РМО учителей математики Алейского района
учебно-методический материал на тему

Тема: "Повышение компетентности педагогов в условиях введения  ФГОС ООО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМО учителей математики

Тема: "Повышение компетентности педагогов в условиях введения  ФГОС ООО"

Цель: формирование компетенции учителей математики для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства

  1. Задачи: Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
  2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  3. Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
  4. Развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей
  5.  Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.

Форма проведения: круглый стол, аукцион идей, практикум по решению задач, мастер- класс.

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ЗА 2013/14 ГОД

Организация деятельности методического объединения учителей района – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанных на достижениях педагогической науки и передового педагогического опыта. Изучение, внедрение и совершенствование этой системы способствует повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Вместе с тем она включает в себя меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием и самосовершенствованием педагогов, развитием и повышением их творческого потенциала и педагогического ресурса в целом. Всё это способствует совершенствованию учебно–воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Одним из аспектов успешности работы методического объединения является правильно обозначенная тема методической работы, её содержание и организационные формы.

В 2013/14  году РМО учителей математики работало над темой: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС».

 В связи с этим, деятельность РМО направлена на достижение цели: формирование компетенции учителей математики для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства.

Реализация представленной цели осуществлялась через решение следующих задач: 
1. Удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей математики (проводя изучение потребностей и затруднений педагогов). 
2. Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в условиях модернизации образования, освоение ими нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, подготовка педагогов к переходу на ФГОС ООО. 

3.Осуществлять мониторинг достижений современной педагогической науки через печатные издания и интернет-ресурсы;

4. Снять академические затруднения учителей по предмету через решение математических задач повышенного и высокого уровня;

5. Скорректировать методическую систему учителей и совершенствовать методическое сопровождение подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ в соответствии с новой оценкой качества образования и нового вида контроля на основе аналитического материала по результатам ГИА и ЕГЭ за 2012/13 учебный год;

6.  Внедрять инновационные педагогические технологии в учебный процесс.

7. Создать условия, способствующие демонстрации профессионального мастерства учителя, его творческой деятельности и положительного педагогического опыта работы. 

Основные функции РМО:

 оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

 оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

 налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Поставленные задачи определили содержание заседаний РМО, позволили успешно выстроить дидактическое и методическое направления деятельности учителей математики.

Заседания РМО:

Заседание № 1

РМО учителей математики от 11.10.2013 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы

Ответственный

1

Анализ работы РМО за 2013/2013 учебный год.  Утверждение плана работы на 2013/2014 учебный год.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Итоги ГИА, ЕГЭ – 2014

Отморская С.С. – учитель Кашинской СОШ, Ситнер Т.С. – учитель Коммунарской СОШ.

3

Рабочая программа учебного предмета как компонент основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения.

Отморская В.Н. – заведущая РМК, Ситнер Т.С. –руководитель РМО.

4

 Электронное портфолио  и личный сайт учителя математики.

Л.Н. Николайцева – учитель Безголосовской СОШ.

5

 Выступление из опыта работы

Руденко Н.М. – учитель Урюпинской СОШ.

6

Разное

Заседание № 2

РМО учителей математики от _________2014 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы

Ответственный

1

Информация с краевого профессионального сообщества учителей математики. Информация с краевого вебинара по подготовке к итоговой аттестации.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя  и ученика. ( доклад)

Кригер Е.А. – учитель I категории Большепанюшевской СОШ.

3

 Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к  ЕГЭ и ГИА-2014.

- Практикум по решению сложных заданий.

- Изучение новых приемов рационализации решений.

-  Обмен опытом. Обмен материалами в бумажном и электронном вариантах.

Руденко Н.А. – учитель I категории Урюпинской СОШ.

4

 Мастер – класс « Проценты в современной жизни».

Отморская С.С. – учитель высшей категории Кашинской СОШ.

5

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Члены комиссии

6

Разное

В процессе  работы на заседании были выслушаны теоретические вопросы и представлены практические наработки из опыта работы учителей района по организации обобщающего повторения. Это способствовало созданию положительной мотивации педагогической деятельности каждого педагога, развитию инициативы и творчества, информированности о методах и приёмах, применяемых на уроках повторения и определению перспектив собственной деятельности. Проведение круглого стола по теме «Системный подход учителя по организации уроков обобщающего повторения» позволило активизировать работу педагогов в данном направлении, эффективнее организовывать работу по подготовке к итоговой аттестации.

Своим опытом работы поделились: Ключникова В.В., Отморская С.С., Руденко Н.М. и др.

В течение нескольких лет учителями математики идет глубокое и целенаправленное раскрытие темы «Система работы учителя в формате ЕГЭ».

Работа РМО по данной теме ежегодно начинается с качественного и сравнительного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выявляется характер динамики, причины низкого качества и успеваемости, намечаются шаги действий по выходу на положительную динамику результатов. В этом учебном году большое внимание уделялось решению задач  части С тестов ЕГЭ.  

Система работы по теоретической и практической части ГИА и ЕГЭ прослеживается на всех заседаниях РМО. Результатом работы РМО по данному вопросу явилось создание каждым учителем, работающим в выпускных классах, своей методической системы, или коррекции уже имеющейся программы деятельности по подготовки учащихся к итоговой аттестации. В 2014/15 году эта работа будет продолжена.

 В 2015 году запланированы два семинара для учителей 9 и 11 классов по организации подготовительной работы к экзамену среди учащихся. Решили, что больше внимания необходимо уделить диагностике в период подготовки к  экзаменам, с этой целью в марте запланировано заседание РМО по данной теме.

Представленная тематика заседаний отразила систему работы членов методического объединения по информационно – методическому обеспечению образовательного процесса:

• изучение потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным вопросам обучения;

• создание и использование банка педагогической информации, и обслуживание учителей имеющимися в нём данными;

• формирование информационной культуры педагогического сообщества;

• обучение самостоятельному поиску необходимой педагогической информации;

• создание медиатеки для учителей и учащихся;

• сбор и обработка педагогического опыта;

по организации диагностической, мониторинговой и аналитической деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса:

• определение целей и содержания диагностики и мониторинга;

• разработка систем и программ по подготовке, проведению и анализу диагностики;

• оказание помощи в проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

• подготовка необходимых диагностических материалов и измерителей, обсуждение методики их проведения;

• создание банка статистических и отчетных данных по результатам промежуточной диагностики и мониторинга результатов (ГИА и ЕГЭ);

• коррекция деятельности педагогов на основе анализа статистических данных;

по организации инновационной деятельности:

• выбор программ, учебников и учебных пособий;

• разработка программ, учебных планов, методик преподавания;

• организация работы по знакомству с инновационными технологиями и распространению передового педагогического опыта;

по участию в аттестации коллег и прохождению собственной аттестации:

• оказание консультационной помощи при подготовке аттестационных материалов;

• участие в анализе и экспертизе аттестационных портфолио и презентаций педагогического опыта, позволяющих выявить творческий потенциал учителя.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя является сбор и анализ результатов своего труда. От правильной работы учителя в этом направлении зависит эффективность и качество учебного процесса. Положительный опыт по этому вопросу наработан некоторыми учителями. С целью распространения и внедрения этого опыта учителями района на каждом заседании РМО кто – либо из учителей выступает на тему самообразования.   Ключникова В.В. выступила с презентацией своего опыта работы. Николайцева Л.Н. поделилась с коллегами по теме «Электронное портфолио и личный сайт педагога».

Один из показателей педагогического профессионализма - это эффективное применение инновационных технологий в учебно–воспитательном процессе. Знакомство, изучение и внедрение инновационных технологий позволяет повысить качество обучения и качество преподавания по предмету, раскрыть педагогический потенциал и использовать профессиональные ресурсы каждого учителя, тем самым увеличить количество прогрессивно мыслящих и творчески работающих педагогов. С этой целью на заседаниях РМО  рассматриваем  отдельные приёмы новых технологий, т.к. в целом все инновационные технологии, применяемые учителями на современном уроке в течение двух предыдущих лет были  изучены, проводились и открытые уроки, и семинары с их использованием.  Кригер Е.А. выступила по теме «Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя». Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет- ресурсами, работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту.  Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан? – Это один из главных вопросов, поднимаемых на заседаниях РМО.            

Деятельностный подход в организации заседаний, позволил активно участвовать в работе РМО всем членам нашего сообщества. С целью включенности, оптимального использования и развития индивидуального ресурса каждого педагога, применялась работа в группах, индивидуальная и коллективная работа педагогов. Применялись разнообразные организационные формы заседаний, такие как: информационно–рефлексивный семинар, обучающий семинар, мастер–класс, открытый урок, круглый стол, большой круг, деловые игры.  Учителя приняли групповые формы работы, стали более активными открытыми, инициативными. Такие интерактивные формы работы учителя могут применять и на своих уроках. Руденко Н.М. поделилась опытом работы по изучению модулей в школьном курсе математики. Отморская С.С. провела мастер-класс «Проценты в современном мире».

Изменения в процедуре прохождения аттестации, позволили активизировать деятельность как аттестуемых учителей, так и всех членов районного методического объединения.  Но учителя математики не очень активны в тиражировании своего педагогического опыта. Поэтому одна из задач работы в 2014/15 году связана как раз с распространением опыта работы учителей района через публикации в методических изданиях, в сети Интернет на профессиональных сайтах.         Учителя математики постоянно повышают свой  профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, посещая уроки своих коллег, работая над своей методической темой. Профессиональный уровень учителей нашего РМО не низкий, практически все педагоги имеют многолетний опыт работы.

         Второй год мы уделяем больше внимания воспитательным возможностям уроков математики и преподавания математики в целом. Через организацию интересной внеклассной работы по предмету повышается интерес к предмету, учащиеся видят математику как средство познания мира.  Понизился интерес и у учителей, и у учащихся к научно – исследовательской работе.

Наши учащиеся  принимают участие в различных дистанционных конкурсах: «Кенгуру», «Олимпус»

Вопросы, рассмотренные на заседаниях РМО, позволили охватить круг педагогических проблем в условиях модернизации школьного образования, стоящих перед профессиональным сообществом учителей района и учителей математики в частности.

Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение   года по направлениям:  участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах.

 Выводы:

 Признать работу РМО удовлетворительной.

 Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями математики района.

 Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

 В основном поставленные задачи были выполнены.

 Продолжить в следующем году работу по той же методической теме.

 Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

 Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет-технологии и другие новые технологии.

 Столь же плодотворно продолжать работу над повышением качества знаний

 Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

- Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов олимпиад, и низкий процент участия детей в муниципальных и региональных олимпиадах. Инертность некоторых членов РМО.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:

Методическая работа осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителей района.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель».

                                                                                                         Л.Н. Толстой

Я думаю, что все члены нашего многочисленного РМО стремятся быть или стать совершенными учителями. Мы понимаем, что качество знаний учащегося, его успешность обучения находятся в прямой зависимости от профессионализма учителя.

                                                           

  Руководитель РМО учителей математики        Т.С. Ситнер

                        ПЛАН РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                   Заседание № 1

 От_________ 2015 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы

Ответственный

1

Анализ работы РМО за 2013/2014 учебный год.  Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Итоги ГИА, ЕГЭ – 2014

 Ситнер Т.С. – учитель Коммунарской СОШ.

3

Ключевые компетенции на уроках математики.

4

Приемы и методы решения вероятностных задач ЕГЭ и ГИА.

5

 Выступление из опыта работы

Аболымова Н.Н. – учитель Савинской СОШ

6

Разное

Заседание № 2

РМО учителей математики от _________2015 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы

Ответственный

1

Информация с краевого профессионального сообщества учителей математики.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

 Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к  ЕГЭ и ГИА-2015.

- Практикум по решению сложных заданий.

- Изучение новых приемов рационализации решений.

-  Обмен опытом. Обмен материалами в бумажном и электронном вариантах.

Т.С. Ситнер

3

 «Развитие предметных компетенций у учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся».

Тюрина Е.А.

4

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Ключникова В.В.

5

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Члены комиссии

6

Разное



Предварительный просмотр:

РМО учителей математики

Тема: "Повышение компетентности педагогов в условиях введения  ФГОС ООО"

Цель: формирование компетенции учителей математики для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства

  1. Задачи: Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
  2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  3. Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
  4. Развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей
  5.  Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.

Форма проведения: круглый стол, аукцион идей, практикум по решению задач, мастер- класс.

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ЗА 2013/14 ГОД

Организация деятельности методического объединения учителей района – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанных на достижениях педагогической науки и передового педагогического опыта. Изучение, внедрение и совершенствование этой системы способствует повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Вместе с тем она включает в себя меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием и самосовершенствованием педагогов, развитием и повышением их творческого потенциала и педагогического ресурса в целом. Всё это способствует совершенствованию учебно–воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Одним из аспектов успешности работы методического объединения является правильно обозначенная тема методической работы, её содержание и организационные формы.

В 2013/14  году РМО учителей математики работало над темой: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС».

 В связи с этим, деятельность РМО направлена на достижение цели: формирование компетенции учителей математики для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства.

Реализация представленной цели осуществлялась через решение следующих задач: 
1. Удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей математики (проводя изучение потребностей и затруднений педагогов). 
2. Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в условиях модернизации образования, освоение ими нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, подготовка педагогов к переходу на ФГОС ООО. 

3.Осуществлять мониторинг достижений современной педагогической науки через печатные издания и интернет-ресурсы;

4. Снять академические затруднения учителей по предмету через решение математических задач повышенного и высокого уровня;

5. Скорректировать методическую систему учителей и совершенствовать методическое сопровождение подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ в соответствии с новой оценкой качества образования и нового вида контроля на основе аналитического материала по результатам ГИА и ЕГЭ за 2012/13 учебный год;

6.  Внедрять инновационные педагогические технологии в учебный процесс.

7. Создать условия, способствующие демонстрации профессионального мастерства учителя, его творческой деятельности и положительного педагогического опыта работы. 

Основные функции РМО:

 оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

 оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

 налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Поставленные задачи определили содержание заседаний РМО, позволили успешно выстроить дидактическое и методическое направления деятельности учителей математики.

Заседания РМО:

Заседание № 1

РМО учителей математики от 11.10.2013 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы

Ответственный

1

Анализ работы РМО за 2013/2013 учебный год.  Утверждение плана работы на 2013/2014 учебный год.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Итоги ГИА, ЕГЭ – 2014

Отморская С.С. – учитель Кашинской СОШ, Ситнер Т.С. – учитель Коммунарской СОШ.

3

Рабочая программа учебного предмета как компонент основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения.

Отморская В.Н. – заведущая РМК, Ситнер Т.С. –руководитель РМО.

4

 Электронное портфолио  и личный сайт учителя математики.

Л.Н. Николайцева – учитель Безголосовской СОШ.

5

 Выступление из опыта работы

Руденко Н.М. – учитель Урюпинской СОШ.

6

Разное

Заседание № 2

РМО учителей математики от _________2014 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы

Ответственный

1

Информация с краевого профессионального сообщества учителей математики. Информация с краевого вебинара по подготовке к итоговой аттестации.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя  и ученика. ( доклад)

Кригер Е.А. – учитель I категории Большепанюшевской СОШ.

3

 Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к  ЕГЭ и ГИА-2014.

- Практикум по решению сложных заданий.

- Изучение новых приемов рационализации решений.

-  Обмен опытом. Обмен материалами в бумажном и электронном вариантах.

Руденко Н.А. – учитель I категории Урюпинской СОШ.

4

 Мастер – класс « Проценты в современной жизни».

Отморская С.С. – учитель высшей категории Кашинской СОШ.

5

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Члены комиссии

6

Разное

В процессе  работы на заседании были выслушаны теоретические вопросы и представлены практические наработки из опыта работы учителей района по организации обобщающего повторения. Это способствовало созданию положительной мотивации педагогической деятельности каждого педагога, развитию инициативы и творчества, информированности о методах и приёмах, применяемых на уроках повторения и определению перспектив собственной деятельности. Проведение круглого стола по теме «Системный подход учителя по организации уроков обобщающего повторения» позволило активизировать работу педагогов в данном направлении, эффективнее организовывать работу по подготовке к итоговой аттестации.

Своим опытом работы поделились: Ключникова В.В., Отморская С.С., Руденко Н.М. и др.

В течение нескольких лет учителями математики идет глубокое и целенаправленное раскрытие темы «Система работы учителя в формате ЕГЭ».

Работа РМО по данной теме ежегодно начинается с качественного и сравнительного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выявляется характер динамики, причины низкого качества и успеваемости, намечаются шаги действий по выходу на положительную динамику результатов. В этом учебном году большое внимание уделялось решению задач  части С тестов ЕГЭ.  

Система работы по теоретической и практической части ГИА и ЕГЭ прослеживается на всех заседаниях РМО. Результатом работы РМО по данному вопросу явилось создание каждым учителем, работающим в выпускных классах, своей методической системы, или коррекции уже имеющейся программы деятельности по подготовки учащихся к итоговой аттестации. В 2014/15 году эта работа будет продолжена.

 В 2015 году запланированы два семинара для учителей 9 и 11 классов по организации подготовительной работы к экзамену среди учащихся. Решили, что больше внимания необходимо уделить диагностике в период подготовки к  экзаменам, с этой целью в марте запланировано заседание РМО по данной теме.

Представленная тематика заседаний отразила систему работы членов методического объединения по информационно – методическому обеспечению образовательного процесса:

• изучение потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным вопросам обучения;

• создание и использование банка педагогической информации, и обслуживание учителей имеющимися в нём данными;

• формирование информационной культуры педагогического сообщества;

• обучение самостоятельному поиску необходимой педагогической информации;

• создание медиатеки для учителей и учащихся;

• сбор и обработка педагогического опыта;

по организации диагностической, мониторинговой и аналитической деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса:

• определение целей и содержания диагностики и мониторинга;

• разработка систем и программ по подготовке, проведению и анализу диагностики;

• оказание помощи в проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

• подготовка необходимых диагностических материалов и измерителей, обсуждение методики их проведения;

• создание банка статистических и отчетных данных по результатам промежуточной диагностики и мониторинга результатов (ГИА и ЕГЭ);

• коррекция деятельности педагогов на основе анализа статистических данных;

по организации инновационной деятельности:

• выбор программ, учебников и учебных пособий;

• разработка программ, учебных планов, методик преподавания;

• организация работы по знакомству с инновационными технологиями и распространению передового педагогического опыта;

по участию в аттестации коллег и прохождению собственной аттестации:

• оказание консультационной помощи при подготовке аттестационных материалов;

• участие в анализе и экспертизе аттестационных портфолио и презентаций педагогического опыта, позволяющих выявить творческий потенциал учителя.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя является сбор и анализ результатов своего труда. От правильной работы учителя в этом направлении зависит эффективность и качество учебного процесса. Положительный опыт по этому вопросу наработан некоторыми учителями. С целью распространения и внедрения этого опыта учителями района на каждом заседании РМО кто – либо из учителей выступает на тему самообразования.   Ключникова В.В. выступила с презентацией своего опыта работы. Николайцева Л.Н. поделилась с коллегами по теме «Электронное портфолио и личный сайт педагога».

Один из показателей педагогического профессионализма - это эффективное применение инновационных технологий в учебно–воспитательном процессе. Знакомство, изучение и внедрение инновационных технологий позволяет повысить качество обучения и качество преподавания по предмету, раскрыть педагогический потенциал и использовать профессиональные ресурсы каждого учителя, тем самым увеличить количество прогрессивно мыслящих и творчески работающих педагогов. С этой целью на заседаниях РМО  рассматриваем  отдельные приёмы новых технологий, т.к. в целом все инновационные технологии, применяемые учителями на современном уроке в течение двух предыдущих лет были  изучены, проводились и открытые уроки, и семинары с их использованием.  Кригер Е.А. выступила по теме «Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя». Вопрос использования ИКТ в педагогической деятельности имеет более глубокую направленность. Важно не формально уметь использовать ИКТ на уроке, а создавать свои образовательные ресурсы и пользоваться Интернет- ресурсами, работать в различных режимах, в том числе, используя электронную почту.  Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан? – Это один из главных вопросов, поднимаемых на заседаниях РМО.            

Деятельностный подход в организации заседаний, позволил активно участвовать в работе РМО всем членам нашего сообщества. С целью включенности, оптимального использования и развития индивидуального ресурса каждого педагога, применялась работа в группах, индивидуальная и коллективная работа педагогов. Применялись разнообразные организационные формы заседаний, такие как: информационно–рефлексивный семинар, обучающий семинар, мастер–класс, открытый урок, круглый стол, большой круг, деловые игры.  Учителя приняли групповые формы работы, стали более активными открытыми, инициативными. Такие интерактивные формы работы учителя могут применять и на своих уроках. Руденко Н.М. поделилась опытом работы по изучению модулей в школьном курсе математики. Отморская С.С. провела мастер-класс «Проценты в современном мире».

Изменения в процедуре прохождения аттестации, позволили активизировать деятельность как аттестуемых учителей, так и всех членов районного методического объединения.  Но учителя математики не очень активны в тиражировании своего педагогического опыта. Поэтому одна из задач работы в 2014/15 году связана как раз с распространением опыта работы учителей района через публикации в методических изданиях, в сети Интернет на профессиональных сайтах.         Учителя математики постоянно повышают свой  профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, посещая уроки своих коллег, работая над своей методической темой. Профессиональный уровень учителей нашего РМО не низкий, практически все педагоги имеют многолетний опыт работы.

         Второй год мы уделяем больше внимания воспитательным возможностям уроков математики и преподавания математики в целом. Через организацию интересной внеклассной работы по предмету повышается интерес к предмету, учащиеся видят математику как средство познания мира.  Понизился интерес и у учителей, и у учащихся к научно – исследовательской работе.

Наши учащиеся  принимают участие в различных дистанционных конкурсах: «Кенгуру», «Олимпус»

Вопросы, рассмотренные на заседаниях РМО, позволили охватить круг педагогических проблем в условиях модернизации школьного образования, стоящих перед профессиональным сообществом учителей района и учителей математики в частности.

Продуктивность и качественность реализации поставленных задач хорошо прослеживается через личностно-ориентированную деятельность каждого педагога в течение   года по направлениям:  участие учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах.

 Выводы:

 Признать работу РМО удовлетворительной.

 Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями математики района.

 Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

 В основном поставленные задачи были выполнены.

 Продолжить в следующем году работу по той же методической теме.

 Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

 Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет-технологии и другие новые технологии.

 Столь же плодотворно продолжать работу над повышением качества знаний

 Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

- Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов олимпиад, и низкий процент участия детей в муниципальных и региональных олимпиадах. Инертность некоторых членов РМО.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод:

Методическая работа осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителей района.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель».

                                                                                                         Л.Н. Толстой

Я думаю, что все члены нашего многочисленного РМО стремятся быть или стать совершенными учителями. Мы понимаем, что качество знаний учащегося, его успешность обучения находятся в прямой зависимости от профессионализма учителя.

                                                           

  Руководитель РМО учителей математики        Т.С. Ситнер

                        ПЛАН РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                                   Заседание № 1

 От_________ 2015 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы

Ответственный

1

Анализ работы РМО за 2013/2014 учебный год.  Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

Итоги ГИА, ЕГЭ – 2014

 Ситнер Т.С. – учитель Коммунарской СОШ.

3

Ключевые компетенции на уроках математики.

4

Приемы и методы решения вероятностных задач ЕГЭ и ГИА.

5

 Выступление из опыта работы

Аболымова Н.Н. – учитель Савинской СОШ

6

Разное

Заседание № 2

РМО учителей математики от _________2015 года.

Тема: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования по математике.

Цель: повышение эффективности деятельности  РМО учителей математики учреждений образования района. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Вопросы

Ответственный

1

Информация с краевого профессионального сообщества учителей математики.

Т.С. Ситнер –руководитель РМО.

2

 Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к  ЕГЭ и ГИА-2015.

- Практикум по решению сложных заданий.

- Изучение новых приемов рационализации решений.

-  Обмен опытом. Обмен материалами в бумажном и электронном вариантах.

Т.С. Ситнер

3

 «Развитие предметных компетенций у учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся».

Тюрина Е.А.

4

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Ключникова В.В.

5

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Члены комиссии

6

Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РМО учителей математики Баевского района

Анализ работы РМО учителей математики и план работы 2011-2012-2013...

Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...

« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)

Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.          Предмет математики в курсе основного общего образования явля...

Презентация к РМО учителей математики Шацкого района 27 августа 2020 года "Технология дистанционного обучения в математике"

Презентация к РМО учителей  математики  Шацкого района  27 августа 2020 года "Технология дистанционного обучения в математике"...

Презентация к РМО учителей математики Шацкого района "Технология дистанционного обучения в математике"

Презентация к РМО учителей  математики  Шацкого района  "Технология дистанционного обучения в математике"...