Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

В данной работе даётся краткая характеристика УУД  и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_u_uch-sya_5_klassov.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации

 « ФГОС ООО: достижение предметных результатов по английскому языку »

Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»

                Слушателя курсов Федотовой Валентины Валентиновны, учителя  английского языка МБОУ гимназии №2 г.о. Самара                                                

           _______________________ 18.11.2013г.

(подпись, дата)

Самара 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. Выбор УМК для обучения английскому языку с учётом требований ФГОС

4-5

  1. Примеры заданий по формированию УУД
  • Reading
  • Speaking Skills
  • ICT tasks
  • Listening

6

7

8

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

11

                                  «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

                                    мы украдём  у детей завтра»

                                                                                          ( Джон Дьюги)

                          Введение

Учитель, работающий по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) или же только готовящийся к переходу на преподавание в новых условиях, должен иметь в виду по меньшей мере два основополагающих момента. Во первых, ФГОС имеют в своей основе системно-деятельный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Системно-деятельный подход напрямую связан с формированием универсальных учебных действий (УУД) – общеучебных умений и навыков, овладение которыми даёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. Выделяют четыре вида УУД:

  • личностные (связанные с самоопределением, нравственно-этическим оцениванием),
  • познавательные (включающие общеучебные, логические, знаково-символические действия),
  •  коммуникативные (обеспечивающие социальную коммуникативность, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении),
  •  регулятивные (связанные с умением ставить цель, составлять план, действовать по плану, оценивать и прогнозировать результат, корректировать свою работу).

С помощью развития универсальных учебных действий расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения, переноса и интеграции знаний, проявления собственных творческих замыслов, практического решения личностных и социально-значимых проблем.

Во-вторых, требования к результатам освоения основной образовательной программы существенно расширяют представление об образовательных результатах. Достижение образовательных результатов устанавливается на трёх уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Это подразумевает освоение, кроме учебной программы по предмету, и междисциплинарной программы развития универсальных учебных действий.

В условиях смещения акцента в образовании с приоритета пассивного получения готовых знаний к активному личностно ориентированному их усвоению вокруг ученика начинает формироваться такая подвижная информационная среда, которая несёт в себе многообразие способов деятельности и обладает мощным потенциалом возможностей. Именно в этой среде просто знающий преподаватель превращается в истинного УЧИТЕЛЯ – наставника, помощника, советчика, организатора. Хорошо зная свой предмет и своих учеников, он получает возможность выстраивать индивидуальные траектории, оптимальные для достижения каждым учащимся наилучшего для него результата.

Не смотря на то, что талант и мастерство всегда стоят на первом месте, учитель не может обойтись без такого важнейшего инструмента, как учебник. Учебно-методический комплект, безусловно, лишь одно из условий реализации основной образовательной программы и достижения образовательных результатов, но он может очень сильно облегчить (или, наоборот, затруднить) работу учителя при внедрении ФГОС.

Кафедра учителей английского языка МБОУ гимназии №2 г. о. Самары  выбрала для обучения учащихся английскому языку предметную линию учебников «Звёздный английский» (Starlight) авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруда,  В. Эванс для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку. Таким образом, обеспечивается особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с основополагающим для Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) системно-деятельностным подходом, который обеспечивает

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию,
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования,
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся,
  •  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В соответствии с ФГОС и Фундаментальным ядром содержания образования содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

           Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, результатом которого должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»

Тип задания

УУД

Reading:

1. What do you know about the sports stars in the picture? Read and check. (p.16ex.2)

2. a) Read the text quickly. What is it about?

b)Read the statements1-5 and

 underline the key words. Now choose the best answer A,B,C or D.  Underline the words in the text and in the sentences that helped you decide.

Compare with a partner.(p.94ex.1)

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять методы информационного поиска;

- определять основную и второстепенную информацию;

 Регулятивные:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе;

- предвосхищать результат;

Личностные:

- знать моральные нормы;

- выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях.

Коммуникативные:

- излагать своё мнение, аргументируя его и подтверждая фактами;

- быть готовым изменить свою точку зрения ;

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- извлекать необходимую (основную или полную) информацию из текста;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

 -определять основную и второстепенную информацию;

- Регулятивные:

- уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе;

Личностные:

- выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях.

Коммуникативные:

- излагать своё мнение, аргументируя его и подтверждая фактами;

- быть готовым изменить свою точку зрения;

- работать в паре, участвовать в выборе решения.

Speaking Skills

1.  Draw the route you follow from your school to the nearest supermarket. Tell your partner. (p.35ex.9)

2. Read the information. Then act out your dialogue. Follow the plan.   (p.41e.x6 )

 

Познавательные:

- уметь сознательно строить речевое высказывание в устной форме (по образцу и самостоятельно);

- строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

- уметь формулировать учебную задачу;

- уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

Личностные:

- сформировать учебно-познавательный интерес к способу решения новой частной задачи

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачей;

- владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Познавательные:

- уметь сознательно строить речевое высказывание в устной форме (по образцу и самостоятельно);

Регулятивные:

- работать по образцу; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать результат с заданным эталоном с целью выявления отклонений  и отличий от эталона;

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать собеседника, вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачей;

- владеть диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

ICT tasks

1. Write a quiz about landmarks in various countries. You can do some research on the Internet. Ask your partner to do the quiz. (p.20ex.3)

2. Find information on the Internet about two other animals in your country. Write short paragraphs. Present them to the class.

( p.60 ex.5)

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- находить необходимую информацию, в т.ч. используя ИКТ

- классифицировать по заданным основаниям факты и явления;

Регулятивные:

- планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

- предвосхищать результат;

- уметь определить качество и уровень работы и знаний;

Личностные:

- гордиться своей страной и своей культурой;

- уважать иную культуру, не допускать оскорблений;

Коммуникативные:

- работать в паре, группе в разных ролях;

- уметь слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

- находить необходимую информацию;

- классифицировать по заданным основаниям факты и явления;

- представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде, в т.ч. используя ИКТ

Регулятивные:

- планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

- предвосхищать результат;

- уметь определить качество и уровень работы и знаний;

Личностные:

- формировать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Коммуникативные:

-излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачей;

Listening Skills

1. You will hear five people talking about films. Listen and match the sentences to the speakers. One sentence does not match. (p.90 ex.3)

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

- уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

- предвосхищать результат;

Таким образом, в результате изучения иностранного языка, как и всех без исключения других предметов, у учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Английский язык. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. / [ К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.]  – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.-112с.: ил.- (Звездный английский).- ISBN 978-5-09-029568-0.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144с.- (Серия «Стандарты второго поколения»).ISBN 978-5-09-023976-9
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09-022437-6
  4. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М.: Просвещение, 2009. – 144 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020476-7
  5. Р.П. Мильруд Ж.А. Суворова  Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. (Интернет-ресурсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в процессе изучения темы «Наречие»

Цели:1.     Показать способы образования степеней сравнения наречий.2.     Научить различать степени сравнения наречий и степени ...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики

Сборник статей на заданную тему является результатом реализации муниципального проекта «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики г.Перми в вопросе формирования универсальн...

Презентация Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В презентации освещены теоретические вопросы по формированию  УУ на уроках географии. А также приведены примеры заданий по формированию УУД на уроке географии в 6 классе КРО по теме «В...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся старшего звена в открытом дистанционном командном турнире «ИКТ Полиатлон»

Всероссийский дистанционный турнир по информационным технологиям «ИКТ Полиатлон» стал уже традиционным конкурсом, в котором принимают участие как студенты, так и школьники. Вот наша команд...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ

У детей с ОВЗ с большим трудом формируются важнейшие и необходимые умения, универсальные учебные действия. Именно по сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном рез...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ

Важной задачей по реализации ФГОС является работа по формированию универсальных учебных действий. Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность к са...

Доклад "Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка"

Доклад "Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка"...