Статья «Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»
статья на тему

Боталова Яна Викторовна

«Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»

 

 

Руководитель ресурсного центра  Я.В. Боталова

 

 

Уважаемые коллеги, уважаемые участники мастер-класса!

Сегодня наблюдается тенденция повышения роли образования в жизни каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Это обусловлено потребностью в новых знаниях, умениях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным. Ушло в прошлое представление об образовании как относительно непродолжительном периоде жизни, осуществляемом в жестких рамках практически закрытой системы, очевидным становится ограниченное и недостаточно эффективное использование форм и видов обучения взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»

Руководитель ресурсного центра  Я.В. Боталова

Уважаемые коллеги, уважаемые участники мастер-класса!

Сегодня наблюдается тенденция повышения роли образования в жизни каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Это обусловлено потребностью в новых знаниях, умениях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным. Ушло в прошлое представление об образовании как относительно непродолжительном периоде жизни, осуществляемом в жестких рамках практически закрытой системы, очевидным становится ограниченное и недостаточно эффективное использование форм и видов обучения взрослых.

 Сегодня процесс обучения является результатом взаимодействия пяти основных элементов: обучающегося, обучаемого, содержания, методов и форм, источников и средств обучения, где ведущая роль принадлежит активным компонентам – обучающему и обучаемому.

Профессиональное образование как процесс – одно из звеньев единой системы непрерывного образования (подготовка специалистов, повышение квалификации, переподготовка кадров), а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом об окончании соответствующего учреждения профессионального образования.

Технология обучения взрослых – это система научно-обоснованных андрагогических  (раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности) принципов обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленной цели обучения.

Основными целями РЦ  колледжа являются:

  • обеспечение согласованных действий РЦ и объединений работодателей по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров для судостроительной отрасли Санкт-Петербурга;
  • создание условий для эффективной реализации образовательных потребностей различных возрастных, социально-профессиональных групп граждан и работодателей.

Одной их главных задач системы образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства, которая сможет объединить всех субъектов с учетом интереса к взаимодействию с образовательными учреждениями на основе партнерских отношений.

Социальный диалог в сфере профессионального образования является неотъемлемым условием процесса модернизации образования. Можно констатировать, что социальное партнерство – стратегический вектор, определяющий направление успешности современного профессионального образования и поэтому требует к себе повышенного внимания и единства действий всех заинтересованных сторон. Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности.

Основная цель социального партнерства – это содействие процессу подготовки и переподготовки конкурентоспособных квалифицированных работников, адаптирующихся к быстрым изменениям рынка труда. Заинтересованность в таком диалоге работодателей и образовательных учреждений объясняется следующим: чем качественнее учебное заведение проведет профессиональную подготовку, тем меньше будет социальных проблем, конфликтов с работодателями, снизится социальная напряженность, увеличится прибыль предприятия.

Крупнейшими нашими социальными партнерами в настоящее время являются ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО СЗ «Северная верфь», ООО «Балтийский завод - Судостроение».      

Механизмы взаимодействия с партнерами:

  • Предоставление производственных площадей и оборудования для практического и производственного обучения обучающихся ;
  • Совместный мониторинг качества образовательных программ и качества подготовки специалистов;
  • Организация (участие) совместных конференций, семинаров, конкурсов, образовательных событий и профессиональных достижений в отрасли;
  • Разработка профессиональных  стандартов;
  • Создание системы сертификации профессиональных компетенций;
  • Совместная проектная деятельность по решению актуальных проблем;
  • Участие в формировании региональной политики и принятии решений в области профессионального обучения.

Наличие механизма эффективного взаимодействия  образовательного учреждения и  социальных партнеров, в свою очередь, позволяет создать продуктивную профессиональную среду, обеспечить согласованную политику развития предприятий и Колледжа «Судостроения и прикладных технологий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные процессы в современном образовании. Технологии творческих мастерских.

В статье говорится об инновационной деятельности в образовании и рассматривается одна из форм организации учебного процесса - творческие мастерские....

мастер -класс "Обучение построению урока по технологи творческой мастерской"

Презентация может использована на методических совещаниях, педагогических советах...

Эффективность использования современной технологии "Творческая мастерская" во внеклассной деятельности по биологии в 8-ых и 9-ых классах

Технология "Творческая мастерская" помогает ненавязчиво расширять круг знаний, развивать способности, переводить разговор о жизни в область реальной практики, направляя их деятельность, возд...

Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль&r...

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."

Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...

Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».

В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....