« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
статья на тему
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.
Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.
Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий – яркие и красочные, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. Необходимо использовать технологии так, чтобы они могли решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике.
Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:
· использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);
· повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока;
· вовлечение учащихся в творческую самостоятельную деятельность – научную, художественную, социальную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_uchiteley_matematiki_zaokskogo_rayona_tulskoy.docx | 313.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»
« Применение компьютерных технологий на уроках математики»
(МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Подготовила учитель математики и информатики
Рожкова Елена Ивановна
7 .11.2014
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.
Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.
Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий – яркие и красочные, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. Необходимо использовать технологии так, чтобы они могли решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике.
Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:
- использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);
- повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока;
- вовлечение учащихся в творческую самостоятельную деятельность – научную, художественную, социальную.
На уроках с помощью мультимедийного проектора эффективно объяснение материала в виде лекции. Компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.
Применение презентаций, созданных самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачно переработанных из сети Интернет под контингент учащихся своей школы, позволяет:
∙продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
∙продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
∙достичь оптимального темпа работы ученика;
∙ повысить уровень наглядности в ходе обучения;
∙изучить большее количество материала;
∙показать ученикам красоту геометрических чертежей;
∙повысить познавательный интерес;
∙внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
∙ввести уровневую дифференциацию обучения;
∙подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
Я часто использую видеоуроки, различные его компоненты на своих уроках. Успешно применяю их для объяснения нового материала, повторения и закрепления, проверки знаний и т.д. Видеоуроки идеальны как при групповой, так и для индивидуальной работы. Они излагают материал доступным и понятным языком, поэтому подойдут практически для детей с разным уровнем подготовки. Видеоуроки помогают детям, которые заболели и пропустили тему. Я их даю на дом, чтобы ребёнок посмотрел и смог самостоятельно освоить пропущенный материал. Ученики значительно лучше запоминают информацию, которую видят с экрана монитора (проектора), чем со страниц учебника. А дополнительное озвучение и комментарии учителя способствуют ещё лучшему освоению материала.
На уроках алгебры в 7 классе использую диск «Дидактический и раздаточный материал», в котором собрана база дифференцированных заданий по алгебре. С помощью материалов, представленных на диске, можно формировать разноуровневые карточки. Также на диске предложен пакет проверочных работ по предмету. Ещё я использую на уроках электронные учебники, которые помогают сократить время и быстро найти необходимый материал.
Информационные технологии используются мною и во внеклассной работе по предмету: разрабатываются презентации, видеофильмы к внеклассным мероприятиям.
Исходя из вышесказанного можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:
∙развитие межпредметных связей математики и информатики;
∙формирование компьютерной грамотности;
∙развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
∙формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;
∙подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;
∙реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами.
Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.
Список используемой литературы.
- Шадриков В.Д. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. – М., 2002.
- http://pedsovet.org/mtree/ Информационные технологии в преподавании математики.
- http://matica.nm.ru/methodical4.html/ [электронный ресурс]
- http://www.websib.ru / Информационные технологии
- http //festival.1 september.ru- фестиваль педагогических идей(уроки учителей математики)
- http // mschool.kubsu.ru – «Библиотека электронных учебных пособий»
- Л. И. Горохова. Уроки математики с применением информационных технологий. 5–10 классы. М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Иоффе А. Н. Активная методика — залог успеха. СПБ. Гражданское образование. 2000.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О практическом применении компьютерных технологий в образовательном процессе на примере математики и информатики
О применении информационныхтехнологий в школе...
«Применение компьютерных технологий в изучении математики»
В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах.Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Доклад на тему: "Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены варианты использования компьютерных технологий на уроках...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...
Применение компьютерных технологий на уроках математики
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективн...
Реферат по методической теме Применение компьютерных технологий в преподавании математики, физики, информатики.
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютер...