Универсальные учебные действия
материал на тему

Володина Татьяна Валериевна

УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon УУД54 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия  (УУД)

  1. Обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию

            посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  1. Функции универсальных учебных действий «Учусь в общении»:

1. Регуляция учебной деятельности

  • принятие и постановка учебных целей и задач,
  • поиск и эффективное применение необходимых средств и способов  реализации учебных целей и задач,
  • контроль, оценка и коррекция  процесса и результатов учебной деятельности

         2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности

  • готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться,
  • формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в  поликультурном обществе,
  • развитие высокой  социальной и профессиональной мобильности

3. Обеспечение успешности обучения

  • успешности усвоения знаний, умений и навыков;
  • формирование целостной картины мира;
  • формирование компетентностей в любой предметной области познания
  1. Виды универсальных учебных действий
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Общепознавательные
  • Коммуникативные

Название УУД

Документ, программа

 Действия ученика

ФГОС

Примерная ООП

Программа «Формирование УУД»

Познавательные

- общеучебные;

- логические;

- постановка и решение проблем

- рефлексивное чтение;

- ставить проблему и аргументировать ее актуальность;

- самостоятельно проводить исследования, проверять гипотезы;

- организовывать исследования с целью проверки гипотез;

- аргументировать.

общеучебные,

логические учебные действия,

постановку и решение проблемы.

.

Выдвигать гипотезы:

Доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу;

Проводить эксперимент, исследование

Обобщать предметные понятия;

Сравнивать, анализировать;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Структурировать текст, выделять главное, второстепенное;

Использует различные информационные ресурсы.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов;

- построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнёром.

- учитывать, разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве пр выработке общего решения в совместной деятельности;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками    

• постановка вопросов,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов , принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Выражает собственное мнение и позицию, устанавливаеет и сравнивает разные точки зрения, аргументирует собственное мнение, организует осуществляет взаимный контроль, взаимопомошь.

Осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, использует адекватные языковые средства, отображает в речи содержание совершаемых действий, полно передаёт партнёрам информацию.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка

-  целеполагание, постановка новых целей, преобразование практической задачи;

- самостоятельно анализировать условия достижение цели;  

- устанавливать целевые приоритеты;

-уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

• саморегуляция

- планируют, рефлексируют;

- ориентируются в ситуации;

- прогнозируют результат;

- обозначают цель;

- принимают решения;

- корректируют;

- проводят самоконтроль;

- оценивают свою деятельность.

Личностные

- смыслообразование;

- нравственно-эстетическое оценивание;

- самопознание и самоопределение;

формирование:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, • нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...