Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
рабочая программа на тему

Ермоленко Людмила Ивановна

В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда".  Издательство "Просвещение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс: 7 

Уровень изучения учебного материала: базовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».

                             География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса. А. И. Алексеев, Е.К.  

                             Липкина, В.В. Николина. 2011г.

                             География. Поурочные разработки.7 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2014 г.

                             География. Мой тренажёр.7 класс.  В.В. Николина. 2013г.

                             География. «Конструктор» Текущего контроля.7 класс. Е.Е. Гусева. 2013г.

                                   География. Программы  общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.              

                                  Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство  

                                 «Просвещение». 2009 год.

Количество часов для изучения: 70

Основные разделы (темы) содержания:

1. Введение. 3часа

2. Население Земли.5 часов

3. Природа Земли. 12 часов

4. Природные комплексы и регионы. 5 часов

5. Африка. 10 часов

6. Австралия. 5 часов

7. Антарктида. 2 часа

8. Южная Америка. 6 часов

9. Северная Америка - 5 часов

10. Евразия - 17 часов

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

В результате изучения географии  ученик  должен:

Знать/понимать

  • основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
  • различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь

  • выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и океанах;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
  • составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для свободного чтения карт различного содержания;
  • для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
  • для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс: 8 

Уровень изучения учебного материала: базовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».

                             География. Россия. Учебник для 8 класса. А. И. Алексеев, Е.К.  

                             Липкина, В.В. Николина. 2013г.

                             География. Поурочные разработки. 8 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2013г.

                             География. Мой тренажёр. 8 класс.  В.В. Николина. 2013г.

                             География. «Конструктор» Текущего контроля. 8 класс. Е.Е. Гусева. 2012г.

                                   География. Программы  общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.              

                                  Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство  

                                 «Просвещение». 2009 год.

Количество часов для изучения: 70

Основные разделы (темы) содержания:

1. Россия в мире. 8 часов

2. Россияне. 12 часов

3. Природа. 20 часов

4. Хозяйство.18 часов

5. Природно-хозяйственные зоны . 7 часов

6. Наше наследие- 3 часа

7. Резерв. 2 часа

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

В результате изучения географии ученик должен:

Знать/понимать:

  • географическое положение России на карте мира, границы, пограничные    

     государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

  • положение России на карте часовых поясов;
  • административно-территориальное деление России;
  • историю формирования и заселения территории России;
  • численность, плотность и воспроизводство населения России;

    изменения природных и социально-экономических объектов под    

    воздействием  

  •  природных и антропогенных факторов;
  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и

      сельского населения;

  • особенности естественного прироста, основные направления миграций,

       состав трудовых ресурсов;

  • особенности размещения населения, типы поселений;
  • связь рельефа с тектоническим строением;
  • закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и

      их главные месторождения;

  • основные климатические пояса и типы климата;
  • влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность

      населения России;

  • меры борьбы с загрязнением атмосферы;
  • особенности морей омывающих берега России, ресурсы морей и их  

     использование;

  • крупные речные системы и озёра страны;
  • основные типы почв, их размещение по территории страны;
  • особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
  • состав и структура хозяйства России;
  • факторы размещения отраслей хозяйства  России, основные факторы  

       размещения отраслей, межотраслевые комплексы и их география;

  • главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
  • изменения в экономики России и своей области;
  • природные зоны России
  • влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность    

     населения;

  • особенности природно-хозяйственных зон;
  • пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
  • что такое территориальная организация общества;
  • что такое Всемирное наследие;
  • объекты Всемирного природного и культурного наследия России;
  • что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития  

     общества;

    уметь:

  • характеризовать географическое положение страны и своего края;
  • определять поясное время;
  • определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения;
  • использовать карты статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;
  • устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и полезными ископаемыми по физической и тектонической картам;
  • пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата;
  • анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
  • анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
  • анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
  • составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
  • объяснять структуру экспорта и импорта в России;
  • устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем  в России;
  • отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

         оценивать:

  • географическое положение России и своего края;
  • природно-ресурсный потенциал страны;
  • климатические ресурсы России;
  • водные ресурсы России и своего края;
  • влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;
  • тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
  • современные проблемы России.

Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс: 9 

Уровень изучения учебного материала: базовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».

                             География. Россия. Учебник для 9 класса. А. И. Алексеев, Е.К.  

                             Липкина, В.В. Николина. 2011г.

                             География. Поурочные разработки. 9 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2010г.

                             География. Мой тренажёр.9 класс.  В.В. Николина. 2012г.

                             География. «Конструктор» Текущего контроля.9 класс. Е.Е. Гусева. 2012г.

                                   География. Программы  общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.            

                                  Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство  

                                 «Просвещение». 2009 год.

Количество часов для изучения: 68

Основные разделы (темы) содержания:

1. Регионы России. 11 часов

2. Европейская Россия. Центральная Россия. 10 часов

3. Северо-Запад. 6 часов

4. Европейский Север.  5 часов

5. Северный Кавказ. 5 часов

6. Поволжье. 5 часов

7. Урал. 5 часов

8. Азиатская Россия. Сибирь. 9 часов

9. Дальний Восток. 6 часов

10. Заключение. 4 часа

11. Резерв. 2 часа

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

в результате изучения курса «География. Россия»  ученик должен:

знать/понимать:

  • понятия «район» и «районирование»;
  • особенности географического положения, природных ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;
  • этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;
  • особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;
  • особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;
  • основные природные,  культурные и хозяйственные объекты районов;
  • современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;

уметь:

  • определять географическое положение района;
  • давать характеристику района по плану;
  • давать сравнительную характеристику районов по плану;
  • читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;
  • работать с материалами  периодической печати;
  • определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;
  • определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;

оценивать:

  • изменения в развитии районов;
  • уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного наследия;
  • положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для чтения карт различного содержания;
  • для проведения наблюдений за отдельными географическими явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий

Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс: 10  

Уровень изучения учебного материала: базовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».

            География.  Современный мир. Учебник для 10-11 класса. Ю.Н. Гладкий, В.В.  Николина.  

            Издательство «Просвещение». 2011г.

            География. Поурочные разработки. 10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. 2010г.

            География. Мой тренажёр. 10-11 класс.  Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. 2012г.

            География. «Конструктор» Текущего контроля.10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков

            Издательство «Просвещение». 2012г.

                  География. Программы  общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11классы.            

                  Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.

                  Издательство «Просвещение». 2009 год.

Количество часов для изучения: 35

Основные разделы (темы) содержания:

10 класс:

1. Введение. 2 часа

2. Природные ресурсы. 10 часов

3. География населения.  6 часов

4. География культуры, религий и цивилизаций. 3часа

5. Политическая карта мира . 5 часов

6. География мировой экономики. 8 часов

7. Резерв. 1 час

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины, необходимые для изучения курса;
  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, математический, геоинформационные системы и др.;
  • особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных стран и регионов, их этнографическую специфику, языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
  • основные направления внешних и внутренних миграций;
  • проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
  • географическую специфику регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
  • географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда.

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические  тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные  источники географической информации для проведения наблюдений процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов;
  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов  на особенности размещения населения Земли;
  • для прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира;
  • для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
  • для нахождения и применения географической информации в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира,  тенденций их возможного развития.

     

Аннотация к рабочим программам

по географии   

Класс: 11  

Уровень изучения учебного материала: базовый                                                                                                                                                                                                       

Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».

            География.  Современный мир. Учебник для 10-11 класса. Ю.Н. Гладкий, В.В.  Николина.  

            Издательство «Просвещение». 2011г.

            География. Поурочные разработки. 10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. 2010г.

            География. Мой тренажёр. 10-11 класс.  Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. 2012г.

            География. «Конструктор» Текущего контроля.10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков

            Издательство «Просвещение». 2012г.

                  География. Программы  общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11классы.            

                  Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.

                  Издательство «Просвещение». 2009 год.

Количество часов для изучения: 34

Основные разделы (темы) содержания:

1. Регионы и страны. 27 часов

2. Глобальные проблемы человечества. 6 часов

3. Резерв. 1 час

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:

В результате изучения курса «География. Современный мир»  выпускник  должен:

знать/понимать:

  • необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
  • этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
  • крупнейшие города и агломерации мира;
  • крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
  • роль географии в систематизации глобальных проблем
  • географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические  тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные  источники географической информации для проведения наблюдений процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
  • составлять развёрнутый план доклада, сообщения;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
  • работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

оценивать:

  • современное геополитическое положение стран и регионов мира;
  • экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
  • тенденции и пути развития современного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-  с требованиями федера...

Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...

Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)

Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...