Вычислительная культура
презентация к уроку на тему

Ковалко Любовь Ярославовна

Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений.

Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы – развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.

Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии, черчении и других предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка

уровни

высокий

средний

низкий

1.Правильность

Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами.

Ребенок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях.

Ученик часто неверно находит результат арифметического действия, правильно выбирает и выгоняет операции.

2.осознанность.

Ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера.

Ученик осознает на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе.

Ребенок не осознает, порядок выполнения операции.

3. рациональность

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Может сконструировать несколько приемов и выбрать более рациональный.

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, но в нестандартных условиях применить знания не может.

Ребенок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее производит арифметического действия.

4.обобщённость

Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, т.е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи. |

Ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев только в стандартных условиях.

Ученик не может применить приём вычисления к большому числу случаев.

5. автоматизм.

Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде.

Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свернутом виде.

Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий.

6.Прочность

Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок.

Ученик не сохраняет сформированные вычислительные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание вычислительной культуры на уроках математики

Воспитание  вычислительной  культуры  на  уроках  математики...

Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"

- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...

Как повысить вычислительную культуру учащихся по подготовке их к ЕГЭ (Из опыта преподавания математики).

 Задачи первой части ЕГЭ на первый взгляд кажутся настолько простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако результаты ЕГЭ показывают, ч...

Повышение вычислительной культуры учащихся 5-9 классов

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.В данной работе приведён дидактический материал по математи...

Реферат по теме "Формирование вычислительной культуры учащихся по математике"

Одна из задач обучения математике - формирование сознательных и прочных вычислительных навыков, которые являются основополагающим элементом вычислительной культуры человека...

"Повышение вычислительной культуры учащихся"

Доклад "Повышение вычислительной культуры учащихся" был представлен на МО математиков школы, цель улучшение и повышение качества вычислительной культуры учащихся...

РОЛЬ СИСТЕМЫ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то ...