Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности
методическая разработка на тему

Летунова Светлана Леонидовна

в материале представлена разработка на методический форум учителей, где показаны различные методики помогающие в активизации познавательной активности у детей. Работа разделена также как и урок на несколько этапов. Это мотивация, основной этап и рефлексия. Имеются приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx132.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

Добрый день уважаемые коллеги. С целью мотивации и дальнейшей вашей активности  мне хотелось бы, чтобы вы прошли по лабиринту, как Тесей, а нитью Ариадны вам послужат ваши знания в мире ФГОС. У вас на столах лежат листочки. Двигаясь по стрелочкам, вы придете к тому, каким будет ваш ученик в результате обучения.
Поднимите пожалуйста руки те, кого нить привела к прилежному и ответственному исполнителю, а теперь те, кто из лабиринта вышел на инициатора.
Конечно, по новым ФГОС, мы с вами должны воспитать детей, которые в будущем окажутся активными, инициативными, думающими и умеющими не только выполнять поставленную задачу, но и исправлять ошибки, если будут их допускать.  А это конечно же инициаторы.
Для дальнейшей дискуссии я предлагаю вам небольшой видео фрагмент.
Демонстрация фрагмента мультфильма «История с единицей»
Давайте попробуем его разобрать при помощи стратегии обучения ИДЕАЛ (алгоритм у вас на столах)
Интересно в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов ее решения.
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор
Любопытно, как это осуществить на практике.

Любого человека необходимо смотивировать на получение результата. Тем более ребенка.      Как же развить интерес у учеников к предмету?

  • В первую очередь необходимо развивать ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. (подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту).  Мне хотелось бы предложить вам несколько вариантов.

Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

Танграм – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (человека, животного, предмет домашнего обихода, буквы или цифры и т. д.) Ребятам со слабой мотивацией, можно предложить фигуру попроще, а детям с высоким уровнем познавательной активности посложнее

D:\документы\Костя\Танграм НОУ\Копия TangramCuttingл.GIF

Упражнение "Моментальное фото"

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

У вас на столах лежат листы с рефлексией «Квадрат», мне бы хотелось, чтобы вы оставили на них свое мнение.

Я надеюсь, что тот опыт, который мы представили,  поможет в мотивации у ребят  активной познавательной деятельности и в результате мы получим инициаторов

Приложение 1.

«Лабиринт»

Приложение 3

Стратегия обучения ИДЕАЛ

Интересно в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов ее решения.
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор
Любопытно, как это осуществить на практике.

Приложение 3 «Танграмм»

        

Приложение 4

Рефлексия «Квадрат»

Что вы ожидали от форума?

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Какую полезную информацию вы получили?

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Что из полученной информации важно для вас?

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Что вам еще необходимо?

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

Цель: создание методической копилки технологий работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности...

Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.

  Коррекционно-развивающая программа  по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности. При составлении программы были использованы следующие методы групповой работы:...

Психолого-педагогическая работа по повышению уровня познавательной активности слабоуспевающих младших школьников

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества ...

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

РАБОТА СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ...

План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....

Проектная деятельность на уроках иностранного языка. Работа со слабо мотивированными учащимися.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка. Работа со слабо мотивированными учащимися....

Программа индивидуальной работы со слабо мотивированными обучающимися при подготовке к ОГЭ по физике

Программа индивидуальной работы со слабо мотивированными обучающимися при подготовке к ОГЭ по физике...