НЕ позволяй равнодушного отношения к детям.
  •  НЕ потакай ленивым.
  •  НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы.
  •  НЕ срывай свое плохое настроение на детях.
  •  НЕ командуй.
  •  НЕ унижай детей и не смейся над ними.
  • Всегда старайся понять и поддержать ребенка.
  • Будь мудрее!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для работы с детьми:

 

На протяжении всего периода пребывания  ребёнка в санатории (смена- 21 день) культивируется партнёрский, уважительный, доброжелательный стиль общения как между педагогами и детьми, так и внутри педагогического, медицинского и детского сообществ санатория через:

  • Личный пример администрации, педагогов, медицинского персонала, технического персонала учреждения, старших школьников.
  • Регулярное обсуждение проблем общения  педагогических и медицинских сотрудников на планерках, педсоветах.
  • Выработку в детских сообществах правил общения.
  • Организацию воспитателями специальных занятий по отработке навыков конструктивного общения.
  • Коллективная подготовка, проведение и анализ общих событий воспитательной направленности:
  • Заключительные концерты и спектакли в каждой смене.
  • Командные соревнования на призы санатория.
  •  Конкурсы рисунков по календарному планированию.
  • Межвозрастные игры на переменах и прогулках: коммуникативные, пантомические, подвижные и пр. игры, направленные на сплочение детей из разных отрядов, классов, снятие напряженности, создание атмосферы дружбы и общей радости.
  • Поддержка и развитие традиций   санатория, вводящих  ребёнка в ритм лечебного учреждения, формирующих чувство причастности к тому, что происходит в санатории:
  • Представление отрядов в начале каждой смены.
  • Прощальные отрядные огоньки «Расскажи мне обо мне», который проводиться в конце каждой смены.
  • Просмотр и обсуждение фильмов, которые взволновали ребят.
  • Игры и тренинги на сплочение детских коллективов, проводимые воспитателями.
  • Установка шефства старшего отряда над младшим отрядом, строительство снежного городка, проведение новогоднего праздника, игры – викторины, кукольные спектакли и т.п. для малышей.

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности младших и средних школьников.

Для достижения результатов воспитания различного уровня в учреждении используются следующие виды внеурочной деятельности:

  • Проблемно – ценностное общение.
  • Познавательная деятельность.
  • Спортивно – оздоровительная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Творческая деятельность.
  • Воспитание толерантности.
  • воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);
  • воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);
  • воспитания в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);
  • воспитания в школьниках трудолюбия (ценность труда);
  • воспитания в школьниках уважительного отношения к культурным традициям,  культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);
  • воспитания в школьниках любознательности (ценность знания);
  • воспитания в школьниках гуманности, милосердия, сострадания (ценность других людей);
  • воспитания в школьниках толерантности (ценность иных людей);
  • воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья);
  • воспитание в школьниках чувств самопринятия, формирования адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди воспитателя

Профессиональные заповеди воспитателя...

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей. Януш Корчак.

Бессмертные и по сей день актуальные заповеди воспитания Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, врача-педиатора, гуманиста, которые необходимо знать всем родителям обязательно....

"Заповеди разумного воспитателя"

Заповеди разумного воспитателя:Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.Время - материальная ц...

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...