« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
статья на тему

Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.

          Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

            Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий – яркие и красочные, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. Необходимо использовать технологии так, чтобы они могли решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике. 

               Использование  компьютерных технологий  позволяет  в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:  

·        использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);

·        повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока;

·        вовлечение учащихся в творческую самостоятельную деятельность – научную, художественную, социальную.

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»

                     

« Применение компьютерных технологий на уроках математики»

(МО учителей математики Заокского района Тульской области»)

             Подготовила  учитель математики и информатики

                 Рожкова Елена Ивановна

                               7 .11.2014


Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.

          Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

            Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий – яркие и красочные, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. Необходимо использовать технологии так, чтобы они могли решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике.  

               Использование  компьютерных технологий  позволяет  в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:  

  • использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);
  • повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока;

  • вовлечение учащихся в творческую самостоятельную деятельность – научную, художественную, социальную.

         

                 На уроках с помощью мультимедийного проектора эффективно объяснение материала в виде  лекции. Компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

                Применение  презентаций, созданных самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачно переработанных из сети Интернет под контингент учащихся своей школы, позволяет:

E:\презентация слайд 12.png​ продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

​ продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

​ достичь оптимального темпа работы ученика;

​  повысить уровень наглядности в ходе обучения;

​ изучить большее количество материала;

​ показать ученикам красоту геометрических чертежей;

​ повысить познавательный интерес;

​ внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

​ ввести уровневую дифференциацию обучения;

​ подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;

E:\видео урок сложение и вычитание многочленов.pngE:\видеоурок 2.png        Я часто использую видеоуроки,  различные его компоненты на своих уроках. Успешно применяю их для объяснения нового материала, повторения и закрепления, проверки знаний и т.д. Видеоуроки идеальны как при групповой, так и для индивидуальной работы. Они излагают материал доступным и понятным языком, поэтому подойдут практически для детей с разным уровнем подготовки. Видеоуроки помогают детям, которые заболели и пропустили тему. Я их даю на дом, чтобы ребёнок посмотрел и смог самостоятельно освоить пропущенный материал. Ученики значительно лучше запоминают информацию,  которую видят с экрана монитора (проектора), чем со страниц учебника.  А дополнительное озвучение и комментарии учителя способствуют ещё лучшему освоению материала.

         На уроках алгебры в 7 классе использую диск «Дидактический и раздаточный материал», в котором собрана база дифференцированных заданий по алгебре. С помощью материалов, представленных на диске, можно формировать разноуровневые карточки. Также на диске предложен пакет проверочных работ по предмету. Ещё я использую на уроках электронные  учебники, которые помогают сократить время и быстро найти необходимый материал.

       Информационные технологии используются мною и во внеклассной работе по предмету:  разрабатываются презентации, видеофильмы к внеклассным мероприятиям.

           Исходя из вышесказанного можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:

​ развитие межпредметных связей математики и информатики;

​ формирование компьютерной грамотности;

​ развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

​ формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;

​ подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;

​ реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

                 Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами.

Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.

 Список используемой литературы.

  1. Шадриков В.Д. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. – М., 2002.
  2. http://pedsovet.org/mtree/ Информационные технологии в преподавании математики.
  3. http://matica.nm.ru/methodical4.html/  [электронный ресурс]  
  4. http://www.websib.ru / Информационные технологии
  5. http //festival.1 september.ru- фестиваль педагогических идей(уроки учителей математики)
  6. http // mschool.kubsu.ru – «Библиотека электронных учебных пособий»
  7. Л. И. Горохова. Уроки математики с применением информационных технологий. 5–10 классы. М.: Издательство «Глобус», 2009.
  8. Иоффе А. Н. Активная методика — залог успеха. СПБ. Гражданское образование. 2000.
  9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение компьютерных технологий в изучении математики»

В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах.Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Доклад на тему: "Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"

В докладе представлены варианты использования компьютерных технологий на уроках...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...

Применение компьютерных технологий на уроках математики

В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективн...

Реферат по методической теме Применение компьютерных технологий в преподавании математики, физики, информатики.

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютер...