ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
презентация к уроку на тему

Виноградова Вера Васильевна

 

Программа по формированию УУД

1.  Пояснительная записка

2.  Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

3.  Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 

4.  Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

5.  Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

6.  Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

7.  Информационно-коммуникационные технологии  – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uud.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА Виноградова В.В., заместитель директора М К ОУ « Денисовская СОШ»

Слайд 2

Программа по формированию УУД 1. Пояснительная записка 2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования 3 . Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 5 . Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий 6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию 7. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Слайд 3

Цель программы формирования УУД – создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться на ступени начального общего образования.

Слайд 4

Задачи: в сфере личностных универсальных учебных действий Формирование мотивации к обучению и познанию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию; в сфере регулятивных универсальных учебных действий Овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы; в сфере познавательных универсальных учебных действий обучение восприятию и анализу сообщения и важнейших их компонентов; в сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество внутри коллектива.

Слайд 5

развитие умения учиться  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;  формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке )

Слайд 6

Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 7

Функции УУД : • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 8

Виды УУД 1. Личностные 2.Регулятивные 3. Познавательные 4.Коммуникативные

Слайд 9

Типовые задачи формирования УУД № п/п Базовые виды УУД Основные критерии Возраст Ответств . Типовые задачи 1. Личностные универсальные действия Самоопределение 1 Определение внутренней позиции школьника — положительное отношение к школе; — чувство необходимости учения; — предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; — адекватное содержательное представление о школе; — предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; — предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) 6,5 — 7 лет Рудницкая Л.В. Методика «Беседа о школе» ( Т.А.Нежновой , Д.Б.Эльконина , А. Л. Венгера )

Слайд 10

1 класс ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ Педагогическая готовность Психологическая готовность Общий уровень готовности Выше среднего – 20 % Средний уровень – 60 % Ниже среднего – 20 %

Слайд 11

1 класс Адаптация обучающихся Физиологический компонент Деятельностный компонент Эмоциональный компонент Общий уровень адаптации Достаточный – 60 % Частичный – 40 %

Слайд 12

1 класс Уровень воспитанности Высокий – 40 % Хороший – 40 % Средний - 20 %

Слайд 13

2 класс Уровень сформированности учебно-познавательного интереса Не сформирован – 20 % Низкий – 40 % Высокий - 40 %

Слайд 14

2 класс Личностные действия ( смыслообразование ) Высокая мотивация к обучению – 20 % Хорошая мотивация к обучению – 80 %

Слайд 15

2 класс Личностные действия ( самооценивание ) Уверены в своих силах – 100 %

Слайд 16

2 класс Уровень развития регулятивных действий Средний уровень – 60 % Высокий уровень - 40 %

Слайд 17

3 класс Регулятивное действие контроля Средний уровень внимания – 80 % Низкий уровень внимания - 20 %

Слайд 18

1-3 классы Личностные действия ( смыслообразование ) 1 класс 3 класс № 1 Положительное отношение к школе, преобладание социальных и учебных аспектов, высокий уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие № 2 Положительное отношение к школе, ориентация на хорошего ученика, преобладание социальных и учебных аспектов, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие № 3 Положительное отношение к школе, ориентация на хорошего ученика, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильный, смелый и т.д.), недостаточное позитивное самоотношение № 4 Положительное отношение к школе, сохранение дошкольной ориентации, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильный, смелый и т.д.), положительное самопринятие № 5 Положительное отношение к школе, преобладание социальных и учебных аспектов, высокий уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие

Слайд 19

Критерии оценки сформированности УУД обучающихся соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит от...

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)

В данной презентации представлены  современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»

В данной работе даётся краткая характеристика УУД  и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...

Методическая разработка «Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов на уроках русского языка »

Теоритические сведения и практическая работа по формированию УУД на уроках русского языка...

Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах

Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....