Использование современных технологий , методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Надеина Екатерина Александровна

В этой презентации представленны разнообразные методы и средства , которыми можно воспользоваться при подготовке к уроку по уровням усвоения материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС подготовила : Е.А.Надеина учитель математики МКОУ « Вилинская СОШ №1»

Слайд 2

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед ! ( А.Нивен )

Слайд 3

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – это знания + деятельность + речь.(Я.А.Коменский) Метод – это путь исследования или познания.( «Большая советская энциклопедия») Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся.( Ю.К.Бабанский )

Слайд 4

МЕТОДИКА Методика – это система, полученная эмпирическим путем на основе обобщения, анализа и систематизации опыта. Методика – это систематизированные знания об организации педагогического процесса и целесообразных способах достижения каких-либо результатов. Методика – это высшая степень обобщения практической деятельности.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. Технология – это система полученная на основе обобщения практического опыта, построенная с учетом технологических приемов и способов педагогической деятельности.

Слайд 6

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это способ организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная, оцениваемая и управляемая активность учащихся, сравнимая с активностью преподавателя.

Слайд 7

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Это методы, предполагающие свободу выбора действий и получения индивидуального результата. Это методы, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 8

ВИДЫ АМО Групповые Индивидуальные

Слайд 9

№ п / п Деятельность учащегося Критерии самооценки Самооц . 1 Проверка домашнего задания Я сделал все примеры правильно – 2 б. Я сделал больше половины – 1 б. Сделал меньше половины – 0 б. 2 Устный счет. Тест За каждый правильно решенный пример – 1 б. 3 Формулировка темы урока, цели и задач урока Я сам смог определить тему, цель и задачи урока – 2 б. Я смог определить только тему урока – 1 б. Я не смог определить тему, цель и задачи урока – 0 б. 4 Работа в парах на проверку правил сложения целых чисел Я прочитал правила правильно – 2 б. Я допустил одну или две ошибки при прочтении правила – 1 б. Я допустил более двух ошибок при прочтении правила – 0 б. 5 Решение примеров с классом Сделал все примеры сам – 2 б. Сделал больше половины сам – 1 б. Сделал меньше половины сам – 0 б. 6 Выполнение самостоятельной работы За каждый правильно решенный пример – 1 б. За правильно решенное уравнение – 2 б. 7 Игра «Учитель-ученик» Сделал все примеры – 2 б. Сделал больше половины – 1 б. Сделал меньше половины – 0 б. 8 Выбор домашнего задания 3 задания – 5б. 2 задания – 4 б. 1 задание – 3 б. Дискуссионные методы ( свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов , обсуждение ) Лист самооценки ____________. ТЕМА_________________________ ФИ ученика _______________________________________________ Поставь себе оценку : «__»

Слайд 10

Игровые методы ( деловые, организационно-деятельностные , имитационные, ролевые игры, весёлые познавательные игры, КВНы , конкурсы )

Слайд 11

Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизирующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения.

Слайд 12

Тренинговые методы ( поведенческие и личностно ориентированные тренинги ), направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического, развивающего воздействия на личность и поведение участников.

Слайд 13

« мозговой штурм » ( www.matematika-na.ru , school-assistant.ru ); игровые упражнения ( vse-dlya-detey.ru – электронные книги):

Слайд 14

1 А Б В Г 2 А Б В Г 3 А Б В Г 4 А Б В Г 5 А Б В Г ОЦЕНКА : работа в группах ( задачи на совместную работу) ; Тестирование ; Г В Б А Г В Б А Г В Б А Г В Б А Г В Б А

Слайд 15

метод проектов ; решение ситуационных задач ; дискуссия группы экспертов (обобщать результаты ); выступление в роли обучающего .

Слайд 16

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ высокую мотивацию обучающихся ; творчество и фантазию ; активную жизненную позицию ; командный дух ; ценность индивидуальности ; свободу самовыражения ; акцент на деятельность ; взаимоуважение ; демократичность.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 21

САЙТЫ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ magazin-integral.ru - тренажер www.alleng.ru www/umnikk.ru www.ozon.ru

Слайд 22

Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо творчески и с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение  проблем  успешной   социальной адаптации  и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.

Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.

В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

   Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

Иностранный язык, как и любой другой предмет, имеет свои особенности, свою специфику. В настоящее время основной целью владения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диал...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...