Мастер-класс танцевального занятия «Встретим весело и дружно наш любимый Новый год!».
учебно-методический материал на тему

Камышанская Ирина Евгеньевна

             Автор: педагог дополнительного образования детей Камышанская

                Ирина Евгеньевна, МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников»,

                р.п. Романовка, Романовский район, Саратовская область.

                Цель: научить танцевать массовые танцы на новогоднем празднике.

                Задачи:  разучить движения для танцев, создать праздничное 

                настроение, вызвать интерес к продолжению сотрудничества.

 

                                                Ход занятия.

          Здравствуйте! Думаю я не ошибусь, если скажу что все присутствующее здесь умеют танцевать для себя, для своих близких и, услышав музыку, покачивают плечами или притопывают ногами. Одно дело, если вы танцуете одни, и совсем другое коллективом. Когда танец исполняет большое количество людей, этот танец называют массовым. Сделать любой праздник ярким и запоминающимся, как раз помогут массовые танцы. И здесь ни так важно точность выполняемых движений, сколько эмоциональный настрой ребенка. Что я тоже могу!   

                                                                                                                                                                                        Предлагаю разучить « Польку». ( Музыка «Топ, топ сапожок»)

          Танец исполняется парами. Сначала движения разучиваются под счет, а затем выполняются под музыку. Повторяется несколько раз.

 

                 Движение №1 Боковой галоп.

   Исполняется на и-раз, и-два – перетоп ( 4 раза). Можно предложить детям выучить подговорку

                     « Прыг,  скок

                        Перетоп

                        Прыг, скок

                        Перетоп».

 

                Движение №2 Хлопушки.

     И- раз - себя по коленям,

     И- два - в ладоши,

     И- три – себя по коленям,

     И - четыре – партнера в ладоши.

 

               Движение №3 Подскоки.

    И – раз, и – два, и – три, и – четыре. Девочка прыгает вокруг мальчика.

    И – раз, и- два, и – три, и – четыре. Мальчик прыгает вокруг девочки.

 

               Движение №4 Ковырялочка.

    Подговорка «Носок – пятка, перетоп,

                           Носок -  пятка, перетоп.

                           Вот какие молодцы –

                           Мы танцоры удальцы».

     Улыбнулись друг другу и исполним танец под музыку.

    

    Разучим еще один танец «Не отпустим Новый год». (Музыка «Новый год»)

              Танец исполняется парами. Также вначале все движения

               выполняются под счет.

     Обращаю ваше внимание на эмоциональный настрой во время танца. У ребенка должно возникнуть огромное желание научиться танцевать. Только тогда все получится. Необходимо, как можно чаще поощрять ребенка, говоря, что он молодец, что у него все красиво получается и получиться еще лучше, если он будет внимателен и трудолюбив.

 

                   Движение №1. Подскоки на 8 тактов, расстановка на свои места.

 

                  Движение №2. Ладоши вместе.

    И – раз – коснуться правое плечо,

    И –два – коснуться левое плечо,

    И три – коснуться правое колено,

    И – четыре – коснуться левое колено.

    И – раз – хлопок спереди,

    И – два – хлопок сзади,

    И – три –подскок,

    И – четыре – поворот на 90*.

     Исполняется движение 4 раза. В итоге дети вновь возвращаются на свои

    места.

                 Движение №3. Боковой шаг с круговым вращением рук.

     И – раз – шаг вправо, рука правая делает круг,

     И – два – еще один шаг вправо, рука правая делает круг.

      Движение повторяется влево.

 

                   Движение №4. Мельница.

     И – раз – правая рука вытягивается вперед, ладонь опушена вниз,

     И – два – левая рука вытягивается вперед, ладонь опушена вниз,

     И – три – ладонь правой руки поворачивается вверх,

     И – четыре – ладонь левой руки поворачивается вверх,

     И – раз – правая ладонь кладется на левое плечо,

     И – два – левая ладонь кладется на правое плечо,

      И – три – обе руки заносятся за голову,

      И – четыре – руки опускаются вниз.

     На припев исполняются следующие движения.

 

              Движение №5. Боковой приставной шаг с поднятием вверх рук.

   Исполняется вправо.

   И – раз –шаг поднять руки,

   И – два приставка руки опустить.

   Исполняется влево.

                  Движение №6. Пружинка.

    Вправо.

    И – раз – носок правой ноги вправо, хлопок руками.

    Влево.

    И – раз – носок левой ноги влево, хлопок руками.

 

                     Движение №7. Не отдам.

    Поднять правую руку, согнутую в локте на уровне глаз

    И - раз - рука двигается вправо, голова – влево,

    И – раз рука двигается влево, голова вправо.

 

                      Движение №8. Хлопушки.

       Это движение мы разучивали с вами в предыдущем танце.

       И- раз - себя по коленям,

       И- два - в ладоши,

       И- три – себя по коленям,

       И - четыре – партнера в ладоши.

 

                     Движение №9. Поднятие плеч.

       И – раз – подняли плечи,

       И – два посмотрели с разворотом корпуса и вопросом на лице на зрителя.

        Снова исполняется движение №8.

        Повторяются движения №5, №6, №7.

 

                    Движение №10. Баранка.

       Подскоки на месте против часовой стрелки, беря друг друга под руку.       Исполняется на 8 тактов. (Повторяется в другую сторону, тоже на 8 тактов).

        Повторяется движение №2.

        Повторяются движения №5, №6, №7.

     Танец повторяем под музыку несколько раз. Учтите, при разучивание танцев мы испытываем значительную физическую нагрузку, поэтому следует внимательно относиться к общему внешнему состоянию ребенка. Можно сделать небольшие перерывы.

 

     Надеюсь, что разученные нами танцы вам понравились, и вы их разучите с детьми к Новому году.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Медальон для любимой мамочки" в технике декупаж

В разработке описана технология и последовательность изготовления медальона в технике декупаж....

Мастер – класс« ОБУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.»

Цели и задачи мастер – класса: Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца. Развивающая: Развитие интереса к традиционной та...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...

Мастер-класс по танцевальной терапии

Снятия эмоционального, психического напряжения у участников....

Мастер-класс по танцевальному флешмобу «Веселый мяч» к празднованию дня защиты детей.

Настоящим откровением последних лет стало такое понятие как флешмоб. Еще десятилетие назад о нем никто толком не слышал, а сегодня практически каждый город пытается организовать различные танцевальные...

"Пожарная служба - весело и дружно"

Данная статья представляет собой новость на сайт школы о работе ДЮП. Руководитель отряда "Сирена" - Малыгина Т. В....