Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.
статья на тему

Шевченко Анна Константиновна

1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).

2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_deyatelnosti_uchitelya_po_proektirovaniyu_uroka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования:

1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).

2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.

Для этого необходимо:

- отобрать содержание каждого этапа;

- связать его с ранее изученным материалом;

- запланировать пропедевтические выходы;

- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;

- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;

- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;

- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;

- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;

- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;

- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.

3. Актуализация мотивационного, когнитивного и инструментального ресурса учащихся в сознании учителя. Учитель прогнозирует действия учащихся в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.

При отборе материала важно учесть:

его развивающее значение;

объем и глубину;

логику развертывания;

характер учебных заданий.

4. Определение смысла урока, соотнесение этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.

5. Разработка ведущей идеи урока, которая обуславливается приоритетами в области формируемых УУД, выбранным типом урока, а также предполагаемой формой образовательного продукта.

6. Формулировка заданий, определяющих организацию различных этапов урока. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.

7. Соотнесение возможных результатов учеников с требуемыми достижениями ФГОС. Определение видов образовательной продукции учащихся.

8. Уточнение и письменное формулирование цели и планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) урока.

9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.

10. Написание конспекта (проекта, плана) урока. Его примерная структура:

тема урока, класс, дата проведения;

тип урока; вид урока;

цель урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) урока;

оборудование и материалы к уроку;

главная проблема урока;

этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой времени по минутам;

формулировка заданий учащимися на каждом этапе урока.;

предполагаемые результаты выполнения заданий учащимися (желательно указать 2-3 возможных варианта результата);

рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски, и т. п.;

задание учащимся по рефлексии их деятельности;

формы контроля и оценки результатов урока;

задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально);

рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т. п.);

список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования...

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования...

Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования

Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся....

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования....

Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов осво...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рекомендованы этапы проектирования урока математики в условиях ФГОС в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга....