Использование дистанционных форм обучения во внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования учащихся
материал на тему

Колбасина Татьяна Николаевна

Использование дистанционных форм обучения
во внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.vystuplenie_na_pedsovete.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

учителя русского языка и литературы МОАУ «Лицей № 7» г. Оренбурга

Колбасиной Т.Н.   (13.01.2014 г.)

Использование дистанционных форм обучения
во внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования учащихся
 

Цель дистанционного образования во внеурочное время
 - решать специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

обогащение словарного запаса;

 овладение нормами литературного языка;

знание лингвистических и литературоведческих терминов;

наконец, формирование общеучебных умений и навыков.

Преимущества  ДО

обеспечивает преемственность непрерывного образования в области русского языка и  литературы, литературного краеведения, других сопутствующих дисциплин,

позволяет каждому ребёнку работать в индивидуальном темпе, расширяя знания,

создаёт современным школьникам благоприятные условия и доставляет удовольствие повысить свой творческий потенциал, вовлекаясь в активные действия в процессе САМОдеятельности,

способствует применению гибких вариативных форм построения системы внеучебного процесса для заинтересованных детей .

Дистанционные мероприятия, конкурсы, в которых приняла участие  Колбасина Т.Н. www.pedsovet.ru      (Всероссийский Интернет-педсовет.  Сертификат участника вебинара «Реализация системно-деятельностного подхода в УМК по литературе под редакцией В.Ф.Чертова», управляющий директор ОАО «Издательство «Просвещение» А.М. Кондаков, 27 января 2012 года)

http://festival.1september.ru  (Интернет конкурс «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

http://www.orenclub.info 

coitest.ruindex.php (методическая разработка «Путешествие на станцию имени Т.Г.Шевченко» на Всероссийский конкурс «Современный учитель»)

http://vsevklub.ru (дистанционный конкурс «Самая смешная школьная история», 6 раз победители)

 http://nspoortal.ru (создание сайта)

 http://LearningApps.org   (авторские методические разработки-приложения по русскому языку и литературе)

 Дистанционные мероприятия, конкурсы, в которых приняли участие  ученики Колбасиной Т.Н. http://vot-zadachka.ru (8 победителей Всероссийского конкурса сочинений, кроссвордов (Центр развития мышления и интеллекта РФ, Самара)

http://odtdm.ru (1 победитель областного конкурса юных журналистов «Патриот России». Конкурс сочинений, опубликованных в СМИ.)

http://www.mylitera.ru (Публикация сочинения победителя Всероссийского  литературного конкурса «Капитанская дочка» П. Т. «Планета по имени Настя»)

http://sibac.info  (Публикация исследовательской работы участника I Школьной международной заочной научно-исследовательской конференции «Проба пера»)

 http://1pku.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/dopolnitelnoe-obrazovanieI (участие во II научно-практической конференции «Мир науки: интеллект, творчество, культура» Оренбургского президентского кадетского училища )

http://cro-multilab.ucoz.ru  (См. ниже)

Участие учеников 5 а класса 

Мирошниченко Иван

okruga2011@mail.ru (Конкурс басен. «Чем пахнут перемены»

http://vk.com/album-28055081_182627377

http://u.to/p-L-BA (Международный конкурс синквейнов «Герои любимых книг» )

http://cipv.ru. (Всероссийский конкурс детских творческих работ "Моя семья" .

Номинация "Литературное творчество»)

Л. М.

http://cro-multilab.ukoz.ruI   (X областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям "Компьютер и К«)

Номинации конкурса

Образовательные Internet-издания [10]

электронная газета, образовательный сайт

Образовательные мультимедийные презентации [37]

мультимедийный конспект лекций, результаты учебно-исследовательской деятельности и др.

Электронные учебные издания [8]

электронное учебное пособие, содержащее теоретические разделы, практику и контролирующие элементы, охватывающие отдельные предметные области, интегрирование предметных областей, и др.

Урок/классный час с использованием IT-технологий [19]

Электронный сборник тестов. [5]

074 Электронная газета. Пресс-центр «ОГО+»

http://xn--7-itbifh1e.xn--p1ai/pressa.php

Электронная газета | Просмотров: 16 | Загрузок: 6 | Добавил: cro-multilab | Дата: 27.12.2013  | Комментарии (0)

072 Синквейны «Современные оренбургские писатели, поэты»

Учимся обобщать изученный материал ввиде синквейнов

Учащиеся 5-7 классов | Просмотров: 16 | Загрузок: 7 | Добавил: Фиса | Дата: 26.12.2013  | Комментарии (0)

СИНКВЕЙНЫ

 «Современные оренбургские писатели, поэты»

Презентация

по литературному краеведению

Участник №072

http://cro-multilab.ucoz.ru   

Наличие оперативной обратной связи

ДО предполагает наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляются индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль над  деятельностью учащегося на каждом этапе.

Накануне ГИА ученики бывшего 9 класса ВКОНТАКТЕ присылали ответы  на задания части В.

Дети с высокой мотивацией иметь хорошие и отличные оценки по русскому языку и литературе присылают домашние упражнения, родители пишут письма, подтверждающие выученный материал( когда ребёнку «открывается кредит доверия»).

Родители учеников нынешнего 5 класса вместе с детьми присылают письма, среди которых  моими любимыми являются  письма-сочинения, письма наброски исследовательских работ. Так, благодаря дистанционной консультации с учеником 5 кл. Ш. В. мы во 2 четверти стали победителями областной  (2 место) и городской конференций (1,3 места)    

ВЫВОД Дистанционную форму обучения  лицеистов, разновидность заочного образования, предусматривающую активный обмен информацией между учащимися и учителями, важно внедрять в повседневную жизнь как в  учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. ( К выступлению прилагается презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Методические рекомендации по использованию  нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....

Внеурочная деятельность как способ повышения качества образования

На базе школы - интернат №13 проводился эксперимент. Экспериментальная группа дополнительно занималась в секции - аэробики. При разработке программы секции учитывались тема занятий на уроках физическо...

«Внеурочная деятельность как ресурс повышения качества изучения раздела «Программирование»

Вашему вниманию представлен материал выступления на секционном заседании учителей математики и информатики....

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...