Личностно – ориентированное образование.
материал на тему

Саливон Ирина Григорьевна

Личностно – ориентированное

 

образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированное

образование.

МО гуманитарного направления

Руководитель: Саливон И.Г.


Личностно-ориентированное образование.

Понятие «личностно-ориентированное образование» вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность.

Индивид – человек, как представитель рода, обладающий определёнными свойствами, биологически обусловленными (биоритм, строение организма, психологические особенности).

Индивидуальность – (от лат. «особь»), единичное, неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта собственного развития.

Личность – человек, как носитель социальных отношений, имеющий устойчивую систему общественно значимых ценностей определяющие его принадлежность к той или иной социальной группе.

Педагогический процесс состоит из:

ЦЕЛЬ (для чего?) – ЗАДАЧИ – СОДЕРЖАНИЕ (что?) – МЕТОДЫ (как?) – ФОРМЫ – СРЕДСТВА – ПРИЁМЫ (каким образом?) – РЕЗУЛЬТАТ.

        

                

        

Чтобы сделать процесс обучения намного ярче и более доступным необходимо правильно подобрать методы обучения.

Методы формирования сознаний

Методы организации деятельности и поведения

Методы стимулирования деятельности поведения.

Рассказ

Лекция

Беседа

Объяснение

Разъяснение

Диспут

пример

Педагогическое требование

Приучение

Упражнение

Воспитательные ситуации

Поручение

Общественное мнение

Поощрение

Наказание

соревнование

Диспут – это спор для выяснения разных точек зрения.

Требование – это предъявление требований к выполнению определённых норм поведения принятых в обществе.

  • Прямые (приказание, инструкции, указания)
  • Косвенные (просьба, совет, намек)

Приучение – это организация регулярного выполнения воспитанника действий с целью их превращений в первичные формы деятельности.

Воспитывающие ситуации – это обстоятельство затруднения выбора толчка к действию, они могут быть специально организованы учителем.

Коллективное мнение – это коллективное суждение, мнение большинства, отношения в форме одобрения или осуждения, пожеланий и требований.

Личностно – ориентированное обучение подразумевает несколько подходов:

  • Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.  Уделяя огромное внимание индивидуальному подходу, учитель должен выбирать соответствующие средства, исходя из сложной ситуации. Причем выбранное средство будет иметь значение лишь тогда, когда применяется в общей системе воспитания, а не изолированно от неё.

  • Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, который доступен ученику.

  • Дифференцированный подход – выделение групп детей на основе внешней (точнее смешанной) дифференциации: по значениям, способностям, типу образовательного учреждения.

Личностно – ориентированная модель  используемая учителями МО гуманитарного направления.

  • Цели обучения взаимно согласовываются учителем с учениками, зачастую учитель и ученики по отдельности выстраивают собственную систему ожиданий от урока.
  • Происходит ориентир на самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащихся.
  • Работа с каждым учащимся, выявление и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения.
  • Используется дидактический материал, варьирующийся для учащихся с разной успеваемостью.
  • Устанавливается объем знаний рассчитанный для каждого учащегося, с учетом их познавательных способностей, и подбирается в связи с этим учебный материал.
  • Изучение учебного материала, сложность которого выбирается учеником и варьируется учителем.
  • Учитель предоставляет возможность выбора ученику групповой или самостоятельной работы.
  • Темы прохождения учебного материала согласуются в соответствии с познавательными особенностями ребенка.
  • Сначала оценка собственного ответа учащегося, потом – оценка учителя.
  • Возможность выбора учащимися объёма, сложности и формы домашнего задания.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

личностно - ориентированное образование

Слайд 2

Индивид – человек, как представитель рода, обладающий определёнными свойствами, биологически обусловленными (биоритм, строение организма, психологические особенности).

Слайд 3

Индивидуальность – (от лат. «особь»), единичное, неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субьекта собственного развития.

Слайд 4

Личность – человек, как носитель социальных отношений, имеющий устойчивую систему общественно значимых ценностей определяющие его принадлежность к той или иной социальной группе.

Слайд 5

ЦЕЛИ (для чего?) Формы (каким образом?) Методы (как?) ЗАДАЧИ Содержание (что?) Средства (каким образом?) Приёмы (каким образом?) результат педагогический процесс

Слайд 6

педагогический процесс Педагогические воздействия учителя. Ответные действия учащихся 1. Ставит цель. 2. Определяет содерж. воспитания. 3. Выбирает методы, формы, средства. 4. Оценивает свой результат. 1. Воспринимают, осознают. 2. Воспринимают, осознают. 3. Учавствуют. 4. Тоже оценивают свой результат.

Слайд 7

методы обучения

Слайд 8

Методы Формирования сознаний рассказ лекция беседа объяснение разъяснение диспут пример

Слайд 9

Методы организации деятельности и поведения. Педагогическое требование приучение упражнение Воспитательные ситуации поручение Общественное мнение

Слайд 10

Методы стимулирования деятельности поведения. поощрение соревнование наказание

Слайд 11

Индивидуальный подход Разноуровневый подход Дифференцированный подход

Слайд 12

С И С Т Е М А Р А Б О Т Ы методы цели Формы урока Личностно-ориентированный подход в преподавании рус. яз. и литер. Объективная необходимость Психологический комфорт Связь Учитель-ученик Ученик-учитель исследовательский Опережающее обучение репродуктивный погружения самоконтроль проектный взаимопомощи игровой Духовного контакта Диагностика ЗУН коррекция контроль оперативный Итоговый (тесты, к/р. зачёты) промежуточный практикум семинар Урок-исследование погружение Урок-игра консультация Заочн. путешествие Развитие личности каждого с учётом индивидуальных психических особенностей Выявление и развитие творческого потенциала уч-ся Формирование коммуникативных навыков и способностей

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности в условиях личностно-ориентированного образования

В условиях современного образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как пробуждается интерес ребёнка к научно-исследовательской деятльности? Как вырисовывается тема будущего исследования? Какова роль педагога, в этом процессе? Какие подводные камни таит в себе первая ...

Личностно-ориентированное образование, нравственные и духовные ценности личности

Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не ме...

Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования.

Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования ориентированы на конкретную личность учащегося, а основу формирования этой личности составляют как минимум два элемента ...

Выступление по технологии личностно-ориентированного образования

Технологии личностно-ориентированного образования Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфлик...