Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рожицына Валентина Геннадьевна

Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы.

 Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253   «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего  образования» на 2018/2019 учебный год»; учебным планом основного общего образования МБОУ «Гашейская СОШ» на 2018-2019 учебный год, как частью Основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО).

 Рабочая учебная программа по географии 5-8 классы  разработана на основе Основной программы основного общего образования Гашейской средней школы, примерной программы основного общего образования по географии УМК под редакцией А. А. Летягина, УМК под редакцией В. П. Дронова. 5-6 классы авторы А.А. Летягин издательство «Вентана-Граф»,            7 класс И. В. Душина, издательство «Вентана-Граф»; 8 класс В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя, издательство «Вентана-Граф»; Таможняя Е.А. География России: хозяйство: регионы: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А Таможняя, С.Г. Толкунова; под общ.ред. В.П. Дронова.-.: Вентана-Граф,2012-368 с.: ил. Таможняя Е.А. соответствующие Федеральному Государственному образовательному стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_geografii_5-9_klassy.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы.

 Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253   «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего  образования» на 2018/2019 учебный год»; учебным планом основного общего образования МБОУ «Гашейская СОШ» на 2018-2019 учебный год, как частью Основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО).

 Рабочая учебная программа по географии 5-8 классы  разработана на основе Основной программы основного общего образования Гашейской средней школы, примерной программы основного общего образования по географии УМК под редакцией А. А. Летягина, УМК под редакцией В. П. Дронова. 5-6 классы авторы А.А. Летягин издательство «Вентана-Граф»,            7 класс И. В. Душина, издательство «Вентана-Граф»; 8 класс В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя, издательство «Вентана-Граф»; Таможняя Е.А. География России: хозяйство: регионы: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А Таможняя, С.Г. Толкунова; под общ.ред. В.П. Дронова.-.: Вентана-Граф,2012-368 с.: ил. Таможняя Е.А. соответствующие Федеральному Государственному образовательному стандарту.

  Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

 5) содержание учебного предмета, курса;

 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) критерии оценки;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне  основного общего образования.

9) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа 5-6 классов рассчитана на 1 час в неделю, 7-8 классов -2 часа в неделю. Программа  разработана в соответствии с учебным планом организации.  Общее число учебных часов за пять лет обучения — 204, из них по 34 ч (1 ч в неделю), в том числе 10 часов  модуль «Магия открытий» приходится на 5 и 6 класс-34 ч (1 ч в неделю)в том числе  10 часов модуль «Литосфера», 34 часа «География республики Бурятия»  и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7 в том числе модуль «Материки и страны»,68 часов в 8 в том числе 34 часа модуль «Природа России», и 68часов в 9 в том числе 34 часа модуль «Природно-хозяйственные регионы России». Построение содержания курса географии опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в курсе начального общего образования. В его содержании присутствуют географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.      

 Особенность по отношению к ФГОС ООО заключается в том, география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарнообщественного научного знания.  Это  позволяет формировать у учащихся целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс географии способствует выбору профессии учащихся.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 • освоение знаний  об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

 • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

 — познания и изучения окружающей среды; выявления причинноследственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс

В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда".  Издательство "Просвещение"....

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-  с требованиями федера...

Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...

Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)

Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...