Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
рабочая программа по географии (5, 9 класс)

Арбузова Елена Николаевна

 

 

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  3.  3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Полх - Майданская средняя школа»

4.Сборник примерных рабочих программ Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы В.П. Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев и др. ] – М.: Просвещение, 2021.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  3.  3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Полх - Майданская средняя школа»

4.Сборник примерных рабочих программ Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы В.П. Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев и др. ] – М.: Просвещение, 2021.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет географии изучается в объеме:

в 5-6 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю; в 7, 8 классах по 68 часов, по 2 учебных часа в неделю; в 9 классе - 66 часов, 2 часа в неделю.

Цели изучения географии:

  1. -формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  2. - формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т. д.);
  3. - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  4. - познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, характерных  для географического пространства России и мира;
  5. - формирование системы интеллектуальных, практических,  учебных, оценочных,  коммуникативных  умений,  обеспечивающих  безопасное, социально и экологически целесообразное поведение  в  окружаю-  щей среде;
  6. - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;
  7. - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  8. - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
  9. - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;
  10. - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  11. - всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  12. -   выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  13. - формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Результаты освоения курса

Выпускник научится:

•использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных за- дач;

•анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

•пo результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

•определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

•в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

•составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников;

•представлять в различных формах географическую информацию, не- обходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

•строить простые планы местности;

•создавать простейшие географические карты;

•моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Природа Земли и человек

Выпускник научится:

•различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

•использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воз- духа, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой ин- формации;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Население Земли

Выпускник научится:

• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности населения регионов и стран;

• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

• проводить расчёты демографических показателей;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкономических проблем человечества, стран и регионов;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Материки, океаны и страны

Выпускник научится:

•различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

•сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

•оценивать особенности взаимодействия природы и общества  в  пределах отдельных территорий;

•описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

•объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в географической оболочке;

•сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

•оценивать положительные и отрицательные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

•объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами

Особенности географического положения России

Выпускник научится:

•различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

•оценивать воздействие географического положения России и её отдель- ных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятель- ность населения;

•использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зим- нем времени для решения практико-ориентированных задач по опре- делению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•оценивать возможные изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, развитием глобальной коммуникационной системы.

 

Выпускник научится:

 Природа России

 • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

• сравнивать особенности природы регионов страны;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

• создавать собственные тексты и устные сообщения (в том числе в форме презентаций) об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий России, связанные с глобальными изменениями климата;

•  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов  в результате изменения их компонентов.

Население России

Выпускник научится:

• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;

• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;

• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

• использовать знания о естественном и механическом движении населения,  половозрастной  структуре,  трудовых  ресурсах,  городском  и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•выдвигать и обосновывать с использованием статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, о развитии человеческого капитала;

•оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.

Хозяйство России

Выпускник научится:

•различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

•анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдель- ных предприятий по территории страны;

•объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хо- зяйства России;

•использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориен- тированных задач в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•выдвигать и обосновывать с помощью анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

•обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

 

Выпускник научится:

 Районы России

 •объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

•сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

•оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

Выпускник получит возможность научиться:

•составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

•самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

•создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе не- скольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

•оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

•выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, агроэкологических явлений и процессов на территории России

Россия в современном мире

Выпускник научится:

•сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с  мировыми  показателя-  ми и показателями других стран;

•оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

•выбирать критерии для определения места страны в мировой  экономике;

•объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

•оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Учебно – методическое обеспечение:

При изучении географии используются учебники:

1.География. 5-6 кл. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение

2.География. Страны и континенты. 7 кл. /А.И. Алексеев, Николина В.В., С.И. Болысов и др.– М.: Просвещение;

3.География. Россия. 8 кл. / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, С. И. Болысов и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение,

4.География. Россия. 9 класс./ А.И. Алексеев – М: Просвещение, А.И.Алексеев Академический школьный учебник «Полярная звезда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс

В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда".  Издательство "Просвещение"....

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-  с требованиями федера...

Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)

Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...