Аналитический отчет учителя истории
статья на тему

Мурзина Алла Альбертовна

Анализ учебной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематической программы показывает, что моя работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_uchitelya_istorii.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души,

 и главный результат этого - нравственный человек,

которому жить и творить в третьем тысячелетии.

А.С.Макаренко

Школы и высшие учебные заведения прошли долгий путь исторического развития. С одной стороны, они оказали значительное влияние на поколение, сохранение и прогресс культуры и общества в целом, с другой стороны на себе ощущали многие перемены, происходившие в науке, культуре всех стран.

Как же побудить учеников учиться?

 1. Опыт показывает, что, если ученики сами не достигнут успеха или испытают поражение, настоящего желания к обучению не будет. Надо помочь понять, что между их стремлением и успехом существует связь.

2. Если ученикам задают легкие задачи, которые решаются случайно, без особенного напряжения, желание учиться может исчезнуть.

3. Если ученики учатся, но не достигают успеха, нужно использовать другой метод обучения, или они утратят охоту.

4. Если урок неинтересный – слишком легкий, слишком сложный или не отвечает требованиям кооперативного обучения – не нужно заставлять учеников участвовать в нем.

5. Чтоб добиться индивидуальной ответственности каждого и личного участия в работе группы, нужно выработать умение сотрудничать.

Как педагог  решаю  в своей работе следующие задачи:

образовательную

повышение престижа школьного курса обучения истории, выработку грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета.

развивающую

формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой

воспитательную

воспитание в детях  любви к Родине, ко всему живому на земле, а также воспитание в них доброты, порядочности.

  1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Применяя разнообразные формы работ на уроках  истории, развивая основные умения и навыки учащихся, стремлюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность обучающихся. Это все сказывается на уровне знаний учащихся. Средний балл по преподаваемым предметам на основе анализа классных журналов составляет по истории – 3,9 балла. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года составляет 100%. Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по истории и обществознанию, неуспевающих ребят нет. Процент качества успеваемости учащихся  по истории  повысился с 50%  до 75%.

(Приложение 1).

Этих успехов я сумела достичь, прежде всего, за счёт тонкой и точной индивидуализации педагогических воздействий, т.е. моделирования пути каждого конкретного ученика в освоении материала урока. Ученики учатся с интересом, без перегрузок, творчески. Оценки были подтверждены на переводных, выпускных экзаменах (в том числе ЕГЭ). (Приложение 2)  

В 2005/2006 г. экзамен в форме ЕГЭ у нас в районе проводился впервые. Учащиеся, которые писали данный экзамен, попробовав свои силы, показав знания, тем самым подтвердили свои годовые оценки. 

В последующие 2006- 2008 годы по объективным причинам  не преподавала историю и обществознание в 11 классах.

В этом 2009-2010 учебном году был проведен контрольный срез знаний по истории учащихся 11 классов. Он показал, что общий уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по предмету составляет 90%. Из 42 выпускников 11 классов предмет «история» в качестве ЕГЭ выбрали 17 учащихся, «обществознание» – 18 учащихся.

Ежегодно (в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце учебного года) среди своих учащихся провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к предмету.

Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года – повышается.

Наконец, важным показателем интереса к истории и обществознанию является поступление моих выпускников на юридические, экономические, исторические факультеты в Вузы Республики Бурятия и за её пределами.

  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

Тем учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету,  даю возможность получить углубленные знания «за пределами учебника» и поучаствовать на олимпиадах по истории и обществознанию в школе.

(Приложение 3)

Учащиеся нашей школы  2001-2004 гг. занимали призовые места на районных олимпиадах по истории и обществознанию, а также  Жилина Анна, ученица 11 класса попала в десятку лучших учеников на республиканской олимпиаде по обществознанию в г. Улан-Удэ.

В 2005/2006 году ученик 11 класса Киркин Дмитрий и ученик 10 класса Маджитов Садир на районной олимпиаде по истории набрали самое большее количество баллов в районе и тем самым заняли 1 призовые места.

(Источником является приказ по РУО).

 Имею благодарность за подготовку призеров районных олимпиад. (Нет данных по результатам олимпиад по истории и обществознанию  на  районном уровне: 2006/2007-находилась в декретном отпуске, 2007/2008 г – находилась на неполной рабочей нагрузке, т.к. была в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет).

В 2009-2010 гг. Левинская Яна, ученица 10-а класса  на районной олимпиаде по обществознанию заняла 2 призовое место.

В 2008-2009 г. 25 учащихся 9-11 классов принимали участие во Всероссийском «Молодёжном историческом чемпионате». Из них 1 мест по району 3 человека, 2 мест- 3 человека, 3 мест- 4 человека. Имею диплом за подготовку призёров Всероссийского «Молодёжного исторического чемпионата». В этом 2009-2010 г. участие в этом же конкурсе  приняли 30 человек. Результаты придут позднее.

Применяя на практике современные педагогические технологии, стремлюсь повысить у учащихся интерес к предмету история, создать условия для реализации творческих возможностей обучающихся, используя возможности исследовательских методов, что способствует развитию умений применять полученные знания в жизни. С 2005 года являлась руководителем научного общества учащихся «Умники и умницы» в МОУ ТСОШ№2. Лучшие работы были представлены на различных всероссийских, республиканских, районных конкурсах. Работы учащихся были отмечены дипломами. (Приложение 4)

В течение нескольких лет  преподаю такие факультативные курсы, как: «Реформы и реформаторы» и «Глобальный мир в XXI в.». Они привлекают большое количество ребят и позволяют выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для того, что бы сделать эти занятия более интересными, я использую видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачеты и т.д.

Предмет моей гордости – это созданный в 2005 году кружок «Патриот», цель которого привить учащимся чувство патриотизма, любви к Родине, своему поселку, семье, воспитать из них Гражданина России. Первоначально данный кружок посещали 10 человек. Но с каждым годом число желающих посещать кружок становилось всё больше. На сегодняшний день насчитывается 30 человек учащихся 8-11 классов, что составляет 30 %  от количества учащихся. (Приложение 5) 

3. Выполнение функций классного руководителя

С первых дней работы в школе на протяжении многих лет являюсь классным руководителем. Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, мною составлен план воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • профориентационное воспитание;
  • работа с родителями.

Я как классный  руководитель ставила перед собой и решала следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;
  • воспитание уважения к себе и окружающим;
  • знание культуры поведения, культуры общения;
  • профилактика здорового образа жизни;
  • организация ученического самоуправления;
  • тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы

Если сравнивать класс с прошлыми годами, то с каждым годом класс изменялся в лучшую сторону.  (Приложение 6)

В классе выделилась группа учащихся (8 человек) с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растёт их активность во внеклассной познавательной деятельности. (Приложение 7 )

В таблице показано, что ребята проявляли познавательную активность, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах. Успехи в учёбе сформировали у ребят общественное мнение: учиться хорошо – это престижно. Ученик нашего класса Маджитов Худойназар в 2008 г. окончил школу с серебряной медалью.

В своей деятельности я старалась не только развивать познавательные интересы учащихся, но и сформировать у них умения и навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания. К концу 11 класса я считаю мне это удалось.

Определённые результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. (Приложение 8)

Как видно из таблицы класс участвовал во всех школьных мероприятиях, защищая честь класса и школы на уровне района.

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где также наблюдается позитивная динамика.(Приложение 9)

Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Значительно возросла активность учащихся класса в организации и проведении школьных мероприятий. Часть ребят нашего класса являлись членами кружка «Патриот». Ребята участвовали с удовольствием во всех мероприятиях класса и школы.

На протяжении нескольких  лет сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский комитет, оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса. Во всех семьях родители занимались воспитанием детей. Как правило, на родительские собрания приходило большинство родителей. Неблагополучных семей не было. По окончании учебного года традиционно проводили совместное родительское собрание учащихся и родителей «Вот и на год мы стали взрослей», где демонстрировали успехи в учебной и внеурочной деятельности.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематической программы показывает, что моя работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей. Все мои выпускники продолжили дальнейшую учёбу в ВУЗах, Сузах  Республики Бурятия, а также за её пределами.

Мои выпускники смогут найти себя в жизни, потому что у нас в школе, помимо прочных знаний, ученики получили навыки активной жизни во внеурочное время, а также, потому что ученики моего класса:

  • Обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
  • Хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, приучены к библиотекам, туристическим походам, им привиты навыки поведения;
  • Конкурентоспособны, оптимистичны, умеют общаться, психологически гибки, очень дружны друг с другом;
  • Большинство моих учеников чувствуют заинтересованность, участие, любовь к ним и воспринимают это как норму.

Имею благодарности за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

В 2008/2009 уч. г. классного руководства у меня не было, т.к. на руках был маленький ребенок. Но  классный руководитель 10 класса в феврале-месяце отказался от своих обязанностей по состоянию здоровья. Тогда ребята этого класса  обратились в администрацию школы, чтобы классным руководителем назначили меня.

У нас сложился дружный коллектив, микроклимат взаимного понимания и помощи.

Это подтверждают социологические опросы о психологическом климате в классе учащихся и их родителей в конце 10 класса и в конце 11. Если в 10 классе (только сформированный «сборный» класс) «Наш класс дружный» заявили 42, 3% учеников, то в 11 классе – 84%. Родители (92%)  в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, «ребенок с удовольствием идет в школу» (чувствует себя комфортно).

Так же в классе проводились игры на сплочение классного коллектива, на самопознание, тесты, опросы («Расскажи мне обо мне»). Ребята могли лучше понять друг друга,  себя, построить планы самосовершенствования.

В классном самоуправлении использую традиционные формы: староста и ответственные по различным направлениям деятельности (затейники, журналисты, организаторы трудовых (хозяева) и спортивных дел), причем ежемесячно происходит смена поручений, что способствует вовлечению каждого ученика в активную жизнь коллектива.

Мой класс участвует во всех школьных делах – выставки, конкурсы, соревнования, субботники, фестивали и т.д. Ученики класса часто встречаются с  ветеранами Великой Отечественной войны, посещают их на дому, оказывают посильную помощь. В деловой игре среди учащихся школы «Выборы Президента» большинством голосов Президентом школы была выбрана ученица моего класса Белова Екатерина. В конкурсе Super boy  среди старшеклассников победил мой ученик Коваль Сергей. Среди девушек 8-11 классов в конкурсе «Мисс-весна-2010» вновь победила ученица нашего класса Белова Екатерина.

Активная жизненная позиция ребят способствует формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. В моём классе нет учащихся, которые бы совершали правонарушения.

4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В новом тысячелетии нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества, использование нетрадиционных форм организации обучения. Важная особенность современной системы образования – это сосуществование двух стратегий организации обучения – традиционной и инновационной.

Инновационное обучение ориентированно на динамические изменения в окружающем мире; учебная и образовательная деятельность ориентируется на развитие различных форм мышления, творческих способностей школьников. Традиционное образование реализуется «в совершенном исходе из прошлого», а инновационная - функционирует в контексте «сегодня», ориентируясь на будущее.

Уроки с использованием элементов игры, являются инновационным видом учебно-познавательной деятельности. Применяя игровую технологию, на уроках истории мы с детьми перевоплощаемся в скульпторов, юристов, художников, философов. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инновационных учебных занятий является урок-суд.

Урок-суд, по мнению многих ученых методистов, принадлежит к ретроспективным играм (их еще называют сюжетно-ролевые и интерактивные игры), которые непосредственно влияют на эмоционально-волевую сферу ученика. Дидактической особенностью урока-суда, является то, что одновременно с процессом закрепления изученного материала, ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса.

Тема урока-суда должна быть поставлена как проблема для обсуждения.

В ходе подготовки ученики должны изучать дополнительную литературу, отбирать необходимые материалы. Свидетели на такой урок должны подготовить дополнительный информационный материал, который должен дополнить выступления прокурора или адвоката. Журналисты должны подготовить серию вопросов к сторонам судебного процесса, которые детализировали бы факты или выяснения события. Присяжные готовятся к обобщению, показывая их личное отношение к проблеме, которая будет обговариваться.

К организации урока-суда целесообразно привлекать весь класс и распределять роли не индивидуально, а по рабочим группам. Важная роль при этом принадлежит учителю, который выступает организатором урока–игры. На заключительном этапе учитель должен подытожить результаты проведения урока, оценить достижения учеников, указать на недостатки. Важно, чтоб в обсуждении приняли участие и сами ученики, высказывая свои впечатления, от организации и проведения такого урока. (Приложение 1)

 Групповой метод, или кооперативное обучение, - это способ общего решения проблем. К нему же относят и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, урок-диспут, семинары, интегрированный урок и др.

В этом случае ученики должны в первую очередь полагаться друг на друга, вырабатывать умение сотрудничества. Индивидуальная ответственность членов группы проявляется тогда, когда каждый участник группы сделает собственный взнос в достижение цели, самостоятельно докажет, что научился, и будет помогать другим успешно учиться. Все должны учиться, чтоб достичь цели.

Учитель как тьютор должен проявить:

  • заинтересованность в успехе каждого;
  • заботу;
  • позитивное настроение;
  • значимость работы, результата.

Толерантность, уважение, готовность учиться друг у друга – ценности, которые являются основой для расцвета демократических государств. Этому способствует кооперативное обучение.

Готовясь к урокам, как правило, необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо скомпоновать  весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем изложить ученикам с помощью блок-таблиц или структурно-логических схем. Это помогает видеть школьникам весь исторический процесс в целом свободно ориентироваться в историческом просторе, тратить меньше времени на усвоение знаний, а мне как учителю дает возможность творчески овладевать новыми методами изложения, выделения времени на развязывание творческих заданий вместе с учениками. Для лучшего усвоения материала большими блоками, можно использовать графические изображения.

Логические схемы помогают выработать у учеников стойкие навыки логического построения ответа, сокращенно аргументировать защиту своей мысли, содействовать развитию культуры речи. Очень эффективна методика работы с блок-таблицами и структурно-логическими схемами. Они могут быть использованы на повторительно-обобщающих уроках и уроках повторения учебного материала в конце учебного года.

Таким образом, проведение нестандартных уроков вызывают повышенный интерес учеников, заинтересовывают своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающий использование информационных технологий, методов и средств ИКТ для реализации идей развивающего обучения. Быстрое расширение спектра применения компьютеров и их периферийного оборудования привело к появлению новых общеупотребительных понятий: "информационные технологии обучения", "компьютерные технологии обучения", "новые информационные технологии" в обучении (НИТ).

Для того чтобы урок получился насыщенным, запоминающимся, я активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Они позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определённой суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.  Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков истории, а также во внеклассной работе.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду важных последствий:

1. Повышается уровень использования наглядности на уроке.

2. Устанавливаются межпредметные связи с информатикой.

3. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных продуктов под руководством учителей информатики и истории.

4. Учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне сформированности  компетенций у учащихся.

5. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными компьютерами, информационными технологиями.

6. Формируется высокая степень учебной мотивации, повышается интерес к процессу обучения.

7. Возрастает интенсивность обучения.

8. Достигается индивидуализация обучения.

9. Увеличивается доля самостоятельной работы.

Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках истории, прежде всего их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

К видеоматериалам предъявляются общие дидактические требования, в частности, их высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие; познавательная значимость; фактологическая достоверность; связь художественных образов с реальной жизнью в данную историческую эпоху. Использование их оптимально на ряде занятий, где наиболее целесообразны для эффективного решения поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Сегодня стараюсь решить задачу по накоплению видеоматериалов.  Создаю собственную видеотеку и каталог с привлечением материалов районной и поселковой видеотек, содержащих научно-популярные и публицистические передачи, документальное кино, фрагменты художественных фильмов ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Пугачев", "Композитор Глинка").

Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, такие как CD "Энциклопедия истории России 862-1917 гг. ", CD "Династия Романовых. Три века российской истории", CD "От Кремля до Рейхстага", созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, "погрузить" ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Старшеклассники изучают историю на основе электронного мультимедийного учебника  "История Отечества. XXв."

Словарное обучение – работа с понятиями и терминами. Включение в свою деятельность работы с историческими терминами помогает мне вести более целенаправленную работу по систематизации знаний. Усвоенные понятия служат средством для обобщения вновь изучаемого материала в дальнейшем учебном процессе (новые для учащихся факты соотносятся с известными понятиями, и в результате облегчается их понимание).

Необходимым условием эффективной работы является определение наиболее целесообразных ступеней формирования понятия, позволяющих углублять и расширять знания от урока к уроку, таких как:

• выделение существенных признаков исторического факта;

• определение понятия;

• упражнение по его использованию;

• выработка умения оперировать терминами;

•применение терминов для анализа и познания исторического материала.

При этом необходимо учитывать то, что необязательно избирать какой-либо один и самый правильный вариант определения многих терминов (таких как цивилизация, культура, государство и т.д.). Поэтому не всегда от учащихся следует добиваться единственно правильного ответа, а давать ему возможность по-своему интерпретировать тот или иной термин, не искажая при этом смысла понятия. Работа с историческими терминами может быть использована для групповых занятий, для индивидуальной работы с учетом подготовленности  учащихся, при обобщении пройденного материала, проверке усвоения знаний.  

Усвоение исторических понятий учащимися не только предполагает их правильное применение, но развивает специальное историческое мышление, создает опорные знания, прививает устойчивый интерес к изучению истории.

Применение технологии личностно-ориентированного обучения включает приемы разноуровневого (дифференцированного) обучения. За время работы создала много дидактического материала, различающегося по объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий. Разработан  материал для диагностики результатов обучения, контролирующие не только уровень овладения знаниями, но и уровень сформированности учебных умений и навыков (карточки, тесты, типовые планы для практических работ и др.). 

Успешно прошли профессиональную экспертизу на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Отечественная история XX – начала  XXI века», разработанные мною  дидактические и контрольно-измерительные материалы, которые используются на уроках истории и обществознания.

 Разработанная мною  программа кружка «Патриот» была направлена на Всероссийский заочный конкурс педагогических идей в 2007 /2008г, а также принимала участие в районном заочном конкурсе программ среди педагогов дополнительного образования, заняла призовое место.

В 2008-2009 г. разработала авторскую программу клуба «Краевед» среди учащихся 6-10 классов, рассчитанную на 144 часа. Данная программа прошла экспертизу районного Методического Совета Центра юношеского и детского туризма.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Работая учителем истории и обществознания в 2006-2008  являлась председателем методического объединения учителей истории района.

В 2006 году принимала участие в семинаре при БИПКРО г. Улан-Удэ «Об организации и проведения ЕГЭ». В этом же году принимала участие в семинаре «О введении эксперимента ЕГЭ», который проходил в п. Нижнеангарск.  Подобный семинар провела у себя в районе среди учителей истории и обществознания.

2006 год.: открытый урок «Культура Западной Европы в эпоху средневековья» в 6 классе МОУ ТСОШ №3  в рамках  конкурсных испытаний районного конкурса «Учитель года- 2006».

2007 год: принимала активное участие в районном педагогическом фестивале методических идей.

2008 год: организация и проведение секции районного августовского педагогического совета по теме «Современные образовательные технологии».

2008 год: выступление на педагогическом совете МОУ ТСОШ№2 с опытом работы как классного руководителя.

В 2009 году как председатель районной комиссии по проведению ГИА по истории  среди учащихся 9 классов проходила курсы повышения квалификации  при БГУ  г. Улан –Удэ.

В 2009 году принимала участие в республиканском семинаре «Апробация новых учебников  «История России 1945-2008 гг.» под редакцией А.В.Филиппова, «Обществознание. Глобализация» под редакцией Полякова.» при РИКУиО г. Улан-Удэ.

2010 год: проводила районный семинар среди учителей истории, обществознания и литературы на тему «Единство урочной и внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию».

2010 год.: открытый урок «Реформы Избранной Рады» в 6 классе гимназии №14 г. Улан-Удэ в рамках конкурсных испытаний республиканского конкурса «Учитель года-2010».

2010 год: открытый классный час на тему «Почему люди лгут» в 10 классе гимназии №14 г. Улан-Удэ в рамках конкурсных испытаний республиканского конкурса «Учитель года-2010».

2010 год.: проведение мастер-класса на тему «Обновление мира начинается в школе» г. Улан-Удэ в рамках конкурсных испытаний республиканского конкурса «Учитель года-2010».

За опытом моей работы по патриотическому воспитанию школьников обращались преподаватели районного центра юношества и туризма (руководитель Баханова Л.П.).

Публикации

Опытом моей преподавательской деятельности, своими находками и достижениями я делилась на Фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио».(Приложение 10) 

В 2007 - 2009 году я рецензировала авторефераты и курсовые студентов БЭПИ. Являюсь преподавателем истории и социально-политических дисциплин БЭПИ (филиала Байкальского экономико-правового института), а также преподавателем  филиала Усть- Илимского юридического института.

 Также являлась  составителем контрольно-измерительных материалов на районную олимпиаду школьников.

6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Сложная и многосторонняя учебно-воспитательная  деятельность требует от учителя регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен  удовлетворять растущие запросы школьников. Нельзя добиться серьезных успехов в обучении и воспитании детей, если учитель надеется только на ранее заученные педагогические правила и методические приемы.

Ученик берёт пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, он должен показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя.

В 2006 году прошла курсы повышения квалификации как заместителя директора по учебно-воспитательной работе «Особенности организации исследовательской деятельности школьников в средней школе»  в объёме 72 часа.

В 2006 году принимала участие в семинаре при БИПКРО г. Улан-Удэ «Об организации и проведения ЕГЭ». В этом же году принимала участие в семинаре «О введении эксперимента ЕГЭ», который проходил в п. Нижнеангарск.  За активное участие и успешное участие в организации и проведении ЕГЭ  награждена грамотой РУО.  

В 2007 году  пройдено дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Отечественная история XX –начала  XXI века» в объёме 72 академических часов и выполнила выпускную работу по теме «М.С.Горбачёв: политический портрет ».

Постоянно повышать квалификацию – моя задача, через систему курсов повышения при РИКУиО, дистанционное обучение, общение с коллегами, знакомство с новой  методической литературой, используя  Интернет-ресурсы.

В связи с моей активной работой как руководителя методического объединения, объективностью, богатым опытом, хорошими знаниями предмета я активно принимаю участие в работе экспертных комиссий различного уровня:

  • в жюри олимпиад и НПК по истории районного(2000-2010) тура;
  • я являюсь председателем экспертной комиссии по утверждению экзаменационных материалов для итоговой аттестации по истории и обществознанию Муйского района;
  • председатель экспертной комиссии для аттестации педагогических кадров Муйского района на 1 и высшую категорию на протяжении 8 лет;
  • председатель экспертной группы при проверке ГИА по истории в 2009 году.

 В 2004 г. за эффективный труд и личный вклад в развитие района, а также за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения  награждена Почётной Грамотой Республики Бурятия.

В 2008 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».

7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

В целях повышения педагогического мастерства учителя и обмена опытом работы РУО ежегодно проводит профессиональный  конкурс «Учитель года». Являлась участником районного профессионального конкурса «Учитель года-2006», заняла второе призовое место.

Принимала активное участие в 2007 г. в школьном конкурсе «Лучший учитель, применяющий информационные технологии» и заняла 1 место среди учителей. В районном конкурсе «Лучший педагог по работе с информационными технологиями» в номинации «Сопровождение урока» заняла 3 место.

Награждена  дипломами за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2005/2006 г., 2008-2009 г., 2009-2010 г.

Принимала участие во Всероссийском заочном конкурсе педагогических идей среди педагогов дополнительного образования в 2007 /2008г, а также районном конкурсе программ педагогов дополнительного образования.

В 2008/2009 учебном году принимала участие в профессиональном конкурсе «Портфолио».

 Учитель – человек творческий, поэтому в  2010 г принимала участие и стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» конкурсной программы «Баян Талын Аялга - 2010»

В 2010 г. – являюсь победителем районного конкурса «Педагог года - 2010»,а также  победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» в рамках этого же районного конкурса.

2010 г. - Лауреат в номинации «Диалог культур» республиканского конкурса «Учитель года Бурятии - 2010».

Я горжусь тем, что я -  Учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель, обогащающий душу и насыщающий окружающий мир, учитель помогающий воспитать не только гражданина, а настоящего патриота своей Родины.


Приложения.

Приложение1.  Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся

Приложение 2.

Результаты экзамена по истории за курс основной общеобразовательной школы в 2007/2008 г.

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество

1

4

2

0

Средний балл

3,8

Качество знаний

71%

Источник: протоколы выпускных экзаменов за 2007/2008 г.

Результаты ЕГЭ по истории за курс полной средней общеобразовательной школы в 2005/2006 г.

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество

1

0

5

0

Средний балл

3,3

Качество знаний

16%

Источник: протоколы выпускных экзаменов за 2005/2006 г.

Приложение 3.

Учебный год

Число участников школьной предметной олимпиады, чел.

Число призёров школьной предметной олимпиады, чел.

2007/2008

9

4

2008/2009

15

6

2009/2010

10

8

Приложение 4

Год

Название

конкурса

Название работы

Фамилия, имя,

отчество

Результат

2005/2006

Всероссийский конкурс

«Юность. Наука. Культура »

г. Москва

«Человек и война»

Маджитов Садир,

10 кл

Лауреат

2005/2006

III Всероссийский молодёжный форум по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЕКО -2005» г. Москва

«Аборигены Севера»

Перевалова Виктория, 10 кл

Лауреат

2005/2006

V межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» для северных районов  . г. Северобайкальска

«Роль матери в Холокосте»

Бояринова Ольга,

11 кл

II место

2005/2006

Районная краеведческая конференция

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Осокина Алёна, 5 кл

III место

2006/2007

VII ежегодном  Всероссийском историческом конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России XX век»

«Человек и малая Родина»

Перевалова Виктория, 11 кл

Свидетельство

участника

2006/2007

Всероссийский конкурс

«Юность. Наука. Культура »

г. Москва

«У войны неженское лицо»

Маджитов Садир,

11 кл

Лауреат

2008/2009

Всероссийский молодёжный заочный конкурс «ЮНЭКО - 2008» г. Москва

«Байкальские рифты»

Осин Виктор,

8 кл

Мурзина Ярославна, 5 кл

Лауреат

2008/2009

Всероссийский конкурс «Национальное достояние России» г. Москва

«Экология жилища семейских»

Мурзина Полина,

9 кл

Лауреат

2008/2009

Республиканскую научно-практическую конференцию учащихся 5-6 классов «Серебряная Альфа»  г. Улан-Удэ

«Лесные пожары в Муйском районе»

Мурзина Ярославна, 5 кл

Свидетельство участника

2009/2010

Познание и творчество.

К 65-летию Великой Победы

Левинская Яна, ученица

10 –а  кл.

Приложение 5

Динамика количества участников кружка «Патриот»

 

Приложение 6

Результаты учебных достижений класса 

2005-06 (9 кл.) 23чел.

%

2006-07 (10 кл.) 23чел

%

2007-08 (11 кл.) 23 чел.

%

Успеваемость

23

100

23

100

23

100

«отличники»

1

30

1

34

1

40

«ударники»

6

7

8

Средний балл

3.3

3.4

3.5

Приложение 7

Учебный год

Название конкурса

Фамилия ученика

2005/2006

Межрегиональный конкурс школьных сочинений «Сибиряк – это звучит гордо»

Маджитов Худойназар

2005/2006

Интеллектуальный марафон- 2005 среди уч-ся 8-9 классов 1 место

Маджитов Худойназар

2006

Лауреат конкурса «Ученик года - 2006» Муйского района РБ

Маджитов Худойназар

2006/2007

Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юность. Наука. Культура»

Пунтус Екатерина и

Пунтус Ирина

2006/2007

Третье открытое Первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит - 2007»

Маджитов Худойназар

2006/2007

Районная олимпиада по избирательному праву 3 место

Маджитов Худойназар

2006/2007

Районная олимпиада по биологии  4 место

Пунтус Екатерина

2006/2007

Дистанционный конкурс «Животные рядом с нами»

 1 место

Пунтус Екатерина

2006/2007

Дистанционный конкурс «Животные рядом с нами»

2 место

Пунтус Ирина

2007/2008

Районный конкурс «Математический лабиринт» 2 место

Алексеев Евгений,

Маджитов Худойназар

2007/2008

Районный конкурс КВН

«Мы дети Байкала» 2 место

Маджитов Худойназар

2008

Заочный районный конкурс сочинений «Мир без наркотиков» 1 место

Маджитов Худойназар

Приложение 8

Результаты участия в мероприятиях, направленных на сплочение коллектива                                                                                                 

Год

Название мероприятия

Цель

Результат

Кол-во учеников

2005

Поселковый конкурс прикладного искусства  Книжки-малышки по теме «Мама» (метод. проект)

Приобщение к творчеству

3-е место

19

2005

Конкурс газет «О вреде алкоголя»

1. Формирование благоприятного нравственно- психологического климата.
2. Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика
3. Развитие детского самоуправления

2-е место

22

2005

Команда  класса, участвовавшая в соревнованиях, посвящённых Дню Здоровья

1-е место

10

2005

Конкурс радиосообщений по теме «Пьянству – бой»

1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.

1-е место

10

2006

Конкурс, посвящённый «Осеннему балу»

Выявление творческих способностей уч-ся

2-е место

6

2007

Команда  класса, участвовавшая в соревнованиях, по перетягиванию каната

Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости

1-е место

10

2007

Конкурс «Самый грамотный класс в школе»

Выявление самого грамотного класса в школе

2-е место

23

Приложение 9

 

9 класс

10 класс

11 класс

Спортивные, туристические секции

5

9

12

Художественно – эстетические школы, кружки.

2

3

6

Патриотический кружок

3

6

8

Предметные кружки, факультативы.

12

16

18

Приложение 10 

Перечень статей учителя

Название статьи

Конкурс

Год

Краткая аннотация

Иван IV  и его деятельность в оценках и суждениях

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2005-2006

Избирательное право

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2008-2009

Фестиваль патриотической песни

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2009-2010

Фестиваль позволяет воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Лесные пожары в Муйском районе

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Издательский дом «Первое сентября»

2008-2009

Приложение 11

Перечень статей об учителе

Название статьи

Издание

Срок

Краткая аннотация

Газета «Муйская новь»

25.03.2010

Приложение 12

Перечень государственных наград

Наименование награды

Дата присвоения

Почетная грамота Республики Бурятия (№252) за достигнутые успехи в обучении, практическую подготовку учащихся и многолетнюю плодотворную деятельность

2004 г.

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»(№ 631/к-н )за заслуги в области образования

2008 г.

Приложение 13.

Перечень дипломов, грамот педагога

Название конкурса, образовательного события

Год

Результат

За эффективный труд и личный вклад в развитие района

2004

Почётная грамота(районный уровень)

За приобщение учащихся к исследовательской деятельности, углублённое изучение исторической и духовной культуры Муйского района

2004

Грамота (районный уровень)

За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2005-2006

Диплом (всероссийский уровень)

I школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор! »

2005

Благодарность (школьный уровень)

За подготовку призёров районных олимпиад и активное участие в общественной жизни школы

2005

Грамота(школьный уровень)

За подготовку участника V научно-практической конференции «Шаг в будущее» для северных районов Бурятии

2005

Благодарность (районный уровень)

Конкурс «Лучший учитель, применяющий информационные технологии»

2006

Грамота за I место(школьный уровень)

За добросовестную организацию летнего отдыха учащихся

2006

Благодарность (школьный уровень)

За подготовку учащихся к конкурсам российского и республиканского уровня

2006

Грамота (районный уровень)

За добросовестный труд и активное участие в жизни школы

2006

Грамота (районный уровень)

За активное участие в организации и проведении ЕГЭ – 2006

2006

Грамота (районный уровень)

За подготовку лауреатов VI  научно-практической конференции «Шаг в будущее» г. Северобайкальск

2006

Грамота (районный  уровень)

Районный конкурс «Лучший педагог по работе с информационными технологиями» в номинации «Сопровождение урока»

2006

Грамота за III место

От Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция за содействие в воспитании талантливой молодёжи»

2006

Благодарность (всероссийский уровень)

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

2007

Грамота (районный уровень)

За активную работу в научном обществе учащихся «Умники и умницы»

2009

Благодарность (школьный уровень)

За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2008-2009

Диплом (всероссийский уровень)

За активное участие во Всероссийском «Молодёжном историческом чемпионате»

2009

Диплом от Центра развития одарённости (всероссийский уровень)

За подготовку призёров Всероссийского «Молодёжного исторического чемпионата»

2009

Диплом от Центра развития одарённости (всероссийский уровень)

Конкурсная программа «Баян Талын Аялга-2010»

2010

Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»(районный уровень)

Районный конкурс «Педагог-2010» среди учителей общеобразовательных школ района

2010

Грамота за I место(районный уровень)

За лучшую визитную карточку в республиканском конкурсе «Учитель года Бурятии - 2010»

2010

Диплом (республиканский уровень)

В номинации «Диалог культур»конкурса «Учитель года Бурятии - 2010»

2010

Диплом (республиканский уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя физики

отчет по теме самообразования за 3 года...

Аналитический отчет учителя физической культуры

Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о педагогической деятельности  учителя-логопеда за межаттестационный период работы...

аналитический отчет учителя химии

Аналитический отчет за межаттестационный период 2009-2014 учебные годы....

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка...

Готовый аналитический отчет учителя истории на первую квалификационную категорию

Готовый аналитический отчет учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию...

Аналитический отчет учителя истории и обществознания за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет по истории и обществознания...