Система оценки достижения планируемых результатов
проект на тему

Бойкова Наталья Владимировна

Система оценки достижения планируемых результатов. Бойкова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_dostizheniya_planiruemykh_rezultatov.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки достижения планируемых результатов

  В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени среднего (полного) общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.

   Планируемые результаты освоения программы по английскому языку представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях обучающихся и объёме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так  и в способах и особенностях организации образовательного процесса в школе.

Система   оценивания планируемых результатов освоения программы, в  частности предполагает:

1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

2.  использование критериальной системы оценивания;

3.  использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

-  субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

-  интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

- самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

   

   Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

    В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

 

Оценка должна:

• чётко соответствовать программам преподавания, т. е. быть валидной;

• не зависеть от внешних условий, т. е. быть инвариантной;

• соответствовать возможностям данной школы, т. е. быть доступной.

Виды оценочных шкал:

1. Количественная оценочная шкала (соответствует отметке):

• а) абсолютный символ (соответствует отметке);

• б) относительная оценочная шкала (предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад).

2. Порядковая шкала (экспертное последовательное распределение учащихся по набору признаков):

• а) ранговая или рейтинговая система (каждому ученику присваивается ранг, последовательный номер);

• б) дескриптивная система (характеристика, модель)

Ошибки оценивания, которые возможны при количественной оценочной шкале:

  • «великодушия» («снисходительности») — завышение оценок;
  • «центральной тенденции» — стремление избежать крайностей;
  • «ореола» — предвзятость личного отношения;
  • «инерции» («близости») — сверка с предыдущими оценками;
  • «репутации» — разные оценки за одинаковые ответы;
  • «контраста» — субъективное ранжирование определённых качеств;
  • «логики» — оценивание поведения как учёбы).

  Оценки выставляются в таблицах образовательных результатов, которые размещаются в рабочем журнале учителя и дневнике школьника, и в «Портфолио».

Необходимы три группы таблиц:

  • таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;
  • таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;
  • таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.

Я использую следующие таблицы образовательных результатов:

Оценка личностных результатов учащихся 5 класса

 

Ф.И.О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России.

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка предметных результатов учащихся 5 класса по английскому языку

Ф.И.О.

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Устный опрос

Аудиро

вание

Фонетика

Работа с текстом

Тестовая работа

Письменная работа, сочинение

Проект, творческая работа

Аудиро

вание

Чтение

Работа с текстом

Грамматика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов учащихся 5 класса

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельно формулирует задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценивает результаты собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ориентируется в учебниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составляет сложный план текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Владеет диалоговой формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  рабочий журнал учителя английского языка

(может выступать как мини-портфолио ученика по предмету)

Бойковой Н.В.

Система оценивания (накопительная) учебных достижений на примере темы

Модуль4  Основы безопасности на улице. - Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули и др. Английский в фокусе. Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2010.

п/п

Список     учащихся

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Работа с проектом

Итог

Аудирование

Чтение

Письмо

Устная речь

Тест  1

Самооценивание

Рабочая тетрадь

Тест №2

Грамматика

Оформление

Дополнительный материал

Лексическое наполнение

Презентация проекта

Проект

(общий балл)

Баллы

(средний)

Оценка

1

Васильева Ангелина

2

Глущенко  Мария

3

Горбова  Ксения

4

Дударь  Наталья

5

Зорина Анна

6

Лавринович Мария

7

Ломан Екатерина

8

Медведев  Данил

9

Медведев  Денис

10

Положкова Мария

11

Тиханович  Артем

12

Узбеков  Станислав

13

Хашимова  Сабина

14

Чайникова  Вероника

Шкала оценивания достижений за выполнение 14 предложенных учащимся заданий:

85-100% выполненной работы – «отлично» и оценка «5»                

75-85% выполненной работы – «очень хорошо» и оценка «5»      

60-70% выполненной работы – «хорошо» - «4»

50-60% выполненной работы – «нормально» - «3»

Справка по итогам диагностики учебных результатов

Предмет: английский язык

Дата:

Диагностику учебных результатов проводила: Бойкова Н.В.

Цель диагностирования: определение уровня ЗУН учащихся (вводное тестирование; промежуточное тестирование, итоговое тестирование), выявление пробелов, их анализ и планирование дальнейшего учебного процесса с учетом данных диагностики.

Класс: 

Всего в группе:                                                                                                       Выполняло:     

Содержание диагностических материалов (Какие ЗУН проверялись)

1 задание - аудирование

2 задание - чтение

3 задание - работа с текстом

4 задание - грамматика

Результаты диагностики:

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качество

%

успеваемость

Качество

выполнения

задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Выполнили

верно

Допустили

ошибку

Выполнили

не до конца, не

верно

Не приступали

Западающие темы:

 

Причины выявления пробелов в ЗУН учащихся: 

Предложения: 

Дата:                                                                                                                                                   подпись      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Материал для родителей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Тема доклада на МО учителей английского языка Суздальского района 23.12.2012г. "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...