Беседа – игра для воспитанников младшей танцевальной группы « Незнакомец, осторожно!»
материал на тему

Камышанская Ирина Евгеньевна

             Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

     Материал:  Конверт с письмом, текст сказки «Марта и Чичи в парке» Т.А. Шорыгиной , игрушки.

                                        Ход занятия

   -     Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча называется так «Незнакомец, осторожно!».

       (заходит почтальон с конвертом в руках)

 -  Вам письмо, получите.

  - Интересно, что в нем написано. Да, это же сказка, послушаем?

 (садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке»).

  После прочтения  проводится беседа, задаются вопросы:

  - Куда пришли Марта и Чичи?

  - Кого они встретили в парке?

  - Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?   

   - Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?

   - Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?

   - Куда он пригласил подружек?

   - Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему?

   - Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

     А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Незнакомец, осторожно!».

    Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.

 - Получается,  что с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

     Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» (дети разыгрывают ситуацию с игрушками). Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

      Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Что вы ответите?  Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

 - Делаем вывод, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

        Ситуация четвёртая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

·                                 Бегать и искать маму.

·                                 Стоять на месте, где потерялся.

·                                 Обратится к милиционеру за помощью.

·                                 Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

·                                 Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

·                                 Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

·                                 Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Педагог  разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

- Какой вариант вы считаете самым верным?

-  Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Итак, запоминаем правила поведения с незнакомыми людьми:

·                                 Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

·                                 Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

·                                 Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

·                                 Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

·                                 Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

·                                 Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

·                                 Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

·                                 Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!

Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....

Открытое занятие в младшей танцевальной группе.

Занятие проводилось с обучающимися 1-2 классов....

Открытое занятие в средней танцевальной группе.

Занятие проводилось с обучающимися 3-5 классов....

Инструктаж – беседа с детьми и их родителями «Осторожно, клещи!»

Инструктаж - беседа с детьми и родителями "Осторожно, клещи!"...