ШМО учителей географии, истории, обществознания
учебно-методический материал на тему

Беляева Елена Михайловна

Материалы ШМО учителей истории, географии, обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор школы

МБОУ Островской сош

Шаповалов А.М______

Положение

о методическом объединении

I. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УР).

1.6.  В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
  • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков;

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по  учебной работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Документация методического объединения

1. Положение о методическом объединении.

2.  Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

3. Анализ работы за прошедший год.

4. Задачи МО на текущий учебный год.

5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

6 План работы МО на текущий учебный год.

7. План-сетка работы МО на каждый месяц.

8. Сведения о темах самообразования учителей МО.

9. Перспективный план аттестации учителей МО.

10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

12.  График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

13.     График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя    или председатели методических объединений.

Цель: предупреждение  перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

14.  График административных контрольных работ на четверть.

15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по   предмету учителями МО (утверждается директором школы).

16. Адреса профессионального опыта МО.

17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).

18. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

19.  Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

20. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.

23.  План проведения предметной недели.

24. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.

25. Протоколы заседаний МО.

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

Методическая тема школы:

        "Совершенствование педагогического мастерства через освоение системно - деятельностного  подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях ФГОС и перехода основного общего образования на ФГОС".

Методическая тема ШМО:

        "Технологии ФГОС как фактор повышения результативности современного урока предметов общественного цикла"

Задачи:

  • Создавать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
  • Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.
  • Обеспечить внедрение в учебную деятельность  новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.
  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
  • Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
  • Продолжить работу по отработке навыков использования КИМов как одного         из видов контроля ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА, ЕГЭ

Ф.И.О. учителя

Должность

Образование

Категория

Курсы

Шаповалов Анатолий Михайлович

Учитель истории (9 – 11 кл) и обществознания (9 – 11 кл)

Целиноградский педагогический институт, историко – филологический

 ф – т, 1974 г

I кв. кат

Беляева Елена Михайловна

Учитель географии (6 – 11 кл), обществознание (6 кл)

Руководитель ШМО

Южный Федеральный Университет, геолого – географический

ф – т, 2009 г

II кв. кат

«Инновационные модели обучения географии в условиях реализации ФГОС»

Кулешова Татьяна Петровна

Учитель обществознания (7 -8 кл)

Ростовский Государственный Педагогический Институт. ф - т математический, 1986 г

высшая

Сухачева Людмила Максимовна

Учитель истории (5 – 8 кл)

Истории Дона (5 – 7 кл)

Студентка 3 курса Таганрогского Государственного Педагогического Института, ф –т филологический

II кв. кат

Темы по самообразованию:

Ф.И.О.

Методическая тема

Шаповалов Анатолий Михайлович

Развитие экономики России между двумя мировыми войнами

Кулешова Татьяна Петровна

Системно - деятельностный  подход  в обучении обществознанию.

Беляева Елена Михайловна

  Системно - деятельностный  подход  в обучении географии.

Сухачева Людмила Максимовна

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории

План работы МО учителей общественных наук

2014/2015 уч. год

№ п/п

Тема заседания

Содержание

работы

Ответственные

Сроки

1

Организация работы МО на 2014 – 2015 учебный год

  1. Анализ работы ШМО.
  2.  Утверждение плана  работы ШМО на 2014-2015 учебный год, цели и задачи.
  3. Экспертиза  рабочих программ по предметам, обсуждение программ предпрофильных курсов, внеурочной деятельности.
  4. Анализ результатов государственной аттестации по обществознанию в 11 классе. (ст.59 "Итоговая аттестация", ст. 43 "Обязанности и ответственность обучающихся" Федерального Закона "Об образовании в РФ" ФЗ - 273 от 29.12.12 г)
  5. Изучение профессионального стандарта педагога  и изменени1 в аттестации педагогов

Руководитель ШМО

Шаповалов А.М.

Кулешова Т.П

Август

2

Системно - деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на преподавание.

1. Теоретические основы  системно -деятельностного подхода в обучении. Метод проектов как системно - деятельностный подход в обучении истории"

2. Итоги и анализ школьного и районного тура олимпиады по истории, географии и обществознанию

3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.  Обсуждение графика консультаций по подготовке выпускников 9, 11 классов к выпускным экзаменам по географии, обществознанию, истории.

4. Планирование проведения надели общественных наук

5. Ознакомление с основной образовательной программой ООО.

6. Структура рабочей программы в условиях ФГОС

Кулешова Т.П

Сухачева Л.М

Члены МО

Беляева Е.М

Шаповалов А.М

Руководитель ШМО

Зам. дир - ра по УВР

Зам. дир - ра по УВР

Ноябрь

3

Современные  образовательные технологии  как составная часть системных обновлений в образовании

1. "Технология ТРИЗ на уроках географии"

2. "Новые подходы к анализу современного урока, основанном на компетентностном подходе (в условиях внедрения ФГОС)"

3. "Кейс технология как метод реализации системно - деятельностного подхода в обучении истории"

4. Предметный мониторинг, как средство контроля качества обучения

Беляева Е.М

Кулешова Т.П

Сухачева Л.М

Шаповалов А.М

Март

4

Ресурсное сопровождение образовательной деятельности по предметам.

1. Изучение перечня учебников  по предметам на 2015 -2016 уч.год, оформление заявки на обеспечение необходимыми учебниками. 

2.Предварительные итоги успеваемости по предметам общественного цикла. Контроль прохождения рабочей программы по программе. 

(ст. 58 "Промежуточная аттестация обучающихся" Федерального закона "Об образовании в РФ"  

№273-ФЗ от 29.12.12 г)

4.Планирование работы МО на 2015 -2016 год.

Руководитель ШМО

Учителя - предметники

Члены ШМО

май

Работа ШМО между заседаниями 2014-2015 учебного года.

 

Изучаемый вопрос

Месяц

Ответственные

1

Организация работы ШМО по проведению школьного этапа

 олимпиады школьников

октябрь

Все учителя

2

Подготовка тестов и практических заданий по проведению контрольных работ  по географии, истории и обществознанию. 

В теч года

Все учителя

3

Организация посещения и взаимообсуждения  уроков

в течение года

все учителя

4

Подготовка к районной олимпиаде по предметам общественного цикла

ноябрь

Все учителя

5

Подготовка и участие в Неделе общественных наук

декабрь

Все учителя

Изучение, обобщение и распространение

передового педагогического опыта

п.п.

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Тема

Кто изучает

Выход

1.

Беляева Е.М

География

Системно - деятельностный  подход  в обучении географии.

ШМО

Методическая копилка учителя

2

Сухачева Л.М

История

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории

ШМО

Открытый урок,

методическая копилка школы

3

Шаповалов А.м

История

Обществоведение

Развитие экономики России между двумя мировыми войнами

ШМО

Методическая копилка учителя

4

Кулешова Т.П

Обществоведение

Системно - деятельностный  подход  в обучении обществознанию.

ШМО

Методическая копилка учителя

Анализ работы ШМО учителей  общественных наук  за 2013-2014 учебный год

        Задачи, стоящие перед современной школой по формированию у детей собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся.

Преподавание предметов «История», «Обществознание» и "География" в МБОУ Островской СОШ осуществлялось в соответствии с Федеральным  Законом  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, с ФГОС.

В соответствии с нормативно – правовой базой в 2013-2014 учебном году ШМО общественных наук продолжало работать над темой

"Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качественного образования в условиях перехода на ФГОС"

Были определены задачи работы МО:

1. Освоение и применение компетентностного и системно - деятельностного подхода в предметном обучении.

2. Повышение мотивации педагогов на исследовательскую и инновационную деятельность в рамках подготовки перехода на новые образовательные стандарты.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

Были выбраны следующие направления реализации поставленных задач:

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий
  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися
  • Распространение личного педагогического опыта
  • Мониторинг качества знаний обучающихся

Среди  задач ШМО стоит особо отметить задачу  подготовки к  реализации ФГОС «второго поколения». Для этого необходимо было:

  • Изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу, методические письма и рекомендации по преподаванию предмета;
  • Совершенствовать формы развивающего обучения в соответствии с ФГОС  «второго поколения»;
  • Использовать современные  педагогические технологии и методы изучения предметов обществоведческого цикла и включать  их в планирование учебного процесса;
  • Осуществлять регулярный обмен педагогическим опытом учителей-предметников

        Целью создания школьного методического объединения является повышение профессиональной  компетентности каждого учителя. А достичь этой цели можно расширяя и углубляя теоретическую и методическую подготовку каждого учителя. С этой целью, в течение учебного года учителями-предметниками были проведены ряд заседаний методического объединения.

        Педагоги  методического объединения работают над созданием необходимых условий, помогающим обучающимся развивать положительную мотивацию и успешность в обучении.      

        С целью обновления теоретических и практических знаний педагогов и повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги в соответствии со  сроками  проходят курсы повышения квалификации на базе РО РИПК и ППРО . Все учителя ШМО имеют действующую курсовую подготовку. В 2013 г. курсовую переподготовку на базе РО РИПК и ППРО по теме: «Инновационные модели обучения географии в условиях реализации ФГОС» прошла учитель географии Беляева Е.М.

Педагоги ШМО принимают активное участие в методических и педагогических   советах по совершенствованию   форм работы с обучающимися общеобразовательных школ.

          В декабре 2013 г. в МБОУ Островской сош была проведена Неделя истории и права. Традиционно целями проведения таких неделей являются углубление знаний обучающихся по предметам, развитие творческого потенциала, умения представлять полученные в результате проектно-исследовательской деятельности результаты; стимулирование профессиональной компетентности и творческой активности учителей МО в процессе  освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков. Неделя истории и права прошла успешно, план проведения выполнен полностью, в декаде были задействованы  обучающиеся 5-11 классов.

          К 20-летию Конституции РФ был проведен ряд мероприятий различной направленности- малая школьная историко-обществоведческая конференция, посвященная 20-летию Конституции РФ «Истоки конституционализма» для обучающихся 8-11 классов, оформление общешкольного стенда, Конкурс рисунков, посвященных 20-летию Конституции РФ.

          В течение года была организована индивидуальная работа с учащимися, мотивированными на обучение и участие в районных олимпиадах. Активное участие в районной олимпиаде по географии и истории принял учащийся 10 класса Волков Андрей. В 9 классе проводился предпрофильный курс «География родного края», итогом которого стала конференция « Прошлое и будущее моего края», где выступили не только слушатели этого курса (9 класс), но и члены кружка «По моей малой родине» (руководитель Беляева Е.М).

В течение года осуществлялся контроль за выполнением программ по географии, истории и обществознанию. Качество выполнений теоретической и практической части программ по предметам.  В своей работе учителя продолжают использовать здоровьесберегащие технологии, учатся применять новые педагогические технологии и подходы к обучению своих предметов. Все учителя МО являются классными руководителями, занимаются воспитательной работой.

Задачи, которые ставились педагогами МО общественных наук в 2013 -2014 г. , были успешно выполнены, в следствии этого необходимо продолжать:

  • Способствовать вовлечению  обучающихся в более активную и глубокую урочную и внеурочную деятельность.
  • Обучать методам и приемам работы с различной информацией.
  • Стремиться шире использовать  метапредметные связи.
  • Продолжить систематическое обучение по работе с тестами. Включать практический компонент в виде решения задач по общественным дисциплинам.
  • Развивать умение точно высказывать и аргументировано защищать свою позицию.
  • Готовить учащихся к участию в научно-практических конференциях всех уровней.
  • Работать над совершенствованием системы подготовки к государственной итоговой аттестации.
  • Формировать у учащихся активную жизненную позицию, гражданскую идентичность,  развивая умение анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые знания, создавая условия для адаптации подрастающего поколения в обществе, обеспечить процесс социализации индивида.

В 2014-2015 уч. году планируется работать в направлении изучения технологий ФГОС как фактора повышения результативности современного урока предметов общественного цикла

 

Протокол № 1 от 20  августа 2014 г.

Присутствовали: Беляева Е.М, Шаповалов А.М, Сухачева Л.М, Кулешова Т.П.

Тема заседания методического объединения: 

Организация работы МО учителей общественных наук на 2014 – 2015 учебный год

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы ШМО.
  2.  Утверждение плана  работы ШМО на 2014-2015 учебный год, цели и задачи.
  3. Экспертиза  рабочих программ по предметам, обсуждение программ предпрофильных курсов, внеурочной деятельности.
  4. Анализ результатов государственной аттестации по обществознанию в 11 классе. (ст.59 "Итоговая аттестация", ст. 43 "Обязанности и ответственность обучающихся" Федерального Закона "Об образовании в РФ" ФЗ - 273 от 29.12.12 г)
  5. Изучение профессионального стандарта педагога  и изменения  в аттестации педагогов

Вопрос №1,2

Кто выступил: Беляева Е.М

Тема сообщения и краткое его изложение

        Проанализировав работу ШМО были выдвинуты задачи на будущий учебный год.

Рассмотрены актуальные вопросы внесения в план МО учителей общественных наук, опираясь на выводы из анализа работы МО за 2013 – 20124учебный год.

Вопрос №3

Кто выступил: Беляева Е.М, Шаповалов А.М, Кулешова Т.П, Сухачева Л.М

Тема сообщения и краткое его изложение 

Каждый учитель – предметник представил свою рабочую программу по предмету, составленную на основе:  «Стандарта основного (общего), полного образования », утвержденного приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03. 04 г; Требования к уровню подготовки к обучающимся, утвержденные приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.04г

Вопрос №4

Кто выступил: Шаповалов А.М

Тема сообщения и краткое его изложение

Были изучены ст.59 "Итоговая аттестация", ст. 43 "Обязанности и ответственность обучающихся" Федерального Закона "Об образовании в РФ" ФЗ - 273 от 29.12.12 г . Учителем истории и обществознания проведен анализ результатов государственной аттестации по обществознанию

 ( ЕГЭ 11 класс)

Вопрос №5

Кто выступил: Кулешова Т.П.

Тема сообщения и краткое его изложение

Что такое и зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Постановили:

  1. Утвердить рабочие программы по предметам, программы предпрофильных курсов, внеурочной деятельности.
  2. Утвердить план работы МО на 2014 – 2015 уч. год
  3. Продолжить изучение статей Федерального Закона "Об образовании в РФ" ФЗ - 273 от 29.12.12 г .

Председатель МО _____________\_Беляева Е.М

Секретарь ________________\Кулешова Т.П

Протокол № 2 от 14.11 2014 г.

Присутствовали: Беляева Е.М, Шаповалов А.М, Сухачева Л.М, Кулешова Т.П.

Тема заседания методического объединения:  Системно - деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на преподавание.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основы  системно -деятельностного подхода в обучении. Метод проектов как системно - деятельностный подход в обучении истории

2. Итоги и анализ школьного и районного тура олимпиады по истории, географии и обществознанию

3. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.  Обсуждение графика консультаций по подготовке выпускников 9, 11 классов к выпускным экзаменам по географии, обществознанию, истории.

4. Планирование проведения надели общественных наук

5. Ознакомление с основной образовательной программой ООО.

6. Структура рабочей программы в условиях ФГОС

Вопрос №1

Кто выступил: Кулешова Т.П, Сухачева Л.М

Тема сообщения и краткое его изложение

 Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность учащихся.  В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.  (Основные виды УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные).

Вопрос №2

Кто выступил: Члены МО

Тема сообщения и краткое его изложение

Были подведены итоги школьного и районного тура олимпиады по истории, географии и обществознанию. Призерам школьного тура олимпиад предоставлена возможность участия в районных олимпиадах.

Вопрос №3

Кто выступил: Члены МО

Тема сообщения и краткое его изложение

Была рассмотрена и изучена  ст. 59 Федерального закона "Об образовании в РФ"  №273-ФЗ от 29.12.12 г., обсужден график консультаций и методы подготовки к итоговой аттестации

Вопрос №4

Кто выступил: Члены МО

Тема сообщения и краткое его изложение 

Был обсужден вопрос о проведении Недели истории и права в декабре. Предложено учителям истории разработать план мероприятий, задействовать в организации учащихся.

Вопрос №5

Кто выступил: Сусликова Э.Н -  зам.директора по УВР

Тема сообщения и краткое его изложение 

        Выслушали Сусликову Э.Н, которая ознакомила с основными положениями основной образовательной программы  ООО.

Вопрос №6

Кто выступил: Сусликова Э.Н -  зам.директора по УВР

Тема сообщения и краткое его изложение 

        Выслушали Сусликову Э.Н, которая познакомила со структура рабочей программы в условиях ФГОС.

Постановили:

1. Использовать системно - деятельностный подход в обучении как основной в ходе реализации ФГОС.

2. Направить призеров школьного тура олимпиад для участия в районном туре олимпиад по предметам общественного цикла.

3. Утвердить график консультаций подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

4. Утвердить план проведения Недели истории и права.

5. Составить рабочие программы в 5 классе (2015 - 2016 уч. год) в соответствии их структуре в условиях ФГОС.

Председатель МО _____________\_Беляева Е.М

Секретарь ________________\Кулешова Т.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по географии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе

В папке представлены материалы для рабочих программ по географии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год....

Протоколы заседаний методического объединения учителей истории, обществознания, географии

Протоколы заседаний методического объединения учителей истории, обществознания, географии за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы школьной кафедры учителей и истории обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год.

Цель анализа: подведение итогов работы школьной кафедры учителей истории и обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год, дать объективную оценку результатов работы кафедры, выявить про...

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ.

Что такое функциональная грамотность? Актуальность формирования функциональной грамотности. Ее виды, переориентация учебного процесса на эффективное овладение функциональной грамотностью....