Брошюра Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности
методическая разработка на тему

Летунова Светлана Леонидовна

Цель: создание методической копилки технологий работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Беркутская СОШ

1.        Как развить интерес у учеников к предмету?

2.        Какие способы повышения работоспособности на уроках вы используете?

3.        Какие формы организации обучения работают на развитие личности?

4.        Как индивидуализировать обучение на уроке?

Упражнение "Самое главное"

Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

«Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

В.А. Сухомлинского «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает»

http://www.gg34.ru/gg34original/index/aaprel/aapprreel/icon150-0.jpg

  • Необходимо развивать ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. (подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту).
  • Занимательность материала. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и, наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
  • Разработка системы ТВОРЧЕСКИХ КЛАССНЫХ и ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
  • Использовать на уроке СВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, приводить примеры из жизни.
  • Использовать НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Упражнение "Моментальное фото"

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Упражнение "Лучший вопрос"

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Круглый стол

Упражнение "Пересказ по кругу"

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной

Цель: Создание методической копилки технологий работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности.

Задачи

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию творческого потенциала ученика;
  2. Формирование сообщества учащихся и педагогов на основе исследовательской деятельности.

Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

Танграм – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (человека, животного, предмет домашнего обихода, буквы или цифры и т. д.)

D:\документы\Костя\Танграм НОУ\Копия TangramCuttingл.GIF

Игра в бисер – это процесс и результат построения цепочки ассоциаций из различных областей науки и искусства, бизнеса и религии. Все ассоциации должны быть внутренне взаимосвязаны и представлять собой целостное произведение.

Участники игры, которых может быть двое или больше, делают свои ходы по очереди. Первый ход – любое суждение или наблюдение, из любой области знания или просто «житейское». Следующий ход – либо прямое развитие мысли, высказанной во время предыдущего хода, либо аналогия или ассоциация к этой мысли. В первом случае ходы на схеме соединяются сплошной линией, во втором – пунктирной. Другими словами, если суждения выстраиваются в связанную речь или диалог – они соединяются сплошной линией. Если «перепрыгивают» на другую аналогию или ассоциацию – пунктирной.

Ассоциаций и аналогий к одному высказывания (пунктирная линия), равно как и суждений в развитие темы (сплошная линия) может быть множество, но во время своего хода каждый игрок добавляет только один тезис. Ответственность за правомерность и логичность хода целиком лежит на самом игроке.

Любое развитие темы может закончиться каким-либо выводом, абсурдным предположением, прогнозом или предсказанием. Партия считается законченной, когда создаются два сообщения, основные не на одном, а на нескольких более ранних сообщениях – то есть имеющие две или более «входящих» стрелок. Победителя как такового нет. Партия оценивается в целом – за красоту и неординарность. Но могут проводиться турниры Игры в бисер, победителями которых станет пара игроков, которая проведет, по мнению жюри, самую красивую и плодотворную в плане идей партию. При этом состав пар и игрок, начинающий игру, должны определяться по жребию перед самым началом игры.

Игра «Морской бой» 

Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.

Игра «Соревнование художников»

На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).

Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.

Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Сообщение темы.  Постановка целей урока.

DSC08094        Самым ценным и значимым, является постановка целей урока самими детьми. Неуспевающему ученику трудно запомнить тему урока, а тем более цели и задачи. Чаще всего ему это не интересно. Рекомендую применить «портфель знаний» (рис.1), который берем с собой на каждом уроке В нем три кармашка с карточками:

     1 – «мы узнаем», 2 – «будем развивать»,

     3 – «воспитываем в себе».

                Сообщив тему урока, спрашиваю: «Ребята, что нам необходимо взять с собой в страну знаний?» Достаю поочередно карточку из каждого кармашка, а обучающиеся сами ставят цели и задачи урока. Этот прием помогает детям чувствовать себя увереннее, ответственнее. Они стараются правильно построить предложение, грамотно сформулировать свою мысль. Подводя итог урока, снова возвращаемся к «портфелю знаний», и дети, достав карточку, подводят итоги: чему учились, что узнали, на что обратить внимание в следующий раз.

Для развития зрительного анализа, формирования умения владения операцией сравнения, предлагаю следующие задания:

         «Прочитай быстро» Детям раздаются карточки с парами слов, которые различаются одной, двумя буквой:

Ножки - ложки                                дочка - бочка

Егорка - горка                                        город – горох

девушка – дедушка                                картина - корзина

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

в материале представлена разработка на методический форум учителей, где показаны различные методики помогающие в активизации познавательной активности у детей. Работа разделена также как и урок на нес...

Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.

  Коррекционно-развивающая программа  по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности. При составлении программы были использованы следующие методы групповой работы:...

Психолого-педагогическая работа по повышению уровня познавательной активности слабоуспевающих младших школьников

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества ...

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ...

План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....

Проектная деятельность на уроках иностранного языка. Работа со слабо мотивированными учащимися.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка. Работа со слабо мотивированными учащимися....

Программа индивидуальной работы со слабо мотивированными обучающимися при подготовке к ОГЭ по физике

Программа индивидуальной работы со слабо мотивированными обучающимися при подготовке к ОГЭ по физике...