Концепция математического образования в РФ
презентация к уроку на тему

О концепции математического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad-nov.ppt345.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция развития математического образования в Российской Федерации Брейтигам Э.К. , доктор пед. наук, профессор АлтГПА , сент. 2014

Слайд 2

Указ Президента РФ от 7мая 2012 года Национальная гордость, элемент национальной идеи Национальный бренд Основа прошлых и будущих достижений Правительство – декабрь 2013 г. Концепция, система мероприятий Дорожная карта Федеральные, региональные проекты

Слайд 3

Три проекта представленный сотрудниками МГУ (на сайте МГУ); проект, представленный коллективом под рук. Алексея Львовича Семенова на основе работы Рабочей группы ( Сайт http://math.ru/conc/ ); проект, представленный Станисла́вом Константи́новичем Смирно́вым, российским математиком, лауреатом Филдсовской премии (2010), входит в состав Общественного совета при Минобрнауки.

Слайд 4

Общие характеристики Они согласованы с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г., принятой в октябре 2012 г. и законом РФ «Об образовании», принятом в декабре 2012 г. 2. Все концепции не предполагают коренной ломки системы, а направлены на сохранение преемственности с действующей системой, её совершенствование в плане модернизации, выход на передовые международные позиции; развитие непрерывного математического образования и разработку объективных критериев оценки качества математической подготовки школьников, студентов и преподавателей математики.

Слайд 5

Основные разработчики Концепция рабочей группы под руководством Алексея Львовича Семёнова (род. 13 октября 1950, Москва — российский математик, методист и преподаватель математики. Академик РАН (2011), действительный член РАО, доктор физико-математических наук; с 1993 года — ректор Московского института открытого образования, с 2013 года – ректор Московского педагогического государственного университета) –координатор рабочей группы. Группа создана при министерстве образования и науки РФ, 16 человек, участвует и и курирует А.А. Фурсенко.

Слайд 6

Из доклада А.Л. Семёнова 28 ноября 2013 года. Почему математика? Математическая деятельность – важнейшая в XXI веке: Фундаментальная математика ИТ (программирование,…) Приложения математики Ключевая роль в большинстве отраслей Важность математической грамотности и логики рассуждения для всех Эффективность инвестиций в инфраструктуру Национальная традиция и имеющийся уровень

Слайд 7

Основные разделы Концепции I. Значение математики в современном мире и в России II. Проблемы развития математического образования – мотивация – содержание (отбор содержания устарел) – кадры III . Цели и задачи Концепции IV . Основные направления реализации Концепции А.Л. Семенов говорил, что объединяющим понятием Концепции является «математическая деятельность».

Слайд 8

Задачи развития математического образования в Российской Федерации модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики; обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

Слайд 9

Задачи развития математического образования в Российской Федерации (продолжение) обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса; повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

Слайд 10

Задачи развития математического образования в Российской Федерации (продолжение) поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров; обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; популяризация математических знаний и математического образования.

Слайд 11

Уровни образования –Дошкольное и начальное общее образование Дошкольное Создание сред и ситуаций Не «готовность к школе», а регистрация достигаемого уровня, диагностика трудностей Нет детей неспособных к математике

Слайд 12

Уровни образования - Дошкольное и начальное общее образование Начальное образование Расширение: Логика Алгоритмы Игры Базовые объекты Наглядность Проектность (проектами руководят тьюторы, а не учителя-Седова Е.А.) ФГОС

Слайд 13

Уровни образования - Дошкольное и начальное общее образование Начальное образование: Из требований к предметным результатам по математике овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки , наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов Индивидуализация Автоматизированная диагностика (Пример - МатРешка)

Слайд 14

Уровни образования- Основное общее и среднее общее образование «В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования». Основное общее Работа с отстающими (тьюторы) Выявление и поддержка высоко-мотивированных Продолжение содержания начальной школы Итоговая аттестация

Слайд 15

Уровни образования - Основное общее и среднее общее образование Среднее общее образование Три уровня Грамотность (в 10-11 классах доучивают программу основной школы) Применение (уровень технического вуза) Создание Массовая школа –ЕГЭ, но не для продолжения образования в техническом вузе Итоговая аттестация

Слайд 16

Уровни образования - Профессиональное образование (из доклада) Педагогическое Математическое Техническое, экономическое и др. Педагогическое образование В школу идут лучшие учителя Деятельностная основа образовательного процесса Решение задач элементарной математики Работа в школе (+ младшекурсники) как отправная точка психолого-педагогической подготовки Что с остальными? Педагогическое образование – универсально и не все выпускники педвузов должны идти в школу!

Слайд 17

Продолжение образования (из доклада) Создание научно-образовательных центров; Стажировка преподавателей Положительным является требование: В педагогическую магистратуру и аспирантуру в области математического образования принимаются в первую очередь работающие учителя. Такое требование существовало в 70-80е годы прошлого века. Система дополнительного профессионального образования для работающих учителей требует переподготовки собственных преподавателей, прежде всего – в сфере ИКТ, дистанционных образовательных технологий. Необходимо обеспечить возможность выбора учителем программ дополнительного профессионального образования среди широкого спектра, в том числе –территориального, снятия бюджетных перегородок. Особенно проблема последипломной профессиональной подготовки становится актуальной в связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования, при которой в школу придут на работу выпускники педагогического бакалавриата по направлению, например, «Математика и информатика».

Слайд 18

Концепция МГУ Предлагают: «Пересмотреть ФГОСы высшего образования для математических направлений и специальностей: установить необходимый минимум знаний, умений и навыков в отдельности по каждой математической дисциплине; установить необходимый минимум аудиторных занятий по дисциплинам профессионального цикла при очной форме обучения в размере не менее 50 процентов от общего числа часов». Этот момент включён в основной вариант. Считают необходимым: «Разработать и утвердить федеральные государственные требования по дополнительному профессиональному образованию по программам «Учитель математики», «Преподаватель математики»»

Слайд 19

Концепция МГУ Пересмотреть нормативы учебной нагрузки учителей и преподавателей математики в сторону уменьшения, включить в нагрузку часы на проверку домашних заданий. Пересмотреть нормативы количества ставок преподавателей на математических кафедрах по отношению к числу студентов. Количество ставок не должно зависеть от количества «оставшихся» студентов. -Э то предложение важно и в плане повышения качества подготовки будущих учителей математики и как-то решит проблему оценки вузов Министерством по сохранению контингента студентов. Сейчас, в связи с тем, что на естественно-научных направлениях подготовки студентов не удаётся избежать отсева студентов, вузы идут по пути сокращения набора студентов на математическое, физическое и информационное направление. В результате в регионах остро стоит проблема нехватки учителей математики в школах, а педвуз сокращает набор на факультет Физико-математического образования.

Слайд 20

Проект МГУ Создать при крупных университетах бесплатные и доступные для всех желающих центры дистанционного математического образования по программам средней школы, программам различных естественнонаучных и инженерно-технических направлений образования, предусмотреть для этих центров федеральное финансирование. Семестровое повышение квалификации для преподавателей вузов Создавать условия для широкого включения вузов в школьное образование: организация совместных проектов; участие в оценке знаний школьников (экзамены, ЕГЭ); привлечение к преподаванию в специализированных классах и школах.

Слайд 21

Из проекта Смирнова С.К. 1. Значимыми факторами эффективного математического образования является качественная подготовка учителей и преподавателей математики для всех ступеней, а также престиж и социальная защищенность преподавательской профессии. 2. Международная интеграция 3 · Создание государственной сертификации уровней школьной математической подготовки. Достижение базового уровня контролируется в основном при окончании основной школы. Достижение повышенного и высокого уровней – при окончании полной средней школы. 4. Повышение престижа профессии учителя математики 5. Математическое просвещение населения и индикаторы эффективности мат. образования и учебных достижений разных групп учащихся и населения

Слайд 22

Елена Александровна Седова -Зав. отделом естественнонаучного и математического образования ФГНУ ИСМО РАО Формирование фундаментального ядра математического образования не доведено до конца и стремление к фундаментализации математического образования; Возврат к гуманистической парадигме: индивидуальная образовательная траектория и деятельностная направленность (деятельность в зоне ближайшего развития); Проблема формирования новой методической системы обучения математике как одного из компонентов новой методической системы образования.

Слайд 23

Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации специальным распоряжением от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Слайд 24

Приказ № 265 Минобрнауки от 3 апреля 2014 года

Слайд 26

План мероприятий состоит из разделов Общесистемные мероприятия Общее образование Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Мониторинг и контроль реализации Концепции

Слайд 27

Общесистемные мероприятия Разработка методических рекомендаций по составлению учебных планов и программ, новых УМК, проведения олимпиад и конкурсных мероприятий для научных работников, преподавателей и учителей математики, поддержка талантливых математиков через гранты, поддержка нетиповых организаций, получивших результаты; поддержка профессиональных объединений, проведение общероссийских мероприятий.

Слайд 28

Общее образование Совершенствование системы государственной аттестации, КИМов, открытый банк видеолекций, развитие ИКТ, создание общенациональной интернет-школы (не менее трёх) для учащихся 5-11 классов по математике Разработка методических рекомендаций по работе с отстающими Поддержка участия школьников и студентов в международных системах оценки качества образования

Слайд 29

Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Развитие системы ДО Поддержка программ развития математических факультетов вузов Привлечение иностранных преподавателей и научных работников. Развитие академической мобильности преподавателей и студентов Создание не менее 6 научно-образовательных центров мирового уровня в области математики Доступ к международным информационно-образовательным ресурсам Разработка моделей дополнительного математического образования, повышения квалификации

Слайд 30

Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Поддержка интерактивных музеев российских математиков Поддержка математических интернет-порталов, телевизионных передач, направленных на популяризацию математики Организация на конкурсной основе разработки математических обучающих игр и игр-стимуляторов Организация разработки календаря знаменательных дат в области математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обсуждаем проект Концепции математического образования в РФ

Презентация к выступлению по теме "Проблемы преподавания информатики и Концепция математического образования в РФ"....

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте    концепции математического образования....

Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Доклад «Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепции математического образования»

Мир меняется.  Вместе с миром меняется и сфера образования: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Основные задачи...