Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.
статья на тему
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).
2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования:
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).
2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.
Для этого необходимо:
- отобрать содержание каждого этапа;
- связать его с ранее изученным материалом;
- запланировать пропедевтические выходы;
- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;
- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;
- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;
- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;
- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;
- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;
- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.
3. Актуализация мотивационного, когнитивного и инструментального ресурса учащихся в сознании учителя. Учитель прогнозирует действия учащихся в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.
При отборе материала важно учесть:
его развивающее значение;
объем и глубину;
логику развертывания;
характер учебных заданий.
4. Определение смысла урока, соотнесение этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.
5. Разработка ведущей идеи урока, которая обуславливается приоритетами в области формируемых УУД, выбранным типом урока, а также предполагаемой формой образовательного продукта.
6. Формулировка заданий, определяющих организацию различных этапов урока. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.
7. Соотнесение возможных результатов учеников с требуемыми достижениями ФГОС. Определение видов образовательной продукции учащихся.
8. Уточнение и письменное формулирование цели и планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) урока.
9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.
10. Написание конспекта (проекта, плана) урока. Его примерная структура:
тема урока, класс, дата проведения;
тип урока; вид урока;
цель урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) урока;
оборудование и материалы к уроку;
главная проблема урока;
этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой времени по минутам;
формулировка заданий учащимися на каждом этапе урока.;
предполагаемые результаты выполнения заданий учащимися (желательно указать 2-3 возможных варианта результата);
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски, и т. п.;
задание учащимся по рефлексии их деятельности;
формы контроля и оценки результатов урока;
задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально);
рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т. п.);
список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268607-1371721023.jpg)
Проектирование урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-289607-1384098319.jpg)
Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования...
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-231241-1364661200.jpg)
Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования
Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся....
Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-481751-1493606643.jpg)
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов осво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-988416-1568403195.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рекомендованы этапы проектирования урока математики в условиях ФГОС в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга....