Проектная деятельность в математике
методическая разработка (6 класс) на тему

 Чопурян Нарине Макичевна

Одна из актуальных технологий в моей работе-проектная деятельность, метод проектов, мини-проектов.Представляю мое выступление  на МО школы.  межшкольном семинаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Выступление на МО. Мини-проекты.

Актуальным, познавательным  направлением в  моей работе является исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики. Проект, который выполняют ученики, должен вызвать в них энтузиазм, увлекать их, идти от души. Любое действие, выполненное индивидуально или в группах, дети должны спланировать, самостоятельно выполнить, проанализировать и оценить.

 Эти небольшие проекты на несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Также предлагаю учащимся творческие мини- проекты для домашнего задания. Формами их представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы, газета и др. Эти проекты предполагают активизацию учащихся на самостоятельную деятельность. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. В ходе работы  стараюсь соблюдать основные этапы проектной деятельности.

1. Выбор темы, определение типа проекта.  В своей работе я использую групповые и индивидуальные; межпредметные, информационные, творческие ,краткосрочные и долгосрочные проекты.

2. Подготовка учащихся к работе над проектом. Формируются группы учащихся, где перед каждым ставится своя задача. Составляется план работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации.

3. Выполнение проекта.  Систематизация и анализ собранного материала,  промежуточная рефлексия,  создание и оформление проекта.

4. Презентация  и защита проектов. 

 5.Подведение итогов проектной работы. 

прочно дети усваивают математический материал, и легче всего обнаруживаются в ходе решения задач.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

На уроках и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской и проектной работы.

Мои ученики принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах, проектах, предметных математических чемпионатах и олимпиадах.

В течение последних лет сохраняется достаточно стабильный процент обученности моих учеников по предмету и увеличивается процент качества обученности.

Для предоставления учащимся возможности освоить инновационные образовательные программы, я постоянно работаю над своим развитием и совершенствованием. В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно расти над собой.

Я ежегодно участвую в различных конкурсах и Интернет-проектах. Принимаю участие на районном методическом фестивале «Уроки Исследование - это всегда поиск, и в этом процессе помогают не только различные приемы и методы, но и интуиция, и догадка.



Подписи к слайдам:

Учитель математики и физики ГБОУ СОШ № 735 Чопурян Н. М.
Цель: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся
Задачи образовательные, развивающие, воспитательныеконтроль степени усвоения основных знаний;формирование исследовательских, рефлексивных, самооценочных компетенций.
развитие творческих способностей, познавательной активности и интереса к предмету; умение правильно формулировать и излагать мысли, защищать свой «продукт»содействие формированию познаваемости мира;формирование навыков делового партнерского общения, взаимопомощи в группе;содействие умению планировать время и находить компромисс.
«Вода - источник жизни», 7-9 классыУчебные предметы:БиологияМатематикаФизикаГеографияХимия
Выбор темыФорма работы: подбор задач на военную тематикуЦели и задачи: Формирование умений сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту.
Организуются группы учащихся: химики, географы, биологи, математики, экономисты, помощники учителя. Математики «Сколько стоит 1м3 воды?» (информация из ЖКХ), «Потребление воды на одного человека»Экономисты «Способы экономии воды»
Каждой группе дается задание: собрать материал по заданным вопросам. Химики, физики «Что такое вода?»Географы «Запасы питьевой воды на планете»Биологи «Сколько воды нужно человеку?»
ГРУППА географовГидросферу составляют океаны, моря , озера и реки.Общие мировые запасы воды огромны, но большая их часть (97%) приходится на долю океанов, в которых она слишком солена и не пригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования.Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности.

Группа биологовНаше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.
Сколько человеку нужно пить воды, чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть?Продукты Содержание воды, % Свежие фрукт 79-90Зеленые овощи 90Мясо и рыба 65-70Молоко 87Творог 75-85Картофель 75Хлеб 35Сладости, выпечка из злаков 12
Группа математиков (Справочный материал)В день на одного человека приходится: на мытье рук 6-8литровчистку зубов 6-8литров,не закрывая кран гигиена помещений-15литров за 1 суткиличная гигиена 150 литровстирка 130-150 литровЕсли мы закрываем водопроводный кран, пока чистим зубы, тем самым экономим 4 литра воды. Если мы чистим зубы 2 раза в день, то можем сэкономить 8 литров . Таким образом семья из пяти человек за год, если каждый член семьи будет закрывать кран, чистя зубы, сэкономит8.5.365 = 1460 литров водыЕсли для человеческого организма минимальное количество в сутки составляет 1,6 литров, то этой водой может быть обеспечено приблизительно 913 человек.
Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой, а использовать чашку с предварительно набранной водой.2.Пока из водопроводного крана пойдет вода нужной температуры, без толку вытечет большое количество воды. Собирайте ее в ведро, банку или другую емкость для дальнейшего использования, например для полива цветов.3. Лишь для сильно загрязненных вещей в стиральной машине необходимо использовать режим предварительной стирки. Для обычных загрязнений включайте более экономные режимы с меньшим циклом стирки, меньшей температуры.
«Технология проектной деятельности» формируют у школьников самостоятельность мышления, развивают умение собирать и анализировать информацию
Продукт проектной деятельности в «Вода – источник жизни»Запасы водыСколько воды нужно человеку?Способы экономии воды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Реальная математика", 6 класс

Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности....

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования УУД при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на примере проекта в 8 классе по геометрии "Теорема Пифагора"...

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике

Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике на примере проекта по геометрии "Теорема Пифагор...

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс

Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий инт...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки учащихся, к самостоятельной жизни в обществе. В связи с переходом к новым образовательным стандартам у...